Туроператор как субъект туристического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:52, реферат

Краткое описание

Туристический оператор — активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.85 Мб (Скачать)

Мотель — средство размещения, располагаемое вдоль автомагистралей, ориентированное на предоставление ночлега автопутешественникам.

Мягкий блок мест — условия работы туроператора и хотельера, дающие возможность отказа за определенное время до планируемого заезда (дэд-лайн) от части или от целого блока в случае, если реальный объем продаж туроператора оказался значительно меньше планировавшегося.

Основной перевозчик — транспортная компания (или транспортное средство), посредством которой организуется доставка туристов к месту отдыха и обратно.

Отель - предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуги размещения и питания.

Пансион полный (схема питания а отеле) — предоставление постояльцу трехразового питания.

Полупансион — схема питания в отеле - предоставление постояльцу завтрака и ужина.

Презентативный  туроператор — презентативная форма аутгоин-гового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующейся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).

Приоритетное  бронирование — безрисковая форма взаимоотношений туроператора и хотельера, характеризующаяся первоочередностью рассмотрения заявок туроператора менеджерами службы бронирования отеля.

Профиль туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, торговля которыми приносит основную долю прибыли.

Пул — есть временное объединение усилий и ресурсов туристических операторов для достижения общей коммерческой цели (например, при организации чартерного полета).

Путевка туристическая — документ строгой отчетности, который подтверждает факт сделки между туристической фирмой и потребителем, факт оплаты туристом полной стоимости тура, указанной в договоре и гарантии организации определенных условий тура со стороны туроператора.

Рекреационные ресурсы — это природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, которые обладают специфическими свойствами и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время или сезон с помощью существующих технологий и имеющихся материальных возможностей.

Репрезентативный туроператор - репрезентативная форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным  курортом заключается в доверении  «наземного обслуживания» своих  туристов иностранному партнеру.

Ресторан — предприятие общественного питания, предлагающее гостям широкий ассортимент блюд сложного и фирменного приготовления, высокий уровень сервиса, услуги официантов, метрдотелей; организацию культурного и развлекательного досуга клиентов, корпоративного и банкетного обслуживания.

Референс — является свидетельством регистрации инкамингового туроператора при департаменте консульской службы МИД РФ, дает туроператору право на предоставление визовой поддержки иностранным гражданам, желающим посетить Российскую Федерацию.

Ритейлинг — суть ритейлингового представительства в том, что известный туроператор дает агенту право пользования собственной торговой маркой (наименование, логотип, слоган)

в рекламных целях, осуществляет некоторые капиталовложения, в обмен  на это ставшее ритейловым, агентство обязуется поставлять туроператору определенное количество туристов каждый отчетный период.

Сплит-чартер — есть организация перевозок, при которой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиалиниями, на оставшейся - чартерными.

Стик - бланк проездного билета (авиа- или железнодорожного), бланк строгой отчетности.

Стоп-лист — документ, содержащий информацию об отелях или турах, продажа которых на указанные даты закончена, предназначен для туристических агентств.

Сьюит — многокомнатные номера, площадью более 45 кв. м, без

кухни.

Табль-дот — метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при которой в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев.

Твин - двухкомнатный гостиничный номер.

Транзит-чартер — есть чартерная перевозка, обычно организуемая несколькими, расположенными в различных регионах туроператорами (или филиалами одного туроператора), подразумевающая промежуточную посадку в третьем аэропорту с целью принятия на борт туристов, направляющихся на отдых в дестинацию рейса.

Туроператор - активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.

Тур-пакет — есть упорядоченный по месту, времени оказания, согласованный по составу, качеству и цене комплекс туристических услуг.

Турпродукт - в его составе туристическая фирма передает туристу комплекс имущественных прав (прав требования, обязательственных прав), при наличии которых турист вправе требовать от должников (авиаперевозчика, гостиницы, ресторана и т.п.) исполнения обязательств по оказанию соответствующих услуг в пользу туриста.

«Ультра —  все — включено» (схема питания в отеле) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства, в течение светового дня (обычно до 00.00 часов).

Уполномоченные  агентства — предлагают туры только конкретного оператора, то есть являются своеобразными представительствами оператора на региональных рынках.

Флайтер — туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям.

Фрахт - договор фрахта определяет статус перевозчика и туроператора в ходе подготовки и проведения круиза. Предметом такого договора является обязанность перевозчика безопасно для жизни туристов и их имущества реализовать водное путешествие по указанному маршруту и графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнительные услуги (питание, работу элементов инфраструктуры развлечений, посадку и высадку в портах следования и т.д.), с другой стороны, туроператор принимает на себя обязанность уплаты стоимости фрахта в указанный в договоре срок.

Хостел — отель коридорного типа (общежитие), предлагающий минимум комфорта для своих постояльцев, ориентирован на обслуживание молодежи.

Хотельер — человек, являющийся владельцем или представителем топ-менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.

Ценовое приложение — распространяется только агентствам в качестве дополнения к каталогам, не содержит рекламной информации, только стоимость предлагаемых в каталоге туров с указанием комиссионного вознаграждения.

Шаттл-чартер - чартерная программа, при которой борт не простаивает в аэропорту дестинации, а тут же вылетает обратно, загруженный ранее прилетевшими туристами.

Шведский стол — метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при котором в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции.

«Экстра-все-включено» (схема питания в отеле) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки, в течение светового дня (обычно до 00.00 часов).

Электронные туристические  биржи — интернет-порталы, в которых собраны и систематизированы предложения нескольких туристических операторов, доступные для обыкновенных или зарегистрированных пользователей.

Элотмент - форма взаимодействия туроператора и хотельера, при которой оператор заявляет о размерах и длительности собственного блока мест, однако не оплачивает его предварительно, а получает возможность вносить оплату хотелье-ру непосредственно перед каждым заездом туристов.

  1. Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге

НВ

Half board

Полупансион

0-1 FOC/2-16%50

 

Дети до 1 года бесплатно, с 2 до 6 лет - скидка 50%

1AD

One Adult

Один взрослый (от 16 лет)

1ADD+CHL(6-12)=DBL

 

Стоимость проживания одного взрослого и ребенка (6-12 лет) равна  стоимости двухместного номера

AI

All inclusive

Все включено

BB

Bed & breakfast

Гарни

C/in; c/out

Check in/ check out

Расчетный час в отеле

CHL(0-6)

Children (0-6 y.o)

Дети до 6 лет

CHL(6-12)

Children (6- 12 y.o)

Дети от 6 до 12 лет

DBL

Dubble

Двухместный номер

DEAD LINE

 

Срок, за который отказ  от брони без штрафных санкций  невозможен

EAI

Extra-all-inclusