Управление товаром в маркетинге туристических компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является: раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.

Основными задачами выступают:

1) теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;

анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………….. 4


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7

1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7

Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…..9
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……16


2.1Компания «Елена» как объект исследования…… .....................................16

Стратегические решения в товарной политике управления……………..18
Ценовая политика в управлении товара………………………………..….22
Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...24
Коммуникативная политика……………………………………………..…27


ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….............34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...38


ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..

Файлы: 1 файл

управление товаром в маркетинге туристических компаний.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

3 ПУТИ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИя  системы  управления  товаром в маркетинге  туристической компании  «Елена»

 
 
 

     Следует разработать маркетинговый план –  как основной инструмент координации  маркетинговых мероприятий. 

     Маркетинговый план должен включать в себя общие программы, направленные на достижение целей компании и отвечающие на вопросы: что будет сделано? Когда будет готово? Кто сделает? Сколько будет стоить?

     Средства  для повышения эффективности  у каждой компании свои. Все зависит  от ситуации, в которой находится компания. Компания «Елена»  должна придумать способы для мотивации, повышения интереса сотрудников  к работе, например, лучших работников по условиям конкурса отправить на обучение на специальные курсы, или организовать для них рекламный тур по отелям какой-нибудь страны. Либо составить  план по снижению издержек, повышения уровня продаж.

       Маркетинговый план компании «Елена» должен быть  нацелен на рост количества клиентов. Чтобы этого добиться компания должна провести ряд мер, которые включают в себя расширение дисконтной программы и изменение рекламной кампании.

     Возможностями компании «Елена» являются:

     -общеэкономические  рост в стране ведет к увеличению  зарплат, а следовательно, к  увеличению числа туристов. Значит  компания может рассчитывать на увеличение количества своих клиентов. 
 
 
 
 

     -увеличив количество клиентов до 1,5 тысяч в год, компания сможет снизить цены и предложить систему скидок и бонусов своим клиентам за счет новой дисконтной программы авиаперевозчиков и отелей.

     -с увеличением доходов компания может открыть свое представительство в стране самого популярного направления – Турции. Это позволит больше контролировать качество предлагаемых услуг, за которым будут следить сотрудники в принимающей стране, а также позволит отказаться от услуг посредников при организации экскурсий, что в свою очередь повысит доходы компании.

     Угрозами  компании являются:

     -возможное изменение приоритетов в направлениях туров.

     -дисконтная программа может выполняться только в случае достижения 1,5 тыс. клиентов в течение года. Если подобное не будет достигнуто, дисконтная программа снизит прибыль компании.

     - рост напряженности в международных отношениях с арабскими странами, к которым относятся и Турция, и Египет, может снизить интерес туристов к отдыху в этих странах, т.е. снизит продажи компании.

     Сильные стороны фирмы:

     -офис расположен в самом центре города, рядом со школами, что очень удобно для клиентов любого района города.

     -высокий уровень обслуживания.

     -высокая отдача от прямого маркетинга, когда информация о компании разносится через беседы между знакомыми и друзьями.

     Слабые  стороны компании:

     -маленький сегмент рынка, который компания смогла охватить за прошедшие 2 года.

     -цены хоть и ниже, но не на много.

     -маленький рекламный бюджет.

     -маленький ассортимент туров.

     -невысокие скидки.

     Маркетинговая стратегия:

     1.Целевой рынок. Молодые люди и семейные пары с детьми 6-14 лет.

     2.Позиционирование. Отдых и развлечения, а также летние лагеря для детей.

     3.Направления. Египет, Турция, Кипр; для детей – Крым и Болгария.

     4.Цена. Придерживаться цен на несколько процентов ниже, чем у других  турфирм.

     5.Каналы распределения. Через офис фирмы в г.Минске.

     6.Сбыт. Увеличить объемы продаж на 50% по сравнению с предыдущим годом; разработать бонусно-дисконтную систему.

     7.Сервис. Высокий уровень и быстрота обслуживания.

     8.Продвижение товара. Увеличить рекламный бюджет; разработать новую рекламную кампанию.

     9.Реклама. Разместить 2 новых рекламных щита на въезде в город; участвовать в организации общественных праздников; проводить промоушн-акции во время общественных праздников.

     10. Маркетинговые исследования. Провести исследование по отдаче рекламы на щитах и через промоушн-акции; исследовать отношение клиентов к уровню сервиса компании и их пожелания относительно направлений туров.

     Контроль  планируется осуществить с помощью  ежемесячной проверки количества покупателей и сопоставления его с уровнем предыдущего года; после каждой промоушн-акции компания будет проводить опрос новых клиентов на предмет того, повлияла ли эта акция на их решение обратиться в фирму; необходимо составить базу данных по клиентам, совершившим покупку через фирму, с тем, чтобы выявить тех, кто пришел не первый раз, и кому полагается дополнительная скидка. Ответственными за эти мероприятия будут менеджеры по направлениям.

       

Заключение

 

      Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.

      Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.

     Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.  

     Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.

      В туризме имеется своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услуги. Здесь имеет место как торговля услугами, так и торговля товарами (по оценке специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.

      В традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда (товар), понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, товар – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

      Туристскому продукту наряду с общими специфическими характеристиками услуг присущи свои отличительные особенности.

      Во-первых, спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также от политических и социальных условий.

      Во-вторых, в связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения. Вследствие этого могут быть выделены достаточно четко выраженные туристские зоны.

      В-третьих, предложение туристских услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно на месте. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса.

      В-четвертых, туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.

      В-пятых, не может быть достигнуто высокое качество туристских услуг при наличии незначительных недостатков, поскольку само обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.

      Это специфические особенности туристского продукта оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме. Как нет однозначного определения маркетинга в целом, так отсутствует единое толкование маркетинга туризма.

      Данное понятие можно трактовать следующим образом: маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которое туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

      Сотрудники туристской компании «Елена» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. Были разработаны  предложения по совершенствованию системы управления товаром, где в основные направления работы маркетинговых отделов должны входить:

      1) изучение конкурентов;

      2) работа с агентской сетью;

      3) участие в профессиональных выставках и встречах;

      4) работа с национальными туристическими организациями, консульскими службами и торговыми представительствами иностранных государств;

      5) организация презентаций;

      6) спонсорская поддержка событий или организаций;

      7) оперативный маркетинг;

      8) рекламная деятельность.

     Туристские услуги в международном товарообороте  выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

     В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично  развивающихся форм международной  торговли услугами. По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма  будет продолжаться и далее. При  сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%. А для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Арман, Д.И.  Академия рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр. - М.: Экономика, 2003. - 574 с.

    2.Белкин, А. В. Введение в маркетинг. - Таллинн; Казань: Пако: Гамма, Б. г., 2007.   – 247с.

    3. Бочарникова, В.И.Информационные технологии в туризме. Упавление, 2003.-298с.

    4. Балабанов, И. Т., Балабанов, А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2005.-254с.

    5. Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000.-276с.

    6. Багиев,  Г.Л. Маркетинг.-Москва: Издательство: Экономика,1999.- 239с.

    7. Бронникова,Т.С., Чернявский, А.Г.  Маркетинг. Методы распространения товаров, http://www.aup.ru/books/m.

    8. Васильев, В., Гвозденко, А.И и др. Менеджмент туризма \ М., 2005.- 254с.

    9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга \ М., Финпресс, 2005.- 326с.

Информация о работе Управление товаром в маркетинге туристических компаний