Особенности оптовой и розничной торговли с точки зрения маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:19, реферат

Краткое описание

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- стационарную (магазины);
- полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
- передвижную (развозная и разносная).

Файлы: 1 файл

36.особенности розничной и оптовой торговли.docx

— 24.67 Кб (Скачать)

Преимущества, отличающие торговые предприятия потребительской  кооперации, заключаются в следующем:

-в системе имеется более 47 тысяч действующих магазинов совокупной площадью 3,2 миллиона квадратных метров;

-торговля обслуживает до 60 процентов сельского населения;

-имеются свои оптово-распределительные центры практически в каждом регионе (более 100 действующих торговых баз и 3,5 тысячи складов);

-имеются возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счёт производства организаций потребительской кооперации;

-магазины потребительской кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населённых пунктов.

Вместе с тем  имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли и должны учитываться в разработке планов развития торговой сети потребительской  кооперации. В частности:

-в большинстве регионов магазины либо не интегрированы вообще, либо объединены на уровне административных районов, практически отсутствуют торговые сети;

-большинство магазинов имеет небольшие площади;

-имеется значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек;

-указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными;

-многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.

В условиях бурного  развития торговых сетей на территории Российской Федерации в ближайшее  время может произойти вытеснение кооперативной торговли с наиболее коммерчески эффективных площадок на уровень, где существование экономически обоснованной торговли будет невозможным.

Поэтому основной целью  развития торговли в потребительской  кооперации должно стать создание единых общероссийских кооперативных торговых сетей, отвечающих следующим основным требованиям:

-Единство торговой системы, основанной на объединении информационных и логистических связей, стилистических и технических решений, закупочной и торговой политики.

-Коммерческая эффективность для максимально широкого круга торговых предприятий.

-Коммерчески обоснованная специализация.

-Социальная ориентация и обслуживание населения в малонаселённых и отдалённых населённых пунктах с использованием создаваемого социального эффекта как конкурентного преимущества кооперативной торговой сети.

-Наличие широкого круга лояльных покупателей, в первую очередь работников и пайщиков потребительской кооперации.

-Наличие ниши для сбыта продукции кооперативного производства при соответствии её качества приемлемым стандартам.  

Оптовая торговля и  маркетинг

Рассмотрим сегодня  роль оптовой торговли с позиции  предприятия-производителя, ведь она  играет очень важную роль и является ценным звеном дистрибуции. Это звено  должно решать различные маркетинговые  задачи. Ведь оптовая торговля с  точки зрения маркетинга играет важную роль в полном удовлетворении необходимых  потребностей розничных предприятий. Осуществляя поставку нужных товаров  в определенных объемах, а так  же в установленный срок. Подобные компании, которые занимаются поставкой  товара, обычно располагаются в крупных городах при этом отлично знают потребности конечных покупателей. В подобных случаях эти компании способны самостоятельно, иногда и при помощи производителя товара, могут организовать сильную маркетинговую поддержку розничной торговле.

 Зачастую, как  показывает многолетний опыт, оптовые  компании очень часто осуществляют  сбытовые функции лучше производителя.  Как такое возможно, все благодаря тому, что у них устоявшиеся связи с розничной торговлей. Так же играют большую роль складские и транспортные базы. На данный момент оптовые компании предоставляют потребителям не только товар, такой как – футболки оптом, но и большой выбор сопутствующих услуг: доставка товара, реклама в месте продажи, фасовка и упаковка товара, предпродажная подготовка и другое. На рынках где преобладают технически сложные товары, компании организуют, чаще всего при поддержке производителя, сервисные центры.

 Всем известна  роль  посредника в продаже  – это увеличение стоимости  товара, поэтому задача оптового  звена состоит в создании минимально  возможной оптовой наценки. Как  это возможно ? За счет  рационализации торгово-логистических операций. Многообразие методов и формы оптовой торговли сложилось при помощи удовлетворения интересов производителя и розничной торговли и конечного покупателя.

Информация о работе Особенности оптовой и розничной торговли с точки зрения маркетинга