Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:07, курсовая работа
Основная цель заключается в исследовании функционирования розничной и оптовой торговли, а также разработке основных направлений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность и формы розничной торговли;
выявить понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли;
исследовать значение оптовой и розничной торговли;
изучить формирование ассортимента продукции и организации маркетинговой деятельности в оптовой и розничной торговли;
проанализировать текущее состояние розничной торговли
определить текущее состояние оптовой торговли в России; рассмотреть недостатки розничной и оптовой торговли в России;
предложить основные направления по совершенствованию российской оптовой и розничной торговли;
выявить перспективы маркетинга в торговле.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и формы розничной торговли……………………………………9
1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли………14
1.3 Значение розничной и оптовой торговли в маркетинге…………………..22
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
2.1 Анализ текущего состояния розничной торговли в России………………29
2.2 Динамика развития оптовой торговли и ее место в отраслевой структуре национальной экономики……………………………………………………….38
2.3 Недостатки Российской оптовой и розничной торговли…………………44
3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Основные направления по совершенствованию российской оптовой розничной торговли……………………………………………………………...48
3.2 Перспективы развития маркетинга в торговле…………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....59
Гипермаркеты. Они объединяют черты супермаркета, магазина низких цен и оптового склада. Гипермаркет, или торговый молл., - это большое здание площадью 10-25 м., в котором располагается большое число торговых точек. Торговый молл, как правило, представляет собой крытое здание со множеством переходов, расположенных на одном уровне с магазинами, что позволяет быстро переходить из одного магазина в другой. Для того чтобы привлечь посетителей в гипермаркет, владельцы все чаще стараются сделать из него развлекательный центр. Первый гипермаркет появился во Франции. А более удобной формой предоставления торговых услуг являются всем известные «магазины у дома».
Магазин у дома. «Магазин у дома» - один из распространенных и набирающих популярность форматов розничной торговли. На Западе известен под названием «удобные магазины». «Магазин у дома» - это небольшой магазин, расположенный вблизи жилого района, который открыт 7 дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса. Также различают более эксклюзивные виды торговой деятельности, представленные продажей продукции по заранее заявленным запросам. Таковыми являются выставочные залы.
Выставочные залы. Предлагают широкий ассортимент фирменных, хорошо продающихся товаров известной марки по относительно низким ценам. Покупатели заказывают товары по каталогу и затем забирают их в соответствующем отделе магазина. Далее рассмотрены такие виды торговли, которые непосредственно связаны с глобальной паутиной.
Дистанционная или интернет-торговля. Успех дистанционной торговли (или торговля по каталогам) основан на нескольких преимуществах:
Развитие дистанционной
Таким образом, все формы розничных предприятий проходят через стадии роста и упадка, то есть мы имеем все основания говорить о жизненном цикле розничного предприятия. Предприятие розничной торговли появляется, наслаждается на первых порах ускоренным ростом, достигает зрелости, а затем наступает пора спада. Давно известным формам розничной торговли требуются десятки, а то и сотни лет, чтобы достигнуть зрелости, недавно же появившиеся «взрослеют» намного быстрее.
1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли
Оптовые организации (или дистрибьюторы)
во многом отличаются от розничных. Во-первых,
оптовики в меньшей степени занимаются
продвижением товаров, атмосфера и
местоположение их предприятий имеют
не столь важное значение, поскольку
они работают с предприятиями, а
не с конечными пользователями продукта.
Во-вторых, объем оптовых сделок,
как правило, значительно больше,
а их количество меньше, чем в
розничной торговле. В-третьих, государство
по-разному подходит к регулированию
оптовой и розничной торговли,
что находит отражение в
Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях.
Зачем вообще нужны оптовые продавцы?
Неужели производители не могут
обойтись без них, напрямую поставляя
товары магазинам или конечным потребителям?
Ответ прост: посредники необходимы,
если они выполняют одну или несколько
из следующих функций более
Всех оптовиков можно разделить на четыре группы[6]:
Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар (50% общего оптового оборота). Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар (10%). Оптовые отделения и конторы производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей (36%). И разные специализированные оптовики (4%).
Оптовики-купцы. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики с полным циклом обслуживания.
Оптовик с полным циклом обслуживания
предоставляет такие услуги, как
хранение товарных запасов, предоставление
продавцов, кредитование, обеспечение
доставки товара и оказание содействия
в области управления. По своему
характеру это либо торговцы оптом,
либо дистрибьюторы товаров
Торговцы оптом торгуют в
основном с предприятиями розницы,
предоставляя им полный набор услуг.
Друг от друга они отличаются главным
образом широтой
Дистрибьюторы товаров промышленного
назначения продают преимущественно
производителям, а не розничным торговцам.
Они предоставляют своим
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.
Оптовик-коммивояжер не только продает, но и, прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.
Оптовик-организатор работает в
отраслях, для которых характерна
бестарная перевозка грузов, таких,
как каменный уголь, лесоматериалы,
тяжелое оборудование. Такой оптовик
не держит товарных запасов и не
занимается товаром непосредственно.
Получив заказ, он находит производителя,
который отгружает товар
Оптовики-консигнанты
Сельскохозяйственные
Оптовик-посылторговец
Брокеры и агенты. Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.
Брокеры. Основная функция брокера - свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры - брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами.
Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.
Агенты производителей (их называют
также представителями
Информация о работе Управление оптовой и розничной торговлей в маркетинге