Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа
Ключевые слова: Целевой рынок, цена, качество, производственная себестоимость, плановая калькуляция, стимулирование сбыта, скидки, ценовая стратегия, маркетинг, предложение, стратегическое планирование.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УСТОЙЧИВОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ……………….6
1.1. Механизм внутрифирменного ценообразования, его влияние на
успех предприятия……………………………………………………………..6
1.2. Методы внутрифирменного ценообразования в формировании
конкурентных преимуществ…………………………………………………..10
1.2.1. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный
на рыночную текущую цену товара…………………………………………..10
1.2.2. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный
на издержки производства……………………………………………………..11
1.2.3. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный
на договорные цены………………………………………………………….13
1.2.4.Смешанные методы внутрифирменного ценообразования…………14
1.3. Взаимосвязь внутрифирменного ценообразования с другими
экономическими методами и функциями менеджмента…………………….14
2. АНАЛИЗ ВНУТРИФИРМЕННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕГО
ВЛИЯНИЯ НА УСПЕХ ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ
ЗАВОД»
2.1. Общая характеристика ОАО «Минский подшипниковый завод» и
анализ хозяйственной деятельности......................................................................17
2.2. Анализ внутрифирменного ценообразования на ОАО «Минский
подшипниковый завод» и его влияние на обеспечение ценовой
конкурентоспособности продукции……………………………………………24
2.3. Проблемы обеспечения ценовой конкурентоспособности
продукции предприятия на целевом рынке.........................................................28
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ И УСПЕХА ОАО «МИНСКИЙ
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»……………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....41
Расчёт прибыли:
I. Выручка от реализации
«минус» 1. Местные налоги (из выручки):
«минус» 2. ВЗО
«минус»
3. Стоимость реализованных
«минус» 4. НДС из выручки
«минус» 5. Косвенные налоги из выручки
«равно» Выручка, освобождённая от налогов из выручки.
II. Себестоимость реализованной продукции
1. Производственная
2. Коммерческие расходы и расходы по реализации
I - II = Прибыль от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции “+” “ - ” финансовые результаты по операционным и внереализационным доходам и расходам = Общая прибыль.
Общая Прибыль «минус» налог на недвижимость = Прибыль для расчёта на прибыль
Налог на прибыль = Прибыль для расчёта налога на Прибыль×24%
Прибыль для расчёта налога на Прибыль «минус» Налог на Прибыль = Прибыль без налога на Прибыль.
Прибыль «минус» налоги на доходы от сдачи в аренду госсобственности = Чистая прибыль - прибыль к распределению.
Показатель рентабельности на предприятии рассчитывается по отношению к себестоимости продукции:
Рентабельность = Прибыль/Себестоимость.
В
условиях рыночных отношений цена нового
изделия устанавливается путем соглашения
между двумя субъектами: производителем
(продавцом) и потребителем (покупателем)
продукции, экономические интересы которых
прямо противоположны. Производитель
стремится продать ее по возможно более
высокой цене, потребитель - приобрести
по более низкой. В процессе торга продавец
должен доказать покупателю, что ему выгодно
заплатить назначенную цену.
2.3.
Проблемы обеспечения
ценовой конкурентоспособности
продукции предприятия
на целевом рынке
В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одно из трех направлений действия:
-
приспособление к рыночной
-
последовательное занижение
-
последовательное повышение
Политика
низких цен, ориентированная на конкурентов,
часто применяется при вводе
новых продуктов с целью
Представленные направления действий не исключают друг друга. Существует связывающий эти три формы ценообразования метод, называемый методом калькуляционного выравнивания. Он применяется в основном при одновременном установлении цен на большое количество товаров. Его специфика заключается в отказе от затратно - ориентированного ценообразования на продукты, которые являются "индикаторами" возможностей предприятия. Суть метода состоит в том, что значение продуктов, входящих в производственную программу, неодинаково с точки зрения их влияния на конечный результат — это является следствием конкретных условий конкуренции и спроса. Высокие доходы, получаемые за счет одних продуктов, должны по крайней мере компенсировать убытки по реализации других.
