Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:07, курсовая работа
Основная цель заключается в исследовании функционирования розничной и оптовой торговли, а также разработке основных направлений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность и формы розничной торговли;
выявить понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли;
исследовать значение оптовой и розничной торговли;
изучить формирование ассортимента продукции и организации маркетинговой деятельности в оптовой и розничной торговли;
проанализировать текущее состояние розничной торговли
определить текущее состояние оптовой торговли в России; рассмотреть недостатки розничной и оптовой торговли в России;
предложить основные направления по совершенствованию российской оптовой и розничной торговли;
выявить перспективы маркетинга в торговле.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и формы розничной торговли……………………………………9
1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли………14
1.3 Значение розничной и оптовой торговли в маркетинге…………………..22
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
2.1 Анализ текущего состояния розничной торговли в России………………29
2.2 Динамика развития оптовой торговли и ее место в отраслевой структуре национальной экономики……………………………………………………….38
2.3 Недостатки Российской оптовой и розничной торговли…………………44
3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Основные направления по совершенствованию российской оптовой розничной торговли……………………………………………………………...48
3.2 Перспективы развития маркетинга в торговле…………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....59
Полномочные агенты по сбыту заключают
с производителями договоры, получая
права на сбыт всей выпускаемой тем
или иным производителем продукции.
Такой производитель либо не хочет
брать на себя функции по сбыту, либо
чувствует себя не подготовленным к
этой деятельности. Полномочный агент
по сбыту служит, как бы отделом
сбыта производителя и
Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.
Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.
Таким образом, рассмотрев различные виды предоставления торгово-розничных услуг, можно сделать вывод о том, что существует множество удобных, и в то же время необычных методов удовлетворения потребительских желаний , что является немаловажным фактором развития сферы, как торговли, так и экономики в целом.
1.3 Значение розничной и оптовой торговли в маркетинге
Оптовая торговля охватывает всю совокупность
товарных ресурсов, являющихся как
средствами производства, так и предметами
потребления. Как правило, при оптовой
торговле товар закупается крупными
партиями. Закупки оптом осуществляют
посреднические организации с целью
последующей перепродажи
Кроме того, оптовая торговля является
важным рычагом маневрирования материальными
ресурсами, способствует сокращению излишних
запасов продукции на всех уровнях
и устранению товарного дефицита,
принимает участие в
В свою очередь изготовитель сам подбирает потребителя, а значит, сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.
Она влияет на систему экономических
связей между регионами, отраслями,
определяет пути перемещения товаров
стране, благодаря чему совершенствуется
территориальное разделение труда,
достигается пропорциональность в
развитии регионов. Для рационального
распределения торговой конъюнктуры
оптовая торговля должна владеть
конкретными данными о
А.Н. Романов определяет основные задачи оптовой торговли следующим образом:
Задачам оптовой торговли соответствуют ее функции. А. Криэ и Ж. Жаллэ выделяют следующие основные функции оптовой торговли:
Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий-потребителей.
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребитель приобретает нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги[16].
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли или общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.
Задачей розничной торговли, по словам А. Криэ и Ж. Жаллэ является предоставление потребителям такой продукции, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам.
А.Н. Романов выделяет ряд функций, которые выполняет розничная торговля:
Проведя анализ указанных в данной главе фактов, можно сделать следующие выводы о значении оптовой и розничной торговли на современном этапе:
Таким образом, предприятия розничной торговли - это существенный и динамичный элемент системы торговли.
Анализ рассмотренной в этой главе работы информации позволяет сделать вывод о том, что роль маркетинга в оптовой и розничной торговле заключается в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного совпадения предложения товаров и услуг и спроса на них. Данное совпадение требует согласованной деятельности на двух уровнях:
Соответственно маркетинг в торговле призван способствовать организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями.
2.1 Анализ текущего состояния розничной торговли в России
На фоне начавшегося экономического роста и, как следствие, роста доходов населения происходит постепенное восстановление покупательского спроса. С начала 2010 г. началось наращивание темпов роста оборота розничной торговли, и объема платных услуг населению и их динамика перешла в положительную зону. За 9 месяцев 2010 г. деятельность оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования обеспечила 19,2% валового внутреннего продукта (9 месяцев 2009 г. – 19,4%), превосходя по этому показателю все остальные виды экономической деятельности.
Рисунок 1- Динамика оборота розничной торговли и общественного питания
В 2010 г. розничная торговля развивалась значительно динамичнее, чем в 2009 г. Прирост оборота розничной торговли составил 4,4%, тогда как в 2009 г. снижение составляло 4,9%. Опережающий рост оборота розничной торговли был характерен для всех кварталов[24].
В течение 2010 г. наметилась тенденция наращивания объема оборота общественного питания, и по итогам 2010 г. он увеличился по сравнению с 2009 г. на 1,4%.
Важными факторами, влияющими на состояние торговли, являются структура потребительских предпочтений, положительные ожидания населения, зависящие от экономической ситуации в стране, и состояние потребительского кредитования.
Рисунок 2- Динамика оборота продуктов питания и непродовольственных товаров
Информация о работе Управление оптовой и розничной торговлей в маркетинге