Выбор средств Интернет-рекламы для ОАО «Барановичхлебопродукт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 21:20, дипломная работа

Краткое описание

Целями дипломного проекта являются:
• систематизация, закрепление, углубление, и расширение теоретических и практических знаний;
• развитие навыков самостоятельного проведения научно-исследовательских работ;
• ознакомление с ролью и значением маркетинговой деятельности предприятия в Интернете;
• ознакомление с перспективами экономической эффективности от работы в Интернете;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНОК 5
1.1 Понятие рекламы и её процесс 5
1.2 Структура, цели и функции рекламы 8
1.3 Виды рекламы и ее современные носители 10
1.4 Реклама в сети Интернет 26
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОАО «БАРАНОВИЧХЛЕБОПРОДУКТ» 29
2.1 История создания и развития ОАО «Барановичхлебопродукт» 29
2.2 Характеристика выпускаемой на предприятии продукции 34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 39
2.4 Маркетинговая стратегия и рекламная деятельность предприятия 44
ГЛАВА 3 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ОАО «БАРАНОВИЧХЛЕБОПРОДУКТ» С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМЫ 48
3.1 Выбор средств Интернет-рекламы для ОАО «Барановичхлебопродукт» 48
3.2 Расчет экономической эффективности от использования Интернет рекламы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ2.doc

— 763.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Очень важно на данный момент иметь собственный сайт, на котором представлена подробная информация, как о самой компании, так и о производимой ею продукции или предлагаемых услугах.

Интернет – это всего лишь  еще  одна среда для проведения маркетинговых мероприятий такая же, как радио, телевидение, наружная реклама и т. д.

Однако Интернет существует, поэтому не отсутствие попыток понять, не сможет ли он оказаться эффективным инструментом маркетинговой политики, было бы глупо.

Интернет открывает специалистам широкую возможность для эффективного сбора информации. Однако прежде чем начинать поиск следует определить ключевые задачи и оценить имеющиеся ресурсы. Рациональный подход к сбору информации позволяет избежать неоправданные затраты времени и следовательно повысить эффективность маркетолога.

Основной базой дипломного проекта является Интернет. Объектом исследования данного проекта является ОАО "Барановичский комбинат хлебопродуктов".

Целями дипломного проекта являются:

  • систематизация, закрепление, углубление, и расширение теоретических и практических знаний;
  • развитие навыков самостоятельного проведения научно-исследовательских работ;
  • ознакомление с ролью и значением маркетинговой деятельности предприятия в Интернете;
  • ознакомление с перспективами экономической эффективности от работы в Интернете;
  • сбор, анализ и доработка материала для дипломного проекта.

Задачи дипломного проекта:

  • изучение маркетинговой деятельности предприятия в Интернете;
  • развитие навыков в сфере маркетинга;
  • определение роли Интернета в практической маркетинговой деятельности;
  • определение преимуществ Интернета для маркетинга.

В настоящее время данная тема является актуальной так, как все больше предприятий используют Интернет в своей маркетинговой деятельности.

Дипломный проект имеет конкретные разделы, в которых последовательно излагаются изученные вопросы. В первой главе, которая называется «Реклама как инструмент продвижения товаров на рынок», рассматривается понятие рекламы, а также ее цели, функции и виды.

Во второй главе описывается исследуемое предприятие, его история, вид деятельности, а также средства рекламы, которые оно использует.

Предложение по совершенствованию рекламной деятельности, в частности интернет рекламы, указаны в третьей главе.  

В конце дипломного проекта для подтверждения написанной информации характеризуются источники и материалы, использованные в процессе исследования, также можно пользоваться приложениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНОК

1.1 Понятие рекламы и её процесс

Реклама — информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. [16]

Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы. [26, c. 15]

Рекламу можно использовать как для создания долговременного стойкого образа товара, так и для стимулирования быстрого сбыта. Она является эффективным способом широкого географического охвата населения, при этом в расчете на один рекламный контакт нужны небольшие издержки. Для телерекламы, как уже говорилось ранее, могут потребоваться крупные ассигнования, газетная реклама требует гораздо меньших затрат.