В рамках ценовой конкуренции может применяться значительное количество моделей ценообразования. Наиболее популярным в условиях рынка стал метод ценообразования по существующим ценам, который основывается на оценке цен конкурентов с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт. Предприятие может маневрировать, устанавливая такие же, как у конкурентов, а также низшие или высшие цены. В промышленных олигополиях, продающих сталь, бумагу, удобрения, обычно устанавливается цена, равная цене конкурентов. Небольшие предприятия выбирают политику "следования за лидером". Они меняют свои цены с изменением цен лидера чаще, чем этого требуют спрос или их издержки. Некоторые предприятия вводят небольшие скидки иди премии, но колебание обычно невелико.
Метод
целевых затрат впервые разработан
в Японии. Суть его заключается
в том, что планирование будущей
себестоимости продукции
Рассматриваемый метод ценообразования весьма распространен. Поскольку издержки на единицу продукта зачастую с трудом поддаются оценке, положиться на конкурентные цены — хорошее решение вопроса. Однако могут возникнуть трудности, связанные с отсутствием достоверной информации о ценах конкурентов из-за предоставления последними скидок или начисления дополнительной премии на цену за обслуживание или установку. В целом метод хорош тем, что установившиеся цены обеспечивают гарантированный доход, смягчают ценовую конкуренцию и стабилизируют рынок.
Нижний
предел цены устанавливается исходя
из интересов предприятия-
В общем случае нижний предел цены определяется путем суммирования полной себестоимости, прибыли и косвенных налогов и отчислений, приходящихся на одно изделие.
Фактическая6 и отпускная цена оцениваемого изделия, которая должна находиться в интервале между верхним и нижним пределами отпускных цен, устанавливается в зависимости от ситуации на конкретных сегментах рынка и на таком уровне, чтобы предприятие могло получить максимально возможную прибыль при реализации оцениваемых изделий.
Совершенствование
расчета верхнего предела цены. Верхний
предел цены товара отражает его потребительскую
ценность, т. е. максимальную цену, которую
предприятие-потребитель считает для
себя возможным заплатить за них. Приведем
расчет нижнего и верхнего предела цен
подшипник ОАО «МПЗ». Базовым аналогом
для сравнения возьмем подшипник (Германия)
Solo, реализуемых на рынке Республики Беларусь.
Необходимые данные представлены в табл.
2.6.
Таблица 2.6 − Исходные данные для расчета верхнего предела цены подшипника
Показатель | Условные
обозначения |
Значения показателей | |
Solo (базовая) | Подшипник
РБ
(оцениваемая) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Классификационные:
− полная масса , т − мощность двигателя, л.с. |
0,8 39 |
0,8 40 | |
Нормативные:
− соответствие всем требованиям и правилам ЕЭК ООН − соответствие другим международным требованиям (по надежности, экономичности, комфортности и др.) − наличие всех необходимых сертификатов и разрешений − возможность сервисного обслуживания |
+ + + + + |
+ + + + + | |
Технико-эксплуатационные:
− эксплуатационный расход э/энергии − эксплуатационная скорость, км/ч − ресурс до списания, |
Рсп Lгод |
33,5 70,4 100 196,546 |
36,4 66,5 80 185,658 |
Экономические:
− годовые эксплуатационные издержки потребителя (без амортизационных отчислений), тыс.руб в том числе: − затраты на топливо, тыс.руб − затраты на смазочные материалы, тыс.руб − затраты на ТО и ТР, тыс.руб − прочие затраты, тыс. руб. − цена подшипника, тыс.руб |
И Зт Зсм Зто,тр З пр. Ц |
79 ,240 53 ,54 144,659 9 77,998 145,040 206, 170 |
87 ,810 54 ,510 290,243 16 15,000 14 3,060 114, 540 |
Расчетные:
− верхний предел цены отечественного подшипника в сравнении с зарубежным аналогом, тыс.руб − коэффициент конкурентоспособности отечественного подшипника в сравнении с зарубежным аналогом |
Ц2вп |
- - |
143, 815 1,255 |
Так как верхний и нижний пределы цены используются для оценки конкурентоспособности, то можно рассчитать показатели конкурентоспособности станка РБ по сравнению с Solo (базовая) при реализации его на рынке Республики Беларусь.
