Маркетинг в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сущности комплекса маркетинга и его специфики в ООО «Технолайт».

Оглавление

Введение.....................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты маркетинга на предприятиях розничной торговли.....................................................................................................................5
1.1 Эволюция содержания и форм маркетинга......................................................5
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга на предприятиях розничной торговли......................................................................................................................8
2. Анализ комплекса маркетинга в ООО «Технолайт».................................12
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия.........................................12
2.2 Анализ элементов комплекса маркетинга в ООО «Технолайт».....................15
2.3 Недостатки маркетинговой деятельности предприятия..................................22
Заключение...............................................................................................................25
Список используемых источников......................................................................27

Файлы: 1 файл

курсовик маркетинг в розничной торговле.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

4.  Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, - соответственно, последний элемент комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика. Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сторону в привлекательности собственного предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ комплекса маркетинга в ООО «Технолайт»

 

2.1 Общая характеристика  деятельности предприятия

 

ООО «Технолайт» это торговое предприятие, специализирующееся на розничной продаже офисной техники.

ООО «Технолайт» для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Технолайт» осуществляет свою деятельность на основе выданной Лицензии №2377 от 10 июня 2005 г.

Основной целью деятельности является извлечение прибыли от торговых операций.

ООО «Технолайт» занимается розничной торговлей продукции. ООО «Технолайт» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Участниками ООО «Технолайт» могут быть юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты Российской Федерации.

Среднесписочная численность  на предприятии составляет 100 человек.

В соответствии с Генеральной лицензией ООО «Технолайт» имеет право осуществлять следующие операции:

-торговая деятельность;

-открытие и ведение  банковских счетов физических  и юридических лиц;

-осуществление расчетов  по поручению физических и  юридических лиц

Организационная структура системы управления ООО «Технолайт» представлена на рисунке 1. Данная структура является линейно - функциональной, т.е. структура органов управления состоит из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживаемых функциональными подразделениями.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному  руководителю вырабатывать и принимать  конкретные решения.

Преимущества линейно - функциональной структуры:

-высокая компетентность  функциональных руководителей;

-улучшение координации  в функциональных областях;

-формализация и стандартизация  процессов;

-высокий уровень использования  мощностей;

-высокая эффективность  при небольшом разнообразии продукции и рынков.

 

Рисунок 1.  «Организационная структура системы управления организации ООО «Технолайт»

 

Недостатки линейно  – функциональной структуры:

-проблемы межфункциональной  координации;

-чрезмерная централизация;

-увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;

-реакция на изменения  рынка чрезвычайно замедлена;

-ограничены масштабы  предпринимательства и инноваций.

Проанализируем  основные статистические показатели деятельности  предприятия (Таблица 1).

Таблица 1. - Анализ основных показателей деятельности ООО «Технолайт»5

 

Наименование показателя

Значение показателя

Изменение, (+,–)

Цепной темп роста, %

2009

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1) Выручка от реализации, тыс.  руб.

750,7

877,1

1041,3

126,4

164,2

116,8

118,7

2) Численность работников, чел.

120

110

100

10

20

91,7

83,0

а) Фонд оплаты труда, тыс. руб.

367,65

433,35

625,5

65,7

192,15

117,9

144,3

б) Среднемесячная заработная плата, руб.

2850

3210

4500

360

1290

112,6

140,2

3) Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

20135

10115

10258

-10020

143

50,2

101,4

4) Среднегодовые остатки оборотных  средств, тыс. руб.

9854

14515

12340

4661

-2175

147,3

85,0

5) Производительность труда, тыс.  руб./чел.

5,82

6,50

7,49

0,68

0,99

111,6

115,3

6) Фондоотдача, руб./руб.

26,82

11,53

9,85

-15,29

-1,68

43,0

85,4

7) Фондоемкость, руб./руб.

0,04

0,09

0,10

0,05

0,01

232,6

117,1

8) Коэффициент оборачиваемости

0,08

0,06

0,08

-0,02

0,02

79,3

139,6

8) Себестоимость продукции, тыс.  руб.

3297,2

3917,7

4029

620,5

111,3

118,8

102,8

9) Прибыль от реализации, тыс.  руб.

-2546,5

-3040,6

-2987,7

-494,1

52,9

119,4

98,3

10) Рентабельность продаж, %

-339,217

-346,665

-286,92

-7,45

59,74

102,2

82,8


 

Для наглядности представим данные в виде рисунка. (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Динамика показателей деятельности ООО «Технолайт»

 

Выручка увеличилась на 18,7%. В 2011 г. основные средства снизились на 49,76%, а в 2010 г. стоимость основных средств  увеличилась на 1,41% и составила 10258 тыс. руб., против 10115 тыс. руб. в 2009 г. Это обусловлено закупкой нового компьютерного оборудования.

 

2.2 Анализ элементов комплекса маркетинга в ООО «Технолайт»

 

Изучение маркетинговой  среды ООО «Технолайт» направлено на анализ тех составляющих, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз её дальнейшему существованию.

Для того, чтобы оценить  маркетинговую среду ООО «Технолайт» необходимо дать характеристику факторам микросреды предприятия, а именно  самой фирме, поставщикам, посредникам, потребителям, конкурентам и контакнтым аудиториям.