Некоторые черты рекламы:

  • общественный характер. Поскольку рекламное обращение получает сразу множество людей покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется является законным и общепринятым;
  • способность к увещеванию. Крупномасштабная реклама проводимая продавцом является свидетельством его преуспевания и популярности и величины. Она дает возможность покупателю оценивать и сравнивать обращения разных конкурентов;
  • экспрессивность. При помощи правильного использования цвета, звука , типографского шрифта реклама дает возможность броского и яркого представления о фирме и ее товарах. Хотя иногда, за броскостью, теряется основная суть обращения;
  • обезличенность. Реклама не является столь же личностным актом как непосредственное общение с продавцом. Аудитория не испытывает ответственности за необходимость реагировать или ответить. Реклама - это монолог с аудиторией. [19, c. 132]

Для лучшего понимания целей и задач рекламы существует процесс рекламной коммуникации указанный в приложение А.

В рекламной деятельности обычно различают три стадии. Планирование рекламы заключается в установлении целей и создании рекламной программы. На стадии реализации создается и распространяется рекламное обращение. Контроль рекламы заключается в определении результатов рекламы.

В теории коммуникации (реклама полностью подчиняется ее законам) принято рассматривать три фазы: докоммуникативная, коммуникативная и послекоммуникативная.

Главной особенностью первой фазы является селективность, т. е. выбор адресатом такого сообщения, которое в максимальной степени отвечает его интересам, образовательному уровню, запросам и целям в данный момент.

Докоммуникативная фаза во многих случаях является решающей.

Установив, что по каким-то причинам сообщение не представляет для него интерес, адресат отказывается от ознакомления с ним, или наоборот, приступает к ознакомлению.

Практикам рекламы хорошо известно, что именно селективность (избирательность) восприятия рекламных обращений служит одним из самых высоких барьеров между коммуникатором и адресатом. И преодолеть эти барьеры помогает более полное представление о будущих читателях, зрителях, слушателях.

Коммуникативная фаза представлена такими психическими процессами, как восприятие, осмысление (понимание) и запоминание. Все они зависят от прошлого опыта, образовательного уровня, типа мышления, ценностных ориентаций и др. факторов.

Послекоммуникативная фаза - результат воздействия. В рекламе таким результатом может стать определенное действие (человек купит товар или воспользуется услугой), формирование определенного мнения о предмете рекламы или переоценка собственных представлений о нем.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

Важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечным продуктом целого ряда исследований, стратегических планов, технических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы. [30, c. 319-320]

 

1.2 Структура, цели и функции рекламы

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.

Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.

В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.

В-четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент, насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.

В-пятых, захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.

Процесс разработки рекламы включает, как правило, в себя два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент) информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.

Вышеописанные функции, в основном, выполняют рекламные агентства. Они работают с фирмой при разработке ее плана рекламы, включая выбор темы, средства распространения, времени проведения рекламной кампании, подготовку самого рекламного продукта и другие аспекты. [19, c. 365-366]

Для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов:

1 в памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята сознательно;

2 обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина;

3 материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше;

4 информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам;

5 необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни.

Существуют следующие цели рекламы:

1 привлечь внимание потенциального покупателя;

2 формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;

3 создать благоприятный образ (имидж) фирмы – производителя или продавца;

4 формировать потребности в данном товаре, услуге;

5 формировать положительное отношение к фирме;

6 стимулировать сбыт;

7 напоминать потребителю о фирме и ее товаре или услуге;

8 формирование у других фирм образа надежного партнера.

Часть целей связана со спросом, часть – с имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий. Цели рекламы могут меняться в связи с прохождением товаром его жизненного цикла.

В любом случае, хорошая реклама приводит к росту бизнеса или предотвращает спад продаж, что в сущности одно и то же. Если этого не происходит, то реклама нехорошая, или это просто не реклама.

Функции рекламы определяются ее целями и задачами.

  • экономическая. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли;
  • информационная. Информирование покупателей о товарах и услугах;
  • коммуникативная. Реклама информирует и создает имидж товаропроизводителей;
  • контролирующая. Контролирует процессы создание предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента;
  • функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос. [19, c. 389-390]

 

1.3 Виды рекламы и  ее современные носители

Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж.

Технология рекламных сообщений может различаться:

  • по способу воздействия на покупателя
  • по способу выражения
  • с точки зрения основных целей и задач
  • с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы.

По способам воздействия рекламное сообщение может быть:

  • рациональным
  • эмоциональным

Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок, для того чтобы усилить впечатление от сказанного словами.

Информация о работе Выбор средств Интернет-рекламы для ОАО «Барановичхлебопродукт»