Влияние социально-экономических факторов на деятельность предприятия (на примере ОАО «Молочные продукты»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Объектом написания курсовой работы является ОАО «Молочные продукты»
Целью данной работы является оценка и совершенствование организации товарной политики ОАО «Молочные продукты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие социально-экономических факторов на деловом рынке;
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия продукции;
3. Проанализировать деятельность предприятия ОАО «Молочные продукты»;
4.Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ОАО «Молочные продукты»;
5. Выявить эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ……………..……………5
1.1 Методологические основы анализа влияния социально-экономических факторов на деятельность предприятия…..…….…………..5
1.2 Содержание известных методик анализа социально-экономических факторов внешней среды на деятельность предприятия…………..…………12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»……………….…...15
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей предприятия ОАО «Молочные продукты»….……………………………………………………………………15
2.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия ОАО «Молочные продукты»……………………………………………..................23
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия….......................30
2.3.1 Анализ организации маркетинга ОАО «Молочные продукты »………………………………………………………………………………….30
2.3.2 Анализ ценовой политики ОАО «Молочные продукты»………33
2.3.3 Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат »…………………………………………….34
2.3.4 Анализ распределительной политики «Молочные продукты »……………………………………………………………………….38
2.4 Оценка товарной политики ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………...40
2.5 PEST –анализ ОАО «Молочные продукты»…….………………..44
2.6 SWOT-анализ ОАО «Молочные продукты»……………………..50
ГЛАВА 3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………………………………..53
3.1 Телевизионная реклама….………………………………………….53
3.2. Разработка карманных календарей…………...............................58
3.3 Реклама в транспорте……………………………………… ………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

1.docx

— 1.51 Мб (Скачать)

 

Таблица  3.1 – Перечень сильных и слабых сторон, возможностей и угроз ОАО «Молочные продукты» для построения SWOT-анализа

Возможности

Опасности

  • Развитие коммуникаций на предприятии;
  • Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе;
  • Улучшение коммуникационной политики;
  • Ценовая привлекательность продукции;
  • Непрерывное совершенствование качества продукции;
  • Наличие четырех товарных знаков;
  • Высокая зависимость от импорта;
  • Риски, связанные с качеством и поставкой сырья;
  • Рост цен на сырье, ТЭР;
  • Жесткая конкуренция, высокое насыщение целевого рынка;
  • Превышение уровня предложения над величиной спроса;
  • Замедление роста внутреннего рынка;
  • Вступление России в ВТО;
  • Расширение товарных портфелей предприятий, ранее специализирующихся на выпуске одной ассортиментной группы товаров;
  • Нестабильная ситуация на рынке

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Опыт работы компании более 90 лет;
  • Наличие высококвалифицированных специалистов;
  • Наличие собственной товаропроводящей сети;
  • Соответствие продукции всем стандартам качества РБ;
  • Наличие современного, регулярно обновляющегося сайта;
  • Сформировавшийся имидж компании;
  • Широкий ассортимент;
  • Доступность цены
  • Невысокая роль наружной рекламы в коммуникационной политике предприятия;
  • Невысокая роль телевизионной рекламы в коммуникационной политике предприятия;
  • Использование стандартных методов рекламы;
  • Низкая привлекательность фирменных магазинов;
  • Недостаточная осведомлённость населения о достоинствах продукции предприятия ;
  • Низкая рационализаторская и научная деятельность

[Источник: собственная разработка]

 

Исходя из таблицы 3.1 можно сделать вывод о том, что возможностей у фирмы примерно столько же, сколько и угроз. Предприятие может как использовать инструменты для устранения угроз или уменьшение их влияния на предприятие, так и усиливать свои позиции на рынке, используя сильные стороны.

Для построения матрицы выбираем наиболее значимые показатели. Матрица представлена в ПРИЛОЖЕНИИ К.

