Маркетинг в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сущности комплекса маркетинга и его специфики в ООО «Технолайт».

Оглавление

Введение.....................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты маркетинга на предприятиях розничной торговли.....................................................................................................................5
1.1 Эволюция содержания и форм маркетинга......................................................5
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга на предприятиях розничной торговли......................................................................................................................8
2. Анализ комплекса маркетинга в ООО «Технолайт».................................12
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия.........................................12
2.2 Анализ элементов комплекса маркетинга в ООО «Технолайт».....................15
2.3 Недостатки маркетинговой деятельности предприятия..................................22
Заключение...............................................................................................................25
Список используемых источников......................................................................27

Файлы: 1 файл

курсовик маркетинг в розничной торговле.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

 На основании таблицы  4 можно заключить, что товарный  ассортимент ООО «Технолайт» недостаточно широк.

Таблица 4. – Показатели ассортимента продукции ООО "Технолайт"

Наименование изделия

Процент

Коэффициент широты

Коэффициент устойчивости

Коэффициент полноты

Принтеры 

16%

1,5

0,5

1

ПК

11%

МФУ

21%

Офисная мебель

45%

Сопутствующие материалы

9%

Итого

100%

1,5

0,5

1


 

В результате полученных данных выявили, что наибольшую долю в структуре ассортимента занимает офисная мебель (45%) и МФУ (21%).

Анализируя показатели ассортимента продукции, мы видим, что  ассортиментный перечень невелик, а  следовательно ООО "Технолайт" необходимо внедрять новые виды продукции. Рассмотрим цены реализации продукции ООО «Технолайт» и конкурирующих фирм в динамике за 5 лет (Таблицы 5 и 6.)

Таблица 5.  – Динамика цен реализации продукции ООО «Технолайт», руб.

Наименование товара

Годы

2011г. в % к 2007г.

2007

2008

2009

2010

2011

Принтеры 

1700

1800

1800

1900

1900

+10,5

ПК

10000

14000

14000

14000

18000

+44,4

МФУ

2800

3500

3500

3500

3500

+20,0

Офисная мебель

11500

15800

15800

15800

20400

+46,6

Сопутствующие материалы

1470

2100

2100

2100

2400

+38,75


 

Как видно из таблицы  цены реализации по сравнению с 2007 годом в 2011 существенно возросли.

Таблица 6.  –Ценовая карта товаров ООО «Технолайт» и предприятий конкурентов  12.05.12г.

Предприят.

 Товар

ООО «Технолайт»

ООО «Паритет»

ООО «Саланг»

Принтеры 

1900

2400

2900

ПК

18000

25000

24500

МФУ

4000

4500

4100

Офисная мебель

2500

3000

2700

Сопутствующие материалы

500

520

480


 

Из таблицы видно, что  ценовая разница на представленные продукты велика.

В целом цены исследуемого предприятия и цены конкурентов  отличаются не намного, так как предприятия такого профиля имеют целью получение прибыли не за счет максимального увеличения разницы цены закупки и цены продажи, а максимального объема производства и реализации  товара. Цена может изменяться на несколько процентов, но с учетом объема реализации, разница может быть очень ощутима.

Последний элемент комплекса  маркетинга – политика продвижения  товара.

Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам  его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

Торговые коммуникации  в ООО «Технолайт» осуществляется через:

-демонстрацию продукта  представителям торговли, посредникам,  торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям  и прочим заинтересованным лицам;

-конференции (торговые, научно-практические и т.п.), ярмарки;

-коммерческую корреспонденцию  и бюллетени;

-рекламу, каталоги, материалы  выставок и т.п.

В программу стимулирования сбыта на исследуемом предприятии  входит:

1. Ежемесячная акция  «Суперцена» с полиграфией предусматривает   рекламную поддержку. Выпускается каталог 4 раза в год (март, май, сентябрь, декабрь). Принципы оформления: коллажная фотосъемка товаров, на первой странице издания специальной дизайн-оформление.

Распространяется путем  прямой рассылки. Также  издается оригинальное издание. График выпуска: 5 тиражей в году (февраль, апрель, июль, октябрь, ноябрь). Принципы оформления: модульная сетка, на первой странице издания 0 специальной дизайн-изображение товара «ШОК-ЦЕНА» (50%)

Список товаров, участвующих  в акции «Суперцена», принципиально делится на разделы:

1) «новинки» - товары, недавно выведенные производителем  на товарный рынок и вводимые  в ассортимент предприятия;

2) «с лучшей ценой» - (большинство участников). Выставление  цен происходит при совместном  снижении цен поставки поставщиков и наценки предприятия, на основании проводимых мониторингов цен на товары-участники.

3) «шок-цена» - товары  с минимально возможными ценами (2-3 позиции), реклама которых должна  даваться на первой полосе  издания, обычно участники сезонных  акций. Общий алгоритм ценообразования: минимальная цена – минус 10-20%.

2. Комплексная программа  «Вокруг света» представляет  собой тематические акции, сопровождающиеся  ежемесячными розыгрышами путевок  в различные уголки мира. Целью  является увеличение среднего  чека и рост продаж продукции поставщиков, участвующих в акции, путем вовлечения покупателей в игру.

3. Совместные акции  с поставщиками. Здесь принимает  участие один или два взаимодополняющие  друг друга поставщика. Наиболее  интересным в данной группе  акций по итогам проводимых акций признаны:

Помимо вышеперечисленных  средств продвижения товаров  и повышения спроса на них, предприятие  активно размещает рекламу на рекламных щитах (6*3)м в разных частях города. Также используется  реклама на наиболее прослушиваемых радиостанциях города – «Европа+», «Русское Радио», «Динамит-FM».

