Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:19, реферат
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- стационарную (магазины);
- полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
- передвижную (развозная и разносная).
Особенности
оптовой и розничной
торговли с точки зрения
маркетинга.
1) Розничная торговля
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
Для того, чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:
Независимым розничным торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие объединения. Магазин, принадлежащий товаропроизводителю или оптовой организации, всегда функционирует в составе соответствующей компании и поэтому является зависимым. Муниципальный торговый объект – это, как правило, социально ориентированное розничное торговое предприятие, дополняющее сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового обслуживания.
Разнообразие
розничных торговых предприятий
с позиции их ориентации на конкретную
зону торгового обслуживания должно
предусматривать выделение в
любой системе торгового
Магазины
местного значения должны располагаться
в пределах пешеходной доступности
и торговать универсальным
Особое
место в классификации рыночных
структур занимает торговый центр, который
представляет собой совокупность торговых
предприятий, спланированных, построенных
и управляемых как единым территориальным
комплексом с обширной автостоянкой,
поэтому особую группу розничных
торговых предприятий должны составлять
предприятия в составе торговых
центров. Торговый центр всегда предлагает
универсальный ассортимент
Существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.
Принципиально
новой формой внемагазинной торговли,
имеющей предпосылки для
Развитие
электронной техники и средств
телекоммуникационной связи создает
возможность для расширения таких
форм торговли, при которых потребитель
знакомится с ассортиментом, выбирает
товары и делает соответствующие
заказы с помощью информационно-
В настоящее время в мировой практике сложились две модели развития электронной коммерции: электронная торговая компания с потребителями – физическими лицами и электронная торговля между бизнес-партнерами.
В России уже сегодня имеются некоторые предпосылки для реализации обеих моделей электронной торговли. Основными из них являются развитие сети Интернет, а так же достаточно высокая подготовленность многих корпоративных пользователей.
В
выводах следует исходить из того,
что развитие электронной торговли
обеспечит наиболее активное включение
России в мировое информационно-
Развитие розничной торговой сети должно идти по следующим основным направлениям:
Розничной торговле присущи особенности, отличающие ее от других видов бизнеса:
Во-первых, средний размер покупки (трансакции) у розничных торговцев намного меньше, чем у фирм-производителей.
Во-вторых, конечные потребители совершают много незапланированных покупок; а те, кто покупают для перепродажи, использования в производстве продуктов или для ведения собственного бизнеса, в закупках проявляют большую систематичность и, как правило, планируют свои действия заранее.
В-третьих, большинство обычных покупателей необходимо каким-то образом завлечь в магазин; в то же время, чтобы инициировать и осуществить продажу (трансакцию), торговые агенты нередко сами наведываются к производителям, оптовикам и в другие фирмы.
Каждый фактор влечет за собой особые требования, предъявляемые к розничной фирме. Средний объем покупок, совершаемых за одно посещение универмага, специализированного магазина или супермаркета, как правило, не превышает 100 долларов. Столь незначительные размеры покупок заставляют розничных торговцев жестко контролировать затраты, связанные с каждой трансакцией; стремиться максимально увеличить количество потребителей, посещающих данный магазин (для этого необходимо уделять больше внимания рекламе и мероприятиям по стимулированию сбыта); увеличивать количество импульсивных покупок, навязывая товары покупателю.
Управление запасами
в розничной торговле нередко
связано со значительными сложностями,
что объясняется необходимостью
проведения множества мелких трансакций
с многочисленными
Продажи в розничной
торговле зачастую связаны с незапланированными,
или импульсивными, покупками. Результаты
опросов показывают, что значительная
часть потребителей не обращают внимания
на рекламу до похода в магазин, не
составляют заранее списки покупок
(или отклоняются от такого списка,
оказавшись в магазине) и поэтому
совершают абсолютно
Потребители, как
правило, отправляются за покупками
в обычный магазин, несмотря на увеличившиеся
в последние годы возможности
заказать товары по почте, телефону или
через Web-сайты. Огромное количество конечных
потребителей; заинтересованность многих
потребителей в том, чтобы делать
покупки лично и иметь
Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:
площадь торгового зала
количество товарных позиций
уровень обслуживания покупателей
технология размещения товара
Есть следующие форматы розничной торговли:
супермаркет
гипермаркет
универсам
универмаг
интернет-магазин
cash&carry
дискаунтер
«магазин у дома»
«магазин на диване»
2) Оптовая торговля
Значение оптовой
торговли в экономической жизни
современного общества невозможно переоценить.
Она является важнейшей "артерией",
необходимым связующим звеном между
товаропроизводителями и
Оптовая торговля –
это предпринимательская
Оптовая торговля – одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли.
Информация о работе Особенности оптовой и розничной торговли с точки зрения маркетинга