Влияние социально-экономических факторов на деятельность предприятия (на примере ОАО «Молочные продукты»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Объектом написания курсовой работы является ОАО «Молочные продукты»
Целью данной работы является оценка и совершенствование организации товарной политики ОАО «Молочные продукты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие социально-экономических факторов на деловом рынке;
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия продукции;
3. Проанализировать деятельность предприятия ОАО «Молочные продукты»;
4.Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ОАО «Молочные продукты»;
5. Выявить эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ……………..……………5
1.1 Методологические основы анализа влияния социально-экономических факторов на деятельность предприятия…..…….…………..5
1.2 Содержание известных методик анализа социально-экономических факторов внешней среды на деятельность предприятия…………..…………12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»……………….…...15
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей предприятия ОАО «Молочные продукты»….……………………………………………………………………15
2.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия ОАО «Молочные продукты»……………………………………………..................23
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия….......................30
2.3.1 Анализ организации маркетинга ОАО «Молочные продукты »………………………………………………………………………………….30
2.3.2 Анализ ценовой политики ОАО «Молочные продукты»………33
2.3.3 Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат »…………………………………………….34
2.3.4 Анализ распределительной политики «Молочные продукты »……………………………………………………………………….38
2.4 Оценка товарной политики ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………...40
2.5 PEST –анализ ОАО «Молочные продукты»…….………………..44
2.6 SWOT-анализ ОАО «Молочные продукты»……………………..50
ГЛАВА 3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………………………………..53
3.1 Телевизионная реклама….………………………………………….53
3.2. Разработка карманных календарей…………...............................58
3.3 Реклама в транспорте……………………………………… ………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

1.docx

— 1.51 Мб (Скачать)

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Карпова, С.В. Международный маркетинг / С.В.Карпова. – М. : Издательство «Экзамен», 2005. – 560 с.
  2. Шнайдер, Д. Технологический маркетинг/ Д. Шнайдер. – М. : "Янус-К", 2003. – 980 с.
  3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 1998. - 256 с.
  4. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции./ В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6 - С. 57-68
  5. Периодидеское издание: Журнал «Пищевая промышленность – наука и технологии».
  6. Ковальков, Ю.А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А. Ковальков –М. : Феникс, 2006. – 250 с.
  7. Памбухчиянц, В.К. Организация и технология торговых процессов/ В. К. Памбухчиянец – М. : Экономика, 2007. – 290 с.
  8. Астраханцев С.В. Повышение эффективности управления сбытовой политикой предприятия / С.В. Астраханцев // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2005. - №3 - С .32-36
  9. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М. : Финпресс, 2005.- 256 с.
  10. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон.- М. : ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2005. – 520 с
  11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – 2-е издание, переработанное и дополнительное /Е. П. Голубков. – М. : Издательство «Финпресс», 2009 – 464 с.
  12. Вишневский, А.С. Стимулирование специалистов по маркетингу в условиях кризиса и не только / А.С. Вишневский // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005 №11 - С.20-28
  13. Смит, П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П. Р. Смит. - Киев : Знання-Прес, 2005. - 796 с.
  14. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д.Бернет. - СПб. : Питер, 2006.- 860 с.
  15. Арланцев, А.В. Матрица «эффективность-издержки» продвижения товаров/ А. В. Арланцев // Маркетинг в России и за рубежом.- 2006. - № 12 - С.37-45
  16. Обзор молочной промышленности Беларуси [Электронный ресурс] / export.by – Режим доступа: http://export.by/?act=search&mode=global&query=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F&sb.x=0&sb.y=0 Дата доступа: 01.05. 2013
  17. Молочная продукция. Новости, инвестиционные проекты [Электронный ресурс] / agrobel.by – Режим доступа: http://www.agrobel.by/ru/node/126 Дата доступа: 11.04. 2013
  18. Журнал "Пищевая промышленность: наука и технологии"[Электронный ресурс] / belproduct.com - Режим доступа: http://www.belproduct.com/userfiles/file/Book5.pdf  Дата доступа: 01.05. 2013
  19. Новости Беларуси [Электронный ресурс] / belta.by- Режим доступа: http://www.belta.by/ru/conference/i_319.html Дата доступа: 24.04. 2013
  20. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / belstat.gov.by - Режим доступа: http://belstat.gov.by/ Дата доступа: 15.05. 2013
  21. Товары и услуги в Минске [Электронный ресурс] /   minsk.deal.by - Режим доступа: http://minsk.deal.by/ Дата доступа: 15.05. 2013
  22. pro-marketing.by[Электронный ресурс] / Распространение листовок – Режим доступа: http://www.megaross.ru/infoadvert/listovki.html - Дата доступа: 08.05.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Таблица 2.3 - Результаты АВС-анализа товарного ассортимента по объему реализации продукции

№ позиции

Товарные позиции (наименование)

Объем реализации продукции, млн. руб.

Доля позиции, %

Доля с нарастанием, %

Группа

1

2

3

4

5

6

1

Масло сливочное

129531

21,43

21,43

А

6

Цельное молоко

100282

16,59

38,02

А

13

СОМ

80690

13,35

51,37

А

17

Прочая продукция

72120

11,93

63,30

А

9

Сметана

49765

8,23

71,53

А

7

Кисломолочная продукция

39248

6,49

78,03

А

16

Казеин

37362

6,18

84,21

В

11

Творог жирный и полужирный

36403

6,02

90,23

В

3

Сыры жирные крупные

22532

3,73

93,96

В

15

Заменитель цельного молока - сухой

17669

2,92

96,88

С

18

Десертная группа

6821

1,13

98,01

С

2

Сырки глазир.

3975

0,66

98,67

С

14

Творог нежирный

2920

0,48

99,15

С

12

ДМ

2711

0,45

99,60

С

8

Сливки

1116

0,18

99,78

С

5

Сыры плавленые

1018

0,17

99,95

С

4

Сыры жирные мелкие, вкл. Брынзу

160

0,03

99,98

С

10

Сырки и сырковая масса, жирные

123

0,02

100,00

С

 

Итого

604446

100

   

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Таблица 2.4- Результаты АВС-анализа товарного ассортимента по прибыли продукции

 

№ позиции

Товарные позиции (наименование)

Прибыль

Доля позиции, %

Доля с нарастанием, %

Группа

13

СОМ

35170

59,34

59,34

А

16

Казеин

12010

20,26

79,60

А

17

Прочая продукция

7877

13,29

92,89

В

15

Заменитель цельного молока - сухой

2227

3,76

96,65

С

6

Цельное молоко

621

1,05

97,69

С

9

Сметана

406

0,68

98,38

С

7

Кисломолочная продукция

292

0,49

98,87

С

11

Творог жирный и полужирный

268

0,45

99,32

С

3

Сыры жирные крупные

257

0,43

99,76

С

18

Десертная группа

74

0,12

99,88

С

14

Творог нежирный

45

0,08

99,96

С

5

Сыры плавленые

15

0,03

99,98

С

2

Сырки глазир.

10

0,02

100,00

С

4

Сыры жирные мелкие

0

0,00

100,00

С

10

Сырки и сырковая масса, жирные

0

0,00

100,00

С

8

Сливки

0

0,00

100,00

С

12

ДМ

0

0,00

100,00

С

1

Масло сливочное

0

0,00

100,00

С

 

Итого

59272

100

   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Таблица 2.5 - Сводные результаты АВС-анализа товарного ассортимента

ОАО «Молочные продукты»

№ позиции

Товарные позиции (наименование)

Группа

Общая группа

по

объему

по

прибыли

1

2

3

4

5

1

Масло сливочное

А

С

АС

2

Сырки глазир.

С

С

СС

3

Сыры жирные крупные

В

С

ВС

4

Сыры жирные мелкие, вкл. Брынзу

С

С

СС

5

Сыры плавленые

С

С

СС

6

Цельное молоко

А

С

АС

7

Кисломолочная продукция

А

С

АС

8

Сливки

С

С

СС

9

Сметана

А

С

АС

10

Сырки и сырковая масса, жирные

С

С

СС

11

Творог жирный и полужирный

В

С

ВС

12

ДМ

С

С

СС

13

СОМ

А

А

АА

14

Творог нежирный

С

С

СС

15

Заменитель цельного молока - сухой

С

С

СС

16

Казеин

В

А

ВА

17

Прочая продукция

А

В

АВ

18

Десертная группа

С

С

СС


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Рис. 2.4 - Товарный ассортимент ОАО «Молочные продукты» по степени важности ассортиментных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

Сильные стороны

Балл

Слабые стороны

Балл

   

Опыт работы предприятия

3

Невысокая роль наружной рекламы в коммуникационной политике предприятия

5

   

Наличие высококвалифицированных специалистов

5

Невысокая роль телевизионной рекламы в коммуникационной политике предприятия

4

   

Наличие собственной товаропроводящей сети

2

Использование стандартных методов рекламы

5

   

Соответствие продукции всем стандартам качества РБ

5

Низкая привлекательность фирменных магазинов

5

   

Наличие собственного сайта

5

Недостаточный уровень клиентского сервиса

5

   

Сформировавшийся имидж компании

3

Низкая рационализаторская и научная деятельность

3

Возможности

Балл

Итого:

∑23

Итого:

∑27

Развитие коммуникаций на предприятии

5

644 Стратегия №1

1. Пропаганда компании как стабильного игрока на рынке;

2. Открытие Интернет-магазина;

3. Внедрение нового товара.

756 Стратегия №2

1.Реклама в транспорте;

2.Использование  телевизионной рекламы;

3.Разработка наружной рекламы.

Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе

5

Улучшение коммуникационной политики

5

Ценовая привлекательность продукции

4

Непрерывное совершенствование качества продукции

5

Наличие четырех товарных знаков

4

Итого:

∑28

Опасности

Балл

506 Стратегия №3

1.Применение материалов  из искусственных тканей;

2.Эксклюзивные решения  в разработке костюмов;

3.Дальнейший выход на  международный рынок за счет  имиджа компании.

594 Стратегия №4

1.Поиск нового поставщика;

2.Повышение конкурентоспобности товара путем внедрения рационализаторской и научной деятельности;

3.Дальнейший выход на  международной рынок за счет  агрессивной рекламной компании.

Высокая зависимость от импорта

5

Рост цен на сырье, ТЭР

4

Жесткая конкуренция, высокое насыщение целевого рынка

4

Превышение уровня предложения над величиной спроса

3

Замедление роста внутреннего рынка

3

Вступление России в ВТО

3

Итого:

∑22

Информация о работе Влияние социально-экономических факторов на деятельность предприятия (на примере ОАО «Молочные продукты»)