Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:19, реферат
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- стационарную (магазины);
- полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
- передвижную (развозная и разносная).
Преимущества, отличающие торговые предприятия потребительской кооперации, заключаются в следующем:
-в системе имеется более 47 тысяч действующих магазинов совокупной площадью 3,2 миллиона квадратных метров;
-торговля обслуживает до 60 процентов сельского населения;
-имеются свои оптово-распределительные центры практически в каждом регионе (более 100 действующих торговых баз и 3,5 тысячи складов);
-имеются возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счёт производства организаций потребительской кооперации;
-магазины потребительской кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населённых пунктов.
Вместе с тем
имеются особенности, которые определяют
специфику кооперативной
-в большинстве регионов магазины либо не интегрированы вообще, либо объединены на уровне административных районов, практически отсутствуют торговые сети;
-большинство магазинов имеет небольшие площади;
-имеется значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек;
-указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными;
-многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.
В условиях бурного
развития торговых сетей на территории
Российской Федерации в ближайшее
время может произойти
Поэтому основной целью развития торговли в потребительской кооперации должно стать создание единых общероссийских кооперативных торговых сетей, отвечающих следующим основным требованиям:
-Единство торговой системы, основанной на объединении информационных и логистических связей, стилистических и технических решений, закупочной и торговой политики.
-Коммерческая эффективность для максимально широкого круга торговых предприятий.
-Коммерчески обоснованная специализация.
-Социальная ориентация и обслуживание населения в малонаселённых и отдалённых населённых пунктах с использованием создаваемого социального эффекта как конкурентного преимущества кооперативной торговой сети.
-Наличие широкого круга лояльных покупателей, в первую очередь работников и пайщиков потребительской кооперации.
-Наличие ниши для сбыта
продукции кооперативного производства
при соответствии её качества приемлемым
стандартам.
Оптовая торговля и маркетинг
Рассмотрим сегодня роль оптовой торговли с позиции предприятия-производителя, ведь она играет очень важную роль и является ценным звеном дистрибуции. Это звено должно решать различные маркетинговые задачи. Ведь оптовая торговля с точки зрения маркетинга играет важную роль в полном удовлетворении необходимых потребностей розничных предприятий. Осуществляя поставку нужных товаров в определенных объемах, а так же в установленный срок. Подобные компании, которые занимаются поставкой товара, обычно располагаются в крупных городах при этом отлично знают потребности конечных покупателей. В подобных случаях эти компании способны самостоятельно, иногда и при помощи производителя товара, могут организовать сильную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Зачастую, как
показывает многолетний опыт, оптовые
компании очень часто
Всем известна
роль посредника в продаже
– это увеличение стоимости
товара, поэтому задача оптового
звена состоит в создании
Информация о работе Особенности оптовой и розничной торговли с точки зрения маркетинга