Управление товаром в маркетинге туристических компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является: раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.

Основными задачами выступают:

1) теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;

анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………….. 4


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7

1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7

Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…..9
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……16


2.1Компания «Елена» как объект исследования…… .....................................16

Стратегические решения в товарной политике управления……………..18
Ценовая политика в управлении товара………………………………..….22
Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...24
Коммуникативная политика……………………………………………..…27


ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….............34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...38


ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..

Файлы: 1 файл

управление товаром в маркетинге туристических компаний.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ 

Курсовая  работа: 50 с.,3 таблицы, 1 приложение, 29 источников. 
 

УПРАВЛЕНИЕ  ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ  КОМПАНИЙ 
 

     Объектом  исследования является туристическая  компания «Елена».

     Предметом исследования – управление товаром.

     Целью настоящей работы является:  раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.

     Задачи  курсовой работы:

  1. теоретическое изучение понятия  маркетинга в  индустрии туризма;
  2. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
  3. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.

     Методы: использование комплекса маркетинга; методы сегментации; методы статистического  анализа; методы сравнительного анализа; методы маркетинговых исследований. 

    Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 

                                                                                  ____________________

                                                                                             (подпись)

                                                    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………..………………….. 4 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7             

    1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7

    1. Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…..9        

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……16 

    2.1Компания «Елена» как объект исследования……  .....................................16

    1. Стратегические решения в товарной политике управления……………..18
    2. Ценовая политика в управлении товара………………………………..….22
    3. Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...24
    4. Коммуникативная политика……………………………………………..…27
 
  1. ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….31
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………………………………………….............34 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...38 

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..40 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     В современных условиях значительно  возрос интерес к маркетингу как рыночному инструменту на всех уровнях управления. Считается, что маркетинг динамичен, изменчив в зависимости от сферы своего применения, времени действия, параметров окружающей рыночной среды и, конечно же, от интересов целевых потребительских групп. В самых различных отраслях знаний и сферах деятельности теоретики и практики по-разному трактуют понятие маркетинга, определяя его как философию бизнеса, как функцию управления, как образ мышления, как комплекс конкретных функций, как процесс сбалансирования спроса и предложения и так далее. В классическом понимании маркетинг определяется как система действий по взаимному приспособлению товара, услуги и рынка с целью достижения устойчивого коммерческого успеха на целевом рынке. На практике под маркетингом понимают деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю.

     Маркетинг в туризме имеет свои отличительные особенности, обусловленные специфическим характером туристских услуг. Выделяют 7 отличительных характеристик: 1) неспособность к хранению, 2) неосязаемость услуг, 3) сезонность, 4) пространственная локализация, 5) несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления 6) территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристическом рынке, 7) покупатель сам направляется в район потребления туристического продукта.

     В сфере туризма за рубежом маркетинг стал использоваться в пятидесятые годы прошлого столетия. На каждом этапе развития рыночных отношений ставились новые цели, менялись концепции маркетинга, формировался свой, особый подход к коммерческой деятельности в туризме. По Котлеру существует пять таких концепций: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая и социальная.

     В условиях интернационализации экономики, изменений на рынке труда, возрастающей конкуренции во всемирном масштабе, развития информационных и коммуникационных технологий маркетинговой стратегии и планированию во всем мире уделяется все больше внимания.

     В Республике Беларусь в период коммерциализации туризма на фоне упразднения системы государственного регулирования курортно-оздоровительной деятельности и туризма маркетингу не уделялось должного внимания. Стихийное развитие рынка туризма, превышение спроса над предложением, насыщение услугами выездного туризма, ориентация на собственные представления о вкусах и потребностях потребителей и оторванность теории от практики не способствовали маркетинговой активности в сфере туризма. Хотя, многими теоретиками и практиками турбизнеса полагается, что именно маркетинг может стать реальным инструментом развития турбизнеса и повышения конкурентоспособности туристской фирмы.

     В настоящее время необходимость  правильного определения сегмента рынка, изучения потребностей потенциальных клиентов, оценки платежеспособного спроса на туристские услуги, позиционирования туристских продуктов обусловили использование маркетинга в практической деятельности. В соответствии с различными направлениями деятельности наиболее характерны следующие уровни использования маркетинга в сфере туризма: маркетинг туристских фирм, маркетинг производителей туристских услуг и товаров, маркетинг территорий и регионов.

     Объектом  исследования является туристическая  компания «Елена».

     Предметом исследования – управление товаром  в маркетинге.

     Целью настоящей работы является:  раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.