Проведя SWOT - анализ можно сделать следующий вывод. Основными слабыми сторонами у ОАО «Молочные продукты» являются: использование стандартных методов рекламы, низкая привлекательность фирменных магазинов, недостаточная осведомлённость населения о достоинствах продукции предприятия,  но опираясь на сильные стороны, можно воспользоваться открывающимися возможностями путем продвижения производимой продукции посредством рекламы. 

В данной главе было охарактеризовано состояние деятельности ОАО «Молочные продукты», оценены его основные технико-экономические показатели, проведен PEST-анализ предприятия и анализ маркетинговой деятельности, товарной  и коммуникационной политики предприятия ОАО «Молочные продукты». В результате были выявлены слабые стороны функционирования предприятия, а также сильные стороны и открывающиеся возможности для их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

 

3.1 Телевизионная  реклама

 

Предприятие ОАО «Молочные продукты» может получать достаточно большую прибыль. Для этого предприятие должно хорошо продумать свою коммуникационную политику. Одной из основных движущих сил может стать телевизионная реклама, так как предприятие недостаточно использует данный тип коммуникации. Другим предложением по совершенствованию коммуникационной политики может выступить выпуск карманных календарей. Также  можно предложить такой способ коммуникаций как создание карманных календарей. Цель данных мероприятий – информирование потребителей о преимуществах продукции данного  предприятия по сравнению с конкурентными.

Рассмотрим предложенные мероприятия более детально.

Вначале рассмотрим телерекламу. Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания.  
На сегодняшний день прокат роликов на телевидении является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию, и прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение.

Проведем расчет экономической эффективности рекламного объявления  ОАО «Молочные продукты» на канале «Беларусь1». Рекламировать продукт предполагается в передаче «Доброе утро, Беларусь!». Ведущие программы Ольга Рыжикова и Денис Дудинский проговорят во время программы, что они отдают предпочтение продукции ОАО «Молочные продукты», т.к. она является качественной и обладает хорошим вкусом. Также сообщат о том, что предприятие готово к сотрудничеству с другими промышленными предприятиями.

Плюсы такой рекламы, в сравнении с обычной:

  1. товар предлагают ведущие программы «Добрай раницы, Беларусь» Ольга Рыжикова и Денис Дудинский;
  2. отсутствуют затраты на произведение рекламного ролика, т.к. товар прорекламируют во время телепередачи;
  3. товар представят ведущие во время утренней программы , а это значит, что зритель не получает таких отрицательных эмоций, как в момент прерывания фильма;

Основные показатели программы представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Основные показатели программы «Доброе утро, Беларусь!»

 

День недели

 

Время трансляции

 

Программа

Цена 1 мин. с учетом всех налогов и сборов

(тыс. руб.)

Цена 20 сек. С учетом всех налогов и сборов

(тыс. руб.)

Понедельник-

Пятница

6.30 – 9.00

«Доброе утро, Беларусь!»

1620

540

Суббота

8.00 – 9.00

«Доброе утро, Беларусь!»

456

152


Источник: [17]

 

За период показа рекламы будет 20 будней и 5 выходных. Затраты во время эфира за  месяц составят 20*1620 + 5*456= 34680 тыс. руб

На основе изученных отчетов отдела маркетинга по осуществляемым рекламным мероприятиям предлагается метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. Предлагается определение экономической эффективности рекламы путем сравнения товарооборота до проведения рекламы и после проведения рекламы в фирменных магазинах предприятия.

По этому методу вначале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение  от суммы вычисленного  дополнительного товарооборота.

Экономическая эффективность рекламы выражается разностью от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:

 

                      Тд=(Тс·прир.·Д)/100,                                                        (3.1) 
где Тд – дополнительный товарооборот под действием рекламы;  
          Тс – среднедневной товарооборот до проведения рекламы;  
          прир. – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и                           послерекламный периоды, %;  
          Д – количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период.

 

За 2010 год товарооборот через фирменную сеть составил 11623 млн. руб. С целью определения увеличения среднедневного товарооборота после проведения мероприятия были опрошены эксперты, данные опроса представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Л. Так как подобное мероприятие раньше предприятием не проводилось, оценить его эффективность на практике достаточно сложно, поэтому для оценки эффективности были привлечены эксперты. По мнению экспертов, товарооборот через фирменную сеть увеличится на 0,9%. Список экспертов представлен в таблице 3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2 – Эксперты.

