Внутрифирменное ценообразование как экономический механизм управления предприятием (на материалах ОАО «Минский подшипниковый завод»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Ключевые слова: Целевой рынок, цена, качество, производственная себестоимость, плановая калькуляция, стимулирование сбыта, скидки, ценовая стратегия, маркетинг, предложение, стратегическое планирование.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УСТОЙЧИВОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ……………….6
1.1. Механизм внутрифирменного ценообразования, его влияние на
успех предприятия……………………………………………………………..6
1.2. Методы внутрифирменного ценообразования в формировании
конкурентных преимуществ…………………………………………………..10
1.2.1. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный
на рыночную текущую цену товара…………………………………………..10
1.2.2. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный
на издержки производства……………………………………………………..11
1.2.3. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный
на договорные цены………………………………………………………….13
1.2.4.Смешанные методы внутрифирменного ценообразования…………14
1.3. Взаимосвязь внутрифирменного ценообразования с другими
экономическими методами и функциями менеджмента…………………….14
2. АНАЛИЗ ВНУТРИФИРМЕННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕГО
ВЛИЯНИЯ НА УСПЕХ ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ
ЗАВОД»
2.1. Общая характеристика ОАО «Минский подшипниковый завод» и
анализ хозяйственной деятельности......................................................................17
2.2. Анализ внутрифирменного ценообразования на ОАО «Минский
подшипниковый завод» и его влияние на обеспечение ценовой
конкурентоспособности продукции……………………………………………24
2.3. Проблемы обеспечения ценовой конкурентоспособности
продукции предприятия на целевом рынке.........................................................28
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ И УСПЕХА ОАО «МИНСКИЙ
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»……………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....41

Файлы: 1 файл

МАРКЕТ ЦЕНООБ.doc

— 442.50 Кб (Скачать)

     В целом финансовое положение завода можно охарактеризовать как удовлетворительное. Предприятие своевременно производит расчеты с поставщиками, выплачивается заработной платы, производятся расчеты за энергоносители и текущие платежи в бюджет.

     На  ОАО «Минский подшипниковый завод»  регулирование цен производится на основании Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее - Указ № 72) принят в развитие п. 1.1 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4.

     Отпускные цены на ОАО «Минский подшипниковый  завод» формируются затратным методом. Данный метод предполагает формирование цены на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли необходимой для воспроизводства.

     Подшипники  ОАО «МПЗ» имеют низкую конкурентоспособность  по цене в сравнении с ценами специализированных подшипниковых заводов стран  СНГ, имеющих специализацию по определенным конструктивным группам, и в сравнении с китайскими производителями, которые используют государственную поддержку как в виде финансовых льгот на экспортируемую продукцию, так и в виде льготных валютных кредитов, постоянно расширяют номенклатуру выпускаемых подшипников все с возрастающим уровнем качества и низким уровнем затрат за счет использования японских, европейских и американских технологий и оборудования (высокопроизводительного и менее энергоемкого), дешевой рабочей силы. В настоящее время разница в ценах между подшипниковой продукцией ОАО «МПЗ» и китайского производства составляет 30-70% в зависимости от качества продукции.

     Планово-экономическим  отделом ОАО «МПЗ» был проведен CVP-анализ по группе- подшипник для конвейерных производств. Исследования показали, что у предприятия имеется возможность снизить цену на некоторые виды продукции в частности на подшипник 804907КЗС10.

     Следует сказать, что предприятие должно завышать изменение величины партий, для того, чтобы при предоставлении большей скидки могло реализовать эффект масштаба и получить дополнительную прибыль от каждой дополнительно проданной единицы товара.

     Наиболее приемлемой для ОАО «Минский подшипниковый завод» данному товару будет скидка 6% и объем партии равный 710 шт, так как при данном размере скидки предприятие будет иметь наибольший объем прибыли равный 314436 тыс.руб., а объем выручки будет равен 8094710 руб.

     Следует также сказать о снижении цен  для некоторой «особой» группы покупателей, например, постоянных клиентов РУП «МТЗ», ОАО «БелАз». Выручка, приходящаяся на категорию покупателей, которые будут включены в список для предоставления скидок, должна составлять незначительную долю в общем объеме получаемой выручки, так как предоставляя скидки клиентам, которые занимают значительную долю в общем объеме продаж предприятия, руководство идет на прямые потери. Следует помнить, что скидки могут предоставляться только в размерах, не превышающих примененные оптовые надбавки.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник -М.: "Дело и Сервис", 2006. -256с.
  2. Васильева Р.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005- 456 с.
  3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстат-информ, 2006- 365 с.
  4. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008- 589 с.
  5. Давыдов А.Ю. США в мировых ценообразовательных процессах. М.: Наука, 2007- 452 с.
  6. Денисова И.П. Цены и ценообразование – М.: 2007г.
  7. Емельянова Т.В. Ценообразование: учебное пособие/Т.В. Емельянова-2-е издан.Минск: Выш.шк.,2008-247с.
  8. Островский В.Л. Пути повышения эффективности ценовой политики в платежной системе РБ // Белорусский банковский бюллетень. -2008. -№4. -с.59.
  9. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).  Главный бухгалтер, 2008, №28.
  10. Паршин В.Ф. Государственное регулирование цен и ценообразования в Республике Беларусь // Веснік Беларускага Дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. -2006. -№2. -с.54-58.
  11. Прохорчик А. Ценообразование в условиях государственного регулирования // Директор. -2007. -№10. -С.17-19.

.  12.   Постановление Министерства экономики  РБ от 10.09.2008г. №183 «Об утверждении инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов».

      13.  Паршин, В.Ф. Ценовая политика  предприятия. Минск: Выш. Школа- 2010-336с.

      14. Тарасевич, В.М. Ценовая политика  предприятия/ В.М. Тарасевич; под.  ред.В.М. Тарасевич.Спб.2007- 587с.

       15. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика/Э.А. Уткин.М.,2006- 475с.

  16.  Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»

          17.   Шуляк, П.Н. Ценообразование/П.Н. Шуляк.М.,2006.

  
 

Информация о работе Внутрифирменное ценообразование как экономический механизм управления предприятием (на материалах ОАО «Минский подшипниковый завод»)