Первый фактор маркетинговой  микросреды предприятия – это  сама фирма. На изучаемом предприятии  отдел маркетинга отсутствует. Маркетинговую  деятельность в ООО «Технолайт» осуществляет маркетолог. Его основными задачами является исследование особенностей рынков сбыта и реализации продукции, анализ конкурентов компании, анализ поставщиков и потребителей ООО «Технолайт», своевременная реализация намеченных мероприятий и промоакций и создание благоприятных для их осуществления условий. Подавляющее большинство исследований на изучаемом предприятии являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов. То есть,  маркетолог изучает документы отчетности с целью выявления товаров,  пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных товаров.

Следующий фактор микросреды, оказывающий влияние на деятельность предприятия – это его поставщики. Чем сильнее предприятие зависит от поставщиков, тем более трудным и дорогостоящим будет отказ от их услуг. Исследуемое предприятие имеет большое количество поставщиков даже одной и той же продукции. Это дает большие гарантии отсутствия перебоев в снабжении товаром, нежели в случае с одним поставщиком. Также это дает возможность найти наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями поставки.

В таблице 2 представлен  перечень основных поставщиков ООО  «Технолайт»

Таблица 2. – Объемы поставок ресурсов ООО «Технолайт» за 2011 год, шт

 

Принтеры 

ПК

Офисная мебель

ЗАО «Техник»

500

-

-

ЗАО «Спарк»

780

-

-

ОАО «Волна»

920

120

100


 

Из таблицы  видно, ООО «Технолайт» имеет  трех поставщиков, основным из которых является ОАО «Волна», поставляющее все виды товаров.

Следующий фактор микросреды предприятия – конкуренты. При анализе конкурентов компании, необходимо заметить, что на рынке продажи офисной техники нет явно выраженного рыночного лидера – вследствие этого все конкуренты представляют собой рыночных претендентов в той или иной степени опережая или отставая друг от друга. Таким образом, можно сделать заключение, что конкуренция на этом рынке достаточно острая. Появление на рынке товаров-заменителей не может кардинальным образом повлиять на положение дел на рынке, так как все предприятия-конкуренты торгуют примерно одинаковыми товарами, и появление товара-заменителя может изменить ситуацию лишь на какое - то время, пока этим же товаром не начнут торговать другие предприятия. Появление новых конкурентов может вызвать изменение в сложившейся ситуации на рынке, но только если появление нового конкурента будет правильно продуманным и реализованным. В противном же случае на благоприятный исход дела надеяться не приходится.

Рассмотрим конкурирующие  компании, работающие на рынке Ярославской области в таблице 3. Среди них ООО «Паритет», ООО «Саланг», ООО СК «Техник». Знак (+) означает, что данный показатель у конкурирующих предприятий выше, чем у ООО «Технолайт», знак (–) означает, что показатель ниже.

Таблица 3. -  Конкурентоспособность предприятия

Сравниваемые показатели

ООО «Технолайт»

ООО «Паритет»

ООО «Саланг»

ООО СК «Техник»

Цена 

-

+

++

++

Себестоимость

-

+

++

+

Экологичность

+

-

+

+


 

Продукция ООО «Технолайт» является конкурентоспособной, т.к. себестоимость продукции ниже, чем у остальных и цена самая низкая. Также немаловажную роль играет экологически чистые материалы, используемые на предприятии.

Следующим фактором маркетинговой  микросреды организации является клиентура. По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения и опроса покупателей и информации полученной от работников исследуемого предприятия,  мы можем составить заключение об основных категориях покупателей, данные о которых представлены на рисунке 3.

Основной категорией  потребителей являются люди в возрасте от 20 до 25, за ней группа в возрасте от 25 до 30 лет. Две эти группы в общей сумме дают 51%, то есть можно утверждать, что основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.

Потребители реализуемого товара на рынке ведут себя адекватно сложившейся ситуации. В связи с тем, что на рынке розничной продажи продуктов товаров конкуренция очень напряженная, покупатели могут сделать покупку в том или ином понравившемся им магазине. Поэтому можно заключить, что рынок, на котором функционирует изучаемое предприятие представляет собой рынок покупателя.

Рисунок 3. Возрастная структуры потребителей ООО «Технолайт»

 

И последний фактор маркетинговой  микросреды фирмы – это контактные аудитории.

К контактным аудиториям ООО «Технолайт» относятся:

1. Аудитории государственных учреждений: организации местной власти, надзорные органы регионального и федерального уровня.

2. Финансовые круги: банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры.

3. Местные аудитории: окрестные жители и местные общественные организации.

4. Гражданские группы действий: общества потребителей, охраны природы, организации национальных меньшинств.

5. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости и комментарии: газеты, журналы, радиостанции, телецентры.

6. Внутренние аудитории: рабочие и служащие организации производителя.

7. Широкая публика: различные слои населения в целом.

В ходе анализа элементов  комплекса маркетинга нами был  изучен товарный ассортимент, ценовая политика, каналы реализации и меры по стимулированию сбыта ООО «Технолайт». Рассматривая первый элемент комплекса маркетинга – товарную политику, можно сказать, что ООО «Технолайт» постепенно расширяет свой ассортимент, стремится удовлетворить требования самых разных слоев населения.

Информация о работе Маркетинг в розничной торговле