ФИО

Место работы

Должность

Стаж

Петрова Т.И.

ОАО «Молочные продукты»

Экономист

5 лет

Капелюш Т.Е.

ОАО «Молочные продукты»

Менеджер

10 лет

Смирнова М.А.

ОАО «Молочный Мир»

Бухгалтер

3 года

Хаткевич Г. А.

ОАО «Савушкин продукт»

Маркетолог

11 лет

Козлов И. Д.

ОАО "Борисовский молочный комбинат"

Менеджер

3 года

Сыроватка Ю. В.

ОАО «Молочный Мир»

Директор

1 год

Нарейко В. А.

ОАО «Молочный Мир»

Менеджер по продажам

15 лет

Демехина А. Я.

ОАО «Савушкин продукт»

Маркетолог

4 года

Соловьева М. И.

ОАО "Борисовский молочный комбинат"

Директор

1 год

Рабыкин В. М.

ОАО «Савушкин продукт»

Менеджер по продажам

6 лет


Источник: собственная разработка

 

На первом этапе эксперты должны расставить баллы по каждому показателю. Для данного расчета было привлечено 10 экспертов, которые оценили возможность увеличения товарооборота по сто бальной шкале.

Далее рассчитываем коэффициент вариации, который определяется по формуле:

 

,                                                                                                 (3.2)

 

где - значение параметра за период;

     - среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа;

      n - количество периодов.

Коэффициент вариации меньше 0,33, что говорит о согласованности мнений экспертов. Таким образом, данные можно использовать для дальнейшего анализа.

Реклама будет транслироваться в течении месяца, т.е. это 25 дней (по воскресеньям и праздникам программа в эфир не выходит, следовательно эти дни не входят в расчет).

Таким образом, дополнительный товарооборот под действием рекламы составит: Тд =(Тс·прир.·Д)/100 = (11623*0,9*25)/100= 2615,2 млн. руб.

Экономический эффект от проведения рекламы рассчитаем по формуле 2.2.

 

Э= – З                                                          (3.3)

 

где Э – экономический эффект;

      Тн – торговая надбавка на товар, в %;

      З – затраты на проведение рекламы.

С учетом торговой надбавки, принятой на предприятии в 10%, экономический эффект составит 226,84 млн. руб.

Э =(2 615,2*0,10) – 34,68 = 226,84 млн. руб.

Коэффициент эффективности будет получен как отношение экономического эффекта от проведения данного мероприятия к затратам на проведение мероприятия.

 

Кэ = Э/З                                                            (3.4)

где Кэ – коэффициент эффективности.

 

Для выбранного мероприятия коэффициент эффективности = = 6,5 руб. Коэффициент эффективности говорит о том, что из 1 руб. вложенных затрат предприятие извлечет  6,5 руб. прибыли.

Экономический эффект от проведения рекламной кампании достаточно велик и не только полностью покрывает затраты, но и позволяет извлечь прибыль, что говорит о целесообразности проведения данной рекламной кампании.

 

3.2 Разработка  карманных календарей

 

После предложенных ранее мероприятий по производству нового товара, а также участие предприятия в выставке-ярмарке, чтобы закрепить коммуникационный эффект я предлагаю изготовить карманный календарь с изображением продукции ОАО «Молочные продукты». Практика показывает, что карманный календарь – это эффективный, экономичный и привлекательный вид рекламной продукции. Благодаря календарной сетке, карманный календарь активно используется в повседневной жизни и передается из рук в руки коллегам, партнерам. Оборотная сторона для простого обывателя несет чисто декоративную функцию. Именно это преимущество можно использовать, превратив оборотную сторону карманного календаря в рекламную площадку для продукции или поместив контактные данные, логотип и слоган компании.

Информация о работе Влияние социально-экономических факторов на деятельность предприятия (на примере ОАО «Молочные продукты»)