Из наиболее ярких  акций, относящихся к паблик рилейшинз, можно отметить организацию выдачи призов на территории изучаемого предприятия.

Таким образом, мы можем  говорить о том, что на предприятии уделяется большое внимание мероприятиям по реализации комплекса маркетинга, однако они требуют более серьезной координации и стратегической направленности.

Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Технолайт» кроме ее достоинств обозначил и недостатки. К таким недостаткам можно отнести неэффективную работу отдела маркетинга. Так же на предприятии в настоящее время недостаточно широкий ассортимент товаров.

 

2.3 Недостатки  маркетинговой деятельности предприятия

 

На ООО «Технолайт» можно выделить ряд недостатков в работе маркетолога. Маркетинг на предприятии руководствуется в своей деятельности непродуманной стратегией, которая ориентированна не на свойства товара, его новизну и спрос, а в основном на его закупочную цену. Маркетолог при планировании закупок товара в основном решает,  где дешевле закупить товар, но вопросам его свойств должного внимания не уделяется. Это зачастую приводит к тому, что предприятие заключает договора с сомнительными поставщиками, которые порой нарушают сроки поставки, а поставляемая ими продукция иногда оказывается ненадлежащего качества или комплектации. Вследствие этого происходят частые перебои по снабжению товаром и увеличивается доля бракованной и не допущенной к реализации продукции.

Ассортиментная политика на предприятии не имеет стратегической основы. Основная цель ее выработки -  это то, что на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров. Ассортимент формируется из того перечня продукции, который имеется на день составления. В начале каждого года из головного офиса Москвы на предприятие приходит план продаж на каждый месяц, в котором указываются помимо всего прочего также цены, по которым должна быть реализована продукция, объемы продаж и выручка, которые предприятие должно обеспечить. Не всегда предприятию удается  соответствовать плану, то есть реализовать заданный объем продукции по заданным ценам и получить требуемую выручку.

На предприятии отсутствуют  каналы обратной связи с покупателями. То есть у руководства нет представления  о покупательских предпочтениях и желаниях. Оно может делать выводы о мнении покупателей о предлагаемом товаре и их реакции на проводимые рекламные акции только путем анализа получаемой предприятием прибыли, то есть пост-фактум. Такое положение дел свидетельствует о том, что руководство предприятия не имеет возможности заранее знать о желаниях покупатели и соответственно нет возможности оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.

На предприятии практически  полностью отсутствуют PR – акции, основная задача которых создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет слишком мало информации о предприятии как о целостной системе – ее традициях, целях и ценностях. Закупочная политика предприятия в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых с лучшими условиями сотрудничества. Руководством предприятия не проводится серьезных мероприятий по поиску и привлечению новых поставщиков. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что не редко приводит к ситуациям, когда в продажу вовремя не поступает необходимый товар.

Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Технолайт» показал, что для эффективного функционирования предприятию необходимо совершенствовать работу маркетолога, создавать маркетинговый отдел для решения задач, связанных с повышением эффективности маркетинговой деятельности. Также необходимо увеличивать ассортиментный перечень товаров и совершенствовать политику продвижения товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В первой главе рассмотрены  теоретические аспекты маркетинговой  деятельности предприятия. Маркетинг  занимается исследованием поведения  потребителя, которое включает его  потребности и требования.

Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Практическая часть  была выполнена на базе предприятия ООО «Технолайт». ООО «Технолайт» это торговое предприятие, специализирующееся на продаже офисной техники.

В ходе проведения анализа  маркетинговой деятельности можно  сделать вывод о том, что на изучаемом предприятии отдел маркетинга отсутствует. Маркетинговую деятельность в ООО «Технолайт» осуществляет маркетолог,  основными задачами которого является исследование особенностей рынков сбыта и реализации продукции, анализ конкурентов компании, анализ поставщиков и потребителей ООО «Технолайт», своевременная реализация намеченных мероприятий и промоакций и создание благоприятных для их осуществления условий. Подавляющее большинство исследований на изучаемом предприятии являются кабинетными, в основном это - классический анализ документов. Маркетолог изучает документы отчетности с целью выявления товаров,  пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных товаров.

Основным поставщиком  ООО «Технолайт» является ОАО «Волна».

В ходе анализа элементов комплекса маркетинга нами были  изучены товарный ассортимент, ценовая политика, каналы реализации и меры по стимулированию сбыта ООО «Технолайт».

 

На ООО «Технолайт» можно выделить ряд недостатков в работе маркетолога. Маркетинг на предприятии руководствуется в своей деятельности непродуманной стратегией, которая ориентированна не на свойства товара, его новизну и спрос, а в основном на его закупочную цену. Маркетолог при планировании закупок товара в основном решает,  где дешевле закупить товар, но вопросам его свойств должного внимания не уделяется. Ассортиментная политика на предприятии не имеет стратегической основы. Основная цель ее выработки -  это то, что на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров. Ассортимент формируется из того перечня продукции, который имеется на день составления. На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями. То есть у руководства нет представления о покупательских предпочтениях и желаниях. На предприятии практически полностью отсутствуют PR – акции, основная задача которых создание и сохранение имиджа фирмы.

Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Технолайт» показал, что для эффективного функционирования предприятию необходимо совершенствовать работу маркетолога, создавать маркетинговый отдел для решения задач, связанных с повышением эффективности маркетинговой деятельности. Также необходимо увеличивать ассортиментный перечень товаров и совершенствовать политику продвижения товаров.

Информация о работе Маркетинг в розничной торговле