Основной
причиной конкурентоспособности
Дополнительный экономический эффект потребителя от покупки отечественного подшипника вместо зарубежного аналога модели Solo определяем при количестве подшипников 1:
Э доп, потр =(Ц2-Ц)·n = (143, 815- 114, 540)∙1 = 29, 275 тыс. руб.
Ц2 – расчетные: верхний предел цены отечественного подшипникка в сравнении с зарубежным аналогом, тыс.руб.
Ц – экономические: цена подшипника тыс. руб.
При этом при реализации 150 отечественных подшипников предприятие-изготовитель получит дополнительный экономический эффект в размере 4,3 млн. руб., а прибыль составит 3,3 млн. руб. При покупке потребителем отечественного подшипника вместо зарубежного аналога его дополнительный экономический эффект будет равен 29, 275 тыс. руб.
Следует сказать, что основным мероприятием по снижению цены производителем является снижение себестоимости и увеличения объема продаж.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский подшипниковый завод»:
3.Предложения по использованию механизма внутрифирменного ценообразования для
повышения устойчивости и успеха ОАО «минский
подшипниковый завод»
Исходя из структуры видимого потребления рынка РБ, структуры отгрузки ОАО «МПЗ» на рынок РБ, рентабельности отгрузок на рынок РБ, рентабельности отгрузок по конструктивным группам, а также структуры потребления конвейерными предприятиями подшипников, не производимых ОАО «МПЗ», следует, что развитие возможно, в основном, за счет двух конструктивных групп – шариковой и конической, которые наиболее убыточны для производства на предприятии и являются неконкурентоспособными по ценам. Однако, учитывая структуру экспорта ОАО «МПЗ» и необходимости обеспечения рентабельной работы Общества, необходимо развивать, в первую очередь, роликосферическую группу подшипников, которая позволит увеличить экспорт продукции и улучшить показатель сальдо внешней торговли.
Необходимо изменить структуру продаж в РБ, с учетом сохранения объема продаж, за счет вывода из производства наиболее убыточных типов подшипников (по которым не перекрываются переменные и общепроизводственные затраты) с положительной рентабельностью или минимальной отрицательной рентабельностью.
Необходимость рассмотрения на уровне Министерства промышленности, как основного собственника предприятия, а при необходимости Совета Министров, вопроса о сохранении в РБ производства двух конструктивных групп подшипников – шариковой и конической, как стратегически важных, в том числе в целях безопасности.
Увеличение объема производства большинства убыточных типов до объемов потребности конвейерных предприятий РБ не приведет к существенным изменениям в рентабельности отгрузок (при средней рентабельности шариковой группы от -28% до -33% и конической – от -27% до -32% увеличение рентабельности составит около 2-5%). В свою очередь это приведет к значительному увеличению объемов продаж и, соответственно, к увеличению убытков, которые ОАО «МПЗ» не в состоянии перекрыть за счет увеличения объемов производства роликосферических подшипников из-за изношенности технологического оборудования. Увеличение же производства шариковых и конических подшипников в объемах сверх потребности конвейерных предприятий приведет к реализации продукции на рынке, в том числе и других стран, что невозможно из-за не конкурентоспособности продукции ОАО «МПЗ» по ценовому фактору. Реализация же по рыночным ценам приведет к еще большему увеличению убытков.