Управление оптовой и розничной торговлей в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель заключается в исследовании функционирования розничной и оптовой торговли, а также разработке основных направлений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность и формы розничной торговли;
выявить понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли;
исследовать значение оптовой и розничной торговли;
изучить формирование ассортимента продукции и организации маркетинговой деятельности в оптовой и розничной торговли;
проанализировать текущее состояние розничной торговли
определить текущее состояние оптовой торговли в России; рассмотреть недостатки розничной и оптовой торговли в России;
предложить основные направления по совершенствованию российской оптовой и розничной торговли;
выявить перспективы маркетинга в торговле.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и формы розничной торговли……………………………………9
1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли………14
1.3 Значение розничной и оптовой торговли в маркетинге…………………..22
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
2.1 Анализ текущего состояния розничной торговли в России………………29
2.2 Динамика развития оптовой торговли и ее место в отраслевой структуре национальной экономики……………………………………………………….38
2.3 Недостатки Российской оптовой и розничной торговли…………………44
3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Основные направления по совершенствованию российской оптовой розничной торговли……………………………………………………………...48
3.2 Перспективы развития маркетинга в торговле…………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....59

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 254.37 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

3.1 Основные направления по совершенствованию российской оптовой  розничной торговли

 

Рыночная экономика требует  построения четко скоординированной  и взаимодополняющей иерархии контролирующих и надзорных органов исполнительной власти на потребительском рынке. Отсутствие такой системы угрожает дестабилизацией  социальных и экономических основ  потребительского рынка России[9].

Стратегия формирования и развития торговой инфраструктуры должна быть направлена на устранение или нейтрализацию  негативных факторов и ориентирована  на создание благоприятных условий  для эффективной деятельности организаций  торговли.

Основными задачами являются:

  • развитие современных организованных форм оптовой и розничной торговли:
  • создание в крае торговой инфраструктуры, в частности новых оптовых продовольственных рынков;
  • создание единой информационной системы контроля торгового обслуживания населения;
  • создание единой информационной системы торговли Ставропольского края;
  • рост числа организаций общественного питания особенно в сельской местности;
  • увеличение собираемости налогов в сфере торговли и общественного питания.

В основе системы обеспечения безопасности и качества потребительских товаров  и услуг должны лежать следующие  принципы:

  • организация контроля качества и безопасности сырья при подготовке производства потребительских товаров и выпуске готовой продукции;
  • организация контроля качества на стадии товародвижения от производителя до организаций торговли;
  • организация контроля качества и безопасности на стадии реализации товаров;
  • обеспечение правового взаимодействия субъектов торговой деятельности и контролирующих органов;
  • четкое разграничение сферы действий и координация деятельности контролирующих органов.

Целью краевой системы обеспечения  безопасности и качества товаров  и услуг должно стать формирование механизма предотвращения поступления  на потребительский рынок некачественной и несущей вред организму человека продукции.

Для этого необходимо решить совокупность следующих задач:

  • сформировать нормативную правовую базу, предотвращающую доступ на потребительский рынок России некачественной и опасной продукции;
  • обеспечить неотвратимость наказания и действенность санкции за поставку на рынок некачественной или опасной продукции;
  • обеспечить оказание помощи потребителям в оценке безопасности реализуемой продукции, проведение ее идентификации и оценки качества.

Формирование эффективной системы  контролирующих органов должно основываться на том, что безопасность и качество потребительских товаров следует  гарантировать на всех этапах товародвижения, что является определяющими с  точки зрения защиты прав потребителей. На каждом этапе товародвижения должен быть задействован свой собственный  механизм текущего обеспечения безопасности и качества.

На этапе подготовки продукции  к производству и формирования качества в технологическом процессе главную  роль в обеспечении безопасности и качества производимой продукции  играют товаропроизводители. Правительство  России должно оказывать поддержку в создании в организациях товаропроизводителей систем управления качеством, их сертификации с последующим контролем состояния технологического процесса. Для этого необходим контролинг отдельных видов производственной деятельности хозяйствующих субъектов, который будет выступать инструментом регионального регулирования допуска в сферу производства тех или иных товаропроизводителей[10].

На этапе товародвижения из сферы  производства в сферу обращения  со стороны органов, имеющих соответствующие  полномочия, должен быть обеспечен  действенный контроль соответствия выпущенной продукции предъявляемым  требованиям, что обеспечит гарантии безопасности и сохранение совокупности потребительских свойств на пути товародвижения от производителя к  продавцу.

На этапе рыночного взаимодействия продавца и потребителя региональное регулирование должно заключаться  в обеспечении эффективного контроля допуска хозяйственных структур к торговой деятельности. Инструментом регионального регулирования этого  этапа отношений должны стать  сертификация систем оказания торговых услуг и независимая экспертиза безопасности и качества предоставляемых  покупателю товаров и услуг.

Большое значение придается развитию электронной торговли. С целью  продвижения продукции и услуг, предоставляемых производителями  России в крае, внедрена и действует «Интеграционная база данных продукции и услуг, предоставляемых организациями на территории России» (более 60 тыс. товаров). Программа предоставлена администрациям муниципальных районов и городских округов, ее услугами могут пользоваться коммерческие организации и предприниматели, государственные учреждения, как на территории края, так и за ее пределами. Эту форму необходимо развивать дальше.

Восстановление и расширение организаций  общественного питания в высших, средних специальных и общеобразовательных  учебных заведениях Ставропольского  края должно осуществляться на основе специализированных производственных комплексов питания. Основными элементами этих комплексов могут стать комбинаты  питания, фабрики - заготовочные, столовые в качестве доготовочных и раздаточных  объектов. Необходимо переоборудование студенческих, школьных столовых современной  мебелью, СВЧ-печами, тепловыми и  охлаждаемыми витринами, барными стойками, что позволит расширить ассортимент  продукции, создать дополнительные рабочие места, увеличить степень  охвата учащихся питанием.

Создание комбинатов школьного  питания в городах и районах  края будет способствовать своевременному обеспечению продуктами по единым ценам, контролю за качеством сырой и  готовой продукции.

Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют  место и вещевые рынки, и уличная  торговля.

Перспективой развития вещевых  рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров  по технологии "сэконд - хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение  частного импорта товаров.

Одной из важнейших задач развития торговли в России является структурная перестройка оптового звена в целях создания конкурентоспособных организаций, интегрированных в экономику региона. Необходимо создание оптовых рынков с элементами биржевой торговли в России. Для этих целей необходимо выявить перспективные направления развития опта, оказать помощь и дать толчок для его развития. Для этого необходимо осуществлять интеграцию, объединение организаций различных организационно - правовых форм на временной или постоянной основе в виде кооперации или концентрации.

Одним из самостоятельных организационных  элементов оптовой инфраструктуры, интегрирующих взаимодействие интересов  всех участников процесса товародвижения, могут быть оптовые продовольственные  рынки, назначение которых состоит  в обеспечении свободного выхода на рынок всех поставщиков сельскохозяйственной продукции и продовольствия России.

Для создания полноценной рыночной инфраструктуры торговли в России широкое развитие должна получить мелкооптовая торговля. Организации мелкого опта представляют собой промежуточное звено между оптом и розницей. Функцией их является удовлетворение потребностей в потребительских товарах организаций розничной торговли, предпринимателей, конечных потребителей.

Для осуществления поставленных задач  и предоставленных полномочий недостаточно отдела торговли в составе 9 человек, один из них специалист по Гражданской  Обороне. Считаем целесообразным для  проведения работы по внедрению передовых  форм торговли, созданию цивилизованного  оптового звена создать в министерстве экономического развития и торговли России отдел регулирования оптового рынка.

 

 

3.2 Перспективы развития маркетинга в торговле

 

Порядка 80% компаний в связи с  финансовым кризисом сокращают бюджеты  на маркетинг или планируют это сделать в 2010 г. В некоторых сферах бизнеса (например: строительство, банковское дело, автопроизводство, в страхование, туризм, ритейл) снижение расходов иногда достигает 100%. Даже фармацевтический сектор, который всегда демонстрировал один из самых низких коэффициентов эластичности спроса по цене, «завинчивает гайки», отказываясь от использования многих маркетинговых инструментов, которые были эффективны в прошлом[11].

В условиях кризиса многим организациям становится все сложнее противостоять  конкуренции со стороны более  крупных корпораций. Число обанкротившихся  компаний, как все мы можем наблюдать, увеличивается с каждым днем. Очевидно, что в ближайшее время во многих сегментах бизнеса произойдет значительное перераспределение сил. Сокращение затрат на маркетинг в 2010 г., по сравнению с 2008 г., составляет в среднем 40-50%. Средств на коммуникации выделяется крайне мало: к примеру, затраты на рекламу в прессе уменьшились на 10%, реклама на телевидении – на 20%, бюджеты на проведение исследований в ряде компаний урезаны в среднем на треть.

Теперь, чтобы выжить в сложившихся  условиях, российские компании должны начать осваивать новые подходы  и возможности взаимодействия со своим окружением, в котором они  функционируют. Директорам по маркетингу придется заняться поиском иных, непривычных  для российского общества каналов  коммуникации, проверять и испытывать невостребованные в недалеком прошлом  технологии. В сложившейся ситуации ожидается разработка, апробирование  и внедрение компаниями альтернативных маркетинговых стратегий, которые  при меньших затратах обещают хороший эффект.

Многие бизнес структуры начали пересматривать свое отношение к  Оnline пространству. Сегодня возможности  Интернета расширяются с каждым днем: они позволяют компаниям  найти свою аудиторию, наладить эффективное  взаимодействие между организацией и ее средой, дают реальную возможность  проводить практически все виды исследований. Online опросы, например, в  зависимости от их целевой аудитории, обойдутся дешевле, как минимум, в 3 раза (иногда в 5-10), а их возможности, в большинстве случаев, гораздо  шире. Например, самое недорогое Online исследование позволяет решить гораздо  более широкий спектр задач за более короткий промежуток времени, в сравнении с уличным или телефонным опросом[19].

Многие в 2010 г. делают ставки на Интернет-маркетинг: именно в Online стоит ждать воплощения новых идей, что, несомненно, окажет значительное влияние на развитие и процветание коммуникаций посредством виртуального пространства. Не секрет, что многие маркетинговые бюджеты переориентированы на Интернет, который позволяет дешево тестировать разные виды и форматы рекламы, напрямую общаться с потребителями и коллегами по бизнесу, организовывать и проводить полноценные крупномасштабные рекламные и PR кампании. Кризис активно стимулирует психологическую готовность руководителей многих предприятий переходить на новые нестандартные для России методики работы, что, конечно, будет способствовать появлению новых возможностей для решения важных стратегических задач. И преодолеть все финансовые невзгоды удастся только тем игрокам рынка, которые сумеют правильно расставить приоритеты и грамотно выстроить свою маркетинговую политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы, что в настоящее время с  развитием рыночных отношений, с  реализацией экономических реформ, с обеспечением законодательных  норм и правил, торговля, как оптовая, так и розничная, относится к  наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения.

Первый же взгляд показывает, что  закономерности развития отрасли в  России мало чем отличаются от общемировых  тенденций, хотя и имеют национальные особенности. По скорости развития в  сфере розничной торговли сейчас в России нет равных. Понятно, что  отмеченные тенденции консолидации, роста в регионы, экспансии зарубежных игроков, эксперименты с форматами  торговли будут только ускоряться.

Появление крупных торговых сетей  создает потребность в столь  же крупных оптовых поставщиках  продукции. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого ассортимента различных видов и марок продукции  в одной точке, что позволяет  ритейлу экономить на затратах по поиску и доставке товаров для  реализации, не входя в прямой контакт  с огромной массой производителей различных  видов продукции и конкурирующих  брендов. Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство  населения, оказавшегося в связи  с поступательным ходом экономических  реформ в большинстве своем без  работы и средств к существованию.

Оптовая торговля сейчас характеризуется  усложнением структуры, что связано  и с расширением масштабов  деятельности, и ростом каналов товарных и информационных потоков, усложнением  структурных связей в целом в  экономике.

Информация о работе Управление оптовой и розничной торговлей в маркетинге