      Основными задачами выступают:

    1) теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;

    1. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
    2. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.

     Теоретической и методической основой послужили данные статистических изданий, справочники, периодическая печать, законодательные и нормативные акты, а также другие документы органов государственной власти и управления, труды ученых Республики Беларусь  и  других зарубежных авторов по проблемам управления товара в маркетинге туризма. 

 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА В   

                                                           ТУРИЗМЕ               

    1. Понятие маркетинга и его виды
 

      Маркетинг туризма часто используется в  одном из следующих трех значений [12, с.83].

      Маркетинг — это реклама, стимулирование сбыта и давление на покупателя, иными словами, — комплекс особенно агрессивных инструментов продаж, используемых для захвата существующих рынков сферы туризма. В этом, наиболее меркантильном значении слова, маркетинг рассматривается в основном применительно к рынку массового потребителя и в значительно меньшей степени к секторам высоких технологий, финансовым, социальным и культурным услугам.

      Маркетинг — это комплекс инструментов анализа  рынка (таких как методы прогнозирования  продаж, имитационные модели и исследования рынка), доступных только большим предприятиям, где они используются для выработки перспективного и более научного подхода к анализу потребностей и спроса.

      Маркетинг — это архитектор общества потребления, т.е. рыночная система, где продавцы коммерчески эксплуатируют потребителей [12, с.49].

      За  всеми этими сложными размышлениями  лежат три аспекта концепции  маркетинга: активный аспект — проникновение  на рынки; аналитический аспект —  понимание рынков; идеологический аспект — образ мышления.

      Концепция маркетинга предполагает, что вся деятельность компании должна иметь главной целью удовлетворение потребностей пользователей, поскольку это наилучший путь достижения собственных целей роста и повышения доходов предприятия [3, с.49].

      Данная  философия действия предполагает два  направления активности фирмы.

      Систематический и постоянный анализ потребностей и  требований ключевых групп потребителей, а также разработку концепций  новых товаров или услуг, позволяющих  компании обслуживать выбранные  группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивать себе устойчивое конкурентное преимущество. Эти задачи объединяет в себе стратегический маркетинг.

      Организация сбыта, продаж и политики коммуникации для информирования потенциальных  покупателей и демонстрации отличительных  качеств товара при снижении издержек на поиск покупателей. Такие задачи отведены операционному маркетингу.

      Так, подавляющее большинство туристских компаний придерживаются позиций операционного маркетинга. Стратегический маркетинг — весьма дорогостоящее занятие, и поэтому он остается пока уделом лишь крупных туристских компаний, корпораций и гостиничных холдингов. Некоторые туристские компании прибегают к помощи специализированных маркетинговых компаний, осуществляющих исследования рынка под заказ.

      Стратегический  и операционный маркетинг дополняют друг друга и находят свое конкретное воплощение в рамках маркетинговой политики фирмы. Таким образом, объединив два подхода, мы можем предложить следующее определение маркетинга.

      Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.

      Чтобы достичь показателей, превышающих  среднерыночный уровень, организация  должна добиться устойчивого конкурентного преимущества. Оно может быть достигнуто пятью ключевыми компонентами рыночной ориентации: ориентацией на потребителя, ориентацией на промежуточного клиента, ориентацией на конкурентов,, межфункциональной координацией и мониторингом среды.

      Мониторинг  среды – это постоянный анализ альтернативных технологий, социальных перемен и правительственных  постановлений, которые могут представлять собой благоприятные возможности  или угрозы для фирмы.

      В индустрии туризма  пятый компонент организации приобретает особенное значение, поскольку индустрия очень восприимчива к внешней среде, ее изменениям, как внутренним, так и внешним, она резко и очень быстро реагирует на них, и неправильная или несвоевременная оценка иногда может привести к негативным последствиям, вплоть до разорения [19, с.78].

      Таким образом, маркетинг охватывает область, значительно более широкую, чем  традиционная сфера управления, поскольку  он включает организационную культуру и климат, наиболее эффективно стимулирующие  поведение, необходимое для успешной реализации концепции маркетинга. 

      1.2 Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма

      Наряду  с рынками товаров, капиталов, рабочей  силы существует и взаимодействует  с ними обширнейший рынок услуг. Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. В промышленно развитых странах доля услуг в валовом внутреннем продукте превышает 70%. В (Приложении) дана таблица 10 стран, по прогнозам самых посещаемых к 2020г.[15, с.95].

Информация о работе Управление товаром в маркетинге туристических компаний