Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:37, курсовая работа
Целью работы является анализ сущности комплекса маркетинга и его специфики в ООО «Технолайт».
Введение.....................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты маркетинга на предприятиях розничной торговли.....................................................................................................................5
1.1 Эволюция содержания и форм маркетинга......................................................5
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга на предприятиях розничной торговли......................................................................................................................8
2. Анализ комплекса маркетинга в ООО «Технолайт».................................12
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия.........................................12
2.2 Анализ элементов комплекса маркетинга в ООО «Технолайт».....................15
2.3 Недостатки маркетинговой деятельности предприятия..................................22
Заключение...............................................................................................................25
Список используемых источников......................................................................27
Введение......................
1. Теоретические аспекты
маркетинга на предприятиях
1.1 Эволюция содержания и
форм маркетинга...............
1.2 Основные элементы комплекса
маркетинга на предприятиях
2. Анализ комплекса
маркетинга в ООО «Технолайт»..
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ элементов комплекса
маркетинга в ООО «Технолайт»..
2.3 Недостатки маркетинговой
Заключение....................
Список используемых
источников....................
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна из самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Объект исследования – ООО «Технолайт».
Предметом исследования – комплекс маркетингана предприятии розничной торговли на примере ООО «Технолайт».
Целью работы является анализ сущности комплекса маркетинга и его специфики в ООО «Технолайт».
В соответствии с целью данной работы были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе написания данной работы:
Теоретической и методологической основой исследования являются методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам управления и оценки маркетинговой деятельности. В процессе исследования использовалась общенаучная методология, а также такие методы исследования, как анализ и синтез, единство логического анализа и диалектического развития, экономические, маркетинговые и прочие инструменты измерения.
Практическая значимость
работы заключается в возможности
использования результатов
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические аспекты маркетинга на предприятиях розничной торговли
1.1 Эволюция содержания и форм
маркетинга
Маркетинг
(marketing – ведение рынков) возник в США на
рубеже IX-XX веков. Наибольшее распространение
маркетинга как идеологии бизнеса и способов
работы, относится к 50-60 гг. XX столетия.
Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта.
Этапы развития и изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти).
Этапы развития и периодизации маркетинга:
Первый этап эволюции маркетинга (1860-1950 гг.):
1860-1920-е гг. – процесс
совершенствования
1920-1930 е гг. – решение проблемы совершенствования выпускаемых товаров за счет повышения их качества и соответствующего изменения ассортимента товаров;
1930-1950 е гг. – во главу угла предпринимательской деятельности ставится решение проблемы организации сбыта за счет интенсификации коммерческих усилий1.
«Первый этап эволюции маркетинга характеризовался дальнейшей концентрацией производства, его механизацией и автоматизацией, а также усилением концентрации и централизации капитала, что проявлялось в создании монополистических союзов. Этому периоду свойственно нарастание процессов специализации, укрупнения масштабов производства, усиление конкурентной борьбы».
«Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.):
Второй этап эволюции
современной концепции
В этот период сформировались
три основополагающих подхода к
организации маркетинговой
Функциональный подход - основывается на поэлементном анализе сбытовой деятельности предприятия, конкретно, на розничной реализации, транспортировке и хранении. Главный упор делается на внутрифирменное планирование».
Институциональный подход – ставит во главу угла маркетинговой деятельности конечную реализацию продукции, ее розничную продажу. В этом случае в центре внимания находится работа с розничным торговцем, (так называемый «мерчендайзинг»).
Товарный подход – основывается на тщательном изучении покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и их модернизация.
«Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.):
В этот период маркетинг стали рассматривать с позиций системного анализа на основе общей теории управления. Маркетинг постепенно становится одним из главных элементов корпоративного стратегического управления, который, пронизывая всю деятельность фирмы, направлен на ее адаптацию к внешней экономической и политической средам. Маркетинговая деятельность превращается из односторонней связи предприятия с рынками сбыта в замкнутый цикл, в диалог фирмы с покупателем.
Поэтому все большее внимание в маркетинге уделяется исследованию и активному моделированию поведения потребителя на рынке.
Происходящие процессы обусловлены такими причинами, как существенное ускорение научно-технического прогресса, рост масштабов и усложнение форм конкурентной борьбы, необходимость постоянного обновления товарного ассортимента и увеличение связанных с этим финансовых рисков, обострение сырьевой и энергетической проблем и т.д.
В середине 80-х годов
ситуация на рынке складывалась таким
образом, что условия процветания
отдельных предприятий или
«Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Система управления маркетингом – это производственно-сбытовая деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу».
Таким образом, этапы развития и изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти). В развитии и периодизации маркетинга выделяют 3 этапа.
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга на предприятиях розничной торговли
Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P».
В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга, которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.
«Комплекс маркетинга (
Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:
Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его»3.
«Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).
Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С, однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом. Кроме того, считается, что порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций»4:
1. Невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении продукта, который может быть предложен рынку (потребителю). Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего». (Т.е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге).
2. В том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия. Предлагаемый продукт должен быть доступен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна решать эту задачу.
3. Потребитель всегда оценивает товар не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена-качество». Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность-качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности. Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга — ценовая политика.