Управление оптовой и розничной торговлей в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель заключается в исследовании функционирования розничной и оптовой торговли, а также разработке основных направлений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность и формы розничной торговли;
выявить понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли;
исследовать значение оптовой и розничной торговли;
изучить формирование ассортимента продукции и организации маркетинговой деятельности в оптовой и розничной торговли;
проанализировать текущее состояние розничной торговли
определить текущее состояние оптовой торговли в России; рассмотреть недостатки розничной и оптовой торговли в России;
предложить основные направления по совершенствованию российской оптовой и розничной торговли;
выявить перспективы маркетинга в торговле.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и формы розничной торговли……………………………………9
1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли………14
1.3 Значение розничной и оптовой торговли в маркетинге…………………..22
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
2.1 Анализ текущего состояния розничной торговли в России………………29
2.2 Динамика развития оптовой торговли и ее место в отраслевой структуре национальной экономики……………………………………………………….38
2.3 Недостатки Российской оптовой и розничной торговли…………………44
3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Основные направления по совершенствованию российской оптовой розничной торговли……………………………………………………………...48
3.2 Перспективы развития маркетинга в торговле…………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....59

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 254.37 Кб (Скачать)

Современное состояние развития оптовой  торговли нуждается в решении  такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.

Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной  оптовой торговли необходимо государственное  регулирование этих вопросов со стороны  Российского Правительства и  государственных органов управления субъектов Федерации. Кроме того, даже при довольно высоких тенденциях развития, основной проблемой сектора  оптовой торговли в России остается его «столичная прописка» при  более скромном развитии в регионах по сравнению с Москвой.

В сфере российской розничной торговли также существуют некоторые проблемы. Борьба за площади остается серьезной  задачей как для прочно закрепившихся  на рынке сетей, так и для новичков. Этот вопрос еще более серьезно стоит  в Москве, где между продавцами розничных товаров идет конкурентная борьба за хорошие площадки. Высокая  арендная плата вынуждает предприятия  розничной торговли присматриваться  к площадкам за пределами Москвы и активно продвигаться в регионы.

Несмотря на общестатистические показатели недостаток собственных финансовых средств и высокий процент  по кредитам также остаются одними из основных факторов, ограничивающими  деловую активность розничной торговли.

В то же время уже понятно, что  в развитии российской розницы наметились оригинальные пути. Обилие событий  на рынке ритейла, неоформленность  многих стандартов торговли заставляет предположить, что мы еще будем  наблюдать много интересных поворотов  истории ритейла на нашем рынке. Именно поэтому сейчас актуально  появление хотя бы первой, черновой версии развития ритейла в России.

Сейчас наблюдается настолько  глубокое проникновение информационных технологий в сферу розничной  торговли, что практически каждое розничное предприятие может  получить информацию о товаре с помощью сканирующих устройств, которыми снабжены электронные терминалы в пунктах продажи. Информация, которую розничные торговцы получают благодаря применению этих технологий, позволяет им рассчитать прибыльность отдельных товаров, отслеживать интенсивность товарооборота разных видов продукции, осуществлять заблаговременные инвестиционные закупки и повысить степень воздействия на поставщиков. Последнее десятилетие XX века стало началом нового этапа в истории розничной торговли, когда розничные торговцы получили более широкий доступ к информации об отдельных товарах, чем их производители.

В скором времени покупатель получит  возможность просить свой телевизор  показывать те изделия, которые он хочет  приобрести, и заказывать их простым  нажатием кнопки. Картины, демонстрирующие  возможности электронной интерактивной  эры, поистине впечатляющи.

Судя по всему, на заре интерактивной  эры типичный канал, по которому можно  будет совершать покупки «на  дому», позволит потребителям «посещать» электронные торговые центры, состоящие  из большого количества магазинов и  торгующие самыми разными видами товаров. При этом они будут самостоятельно выбирать магазин, который хотят  посетить, входить в интересующий их отдел и подходить к товару, который хотят рассмотреть. Получив  всю необходимую информацию о  товаре, покупатель нажмет кнопку, чтобы  передать свой заказ.

Однако это система поднимется на еще более высокий технологический  уровень: на основе данных о характере  покупок будут создаваться персональные профили клиентов. Например, в таких  профилях будут учитываться размеры, которые носит покупатель, что  позволит системе предлагать ему  одежду подходящего размера. Кроме  того, в профилях могут быть указаны  любимые цвета потребителей, обозначены их предпочтения в сфере моды, музыки или продуктов питания, в результате чего система сможет предлагать покупателю наиболее интересные товары, не теряя  времени на изделия, которые он, по всей вероятности, не купит. Такой профиль также позволит получить довольно точное представление о том, что может позволить себе потребитель.

Кроме того, не надо обладать богатым  воображением, чтобы представить  себе тот день, когда в мир электронной  розничной торговли войдет виртуальная  реальность. На начальном этапе покупатели смогут, не выходя из дома «примерять» одежду, рассматривая создаваемые компьютерной системой образы, изображающие самих покупателей (или кого-то другого) в той или иной одежде.

Хотя в полной мере блага, обещанные  нам интерактивной торговлей, станут доступными лишь спустя многие годы, уже  сейчас необходимо задаться вопросом: «Какое будущее ожидает магазинную розничную торговлю?» Он влечет за собой еще один важный вопрос: «Будет ли нужна розничная торговля в  том виде, в котором мы ее знаем, и если да, то, как она изменится, чтобы приспособиться к миру интерактивных  средств массовой информации?» И  еще один не менее важный вопрос: «Какие маркетинговые функции в  этом новом мире будут выполнять  производители потребительских  товаров?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Берман Б.Р. Розничная торговля: стратегический подход, - М.: Вильямс, 2009.

2. Голиков Е.А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность. — М.: Экзамен, 2009.

3.  Даненбург А.В., Монкриф  Р., Тейлор В. Основы оптовой  торговли. СПб. 2007.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология  торговли. М.: 2009.

5. Диксон П.Р. Управление маркетингом. — М.: БИНОМ, 2007.

6. Егоров В.Ф. Организация торговли, - СПб.: Питер, 2008.

7. Кореева О.Л. Организация торговли, - Мн.: Высшая школа, 2007.

8. Котлер Ф., Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга. Пер. с англ. 2-е европ. изд.- М., СПб, Киев: Вильямс, 2009.

9. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2009.

10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 2009.

11. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. — М.: Экзамен, 2008.

12. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. СПб: Питер, 2006. 

13. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. Акад., 2008.

14. Ноздрева Р. Б., Гречков В.Ю., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебник. М.: 2008.

15. Формайт П. Мастерство продажи, - М.: Вильямс, 2007.

16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Уч. Пос. - М.: Финансы и статистика, 2009.

17. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного маркетинга. — СПб.: Питер, 2008.

18. Эльс А. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2009.

19. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010.- №1.

20. Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №6.

21. Мельниченко Л.Н. Российский производитель продуктов питания: проблема построения современных каналов сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 3. 

22. Романюк Е. Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций// Маркетинг, а России и за рубежом. - 2006. - №4.

23. Хованов А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле //  Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №3.

24.www.my-maket.ru<http://www.my-maket.ru

25.www.rosstat.com 
26. www.wikipedia.ru

27. www.retailkyrgyzstan.ru.

 


Информация о работе Управление оптовой и розничной торговлей в маркетинге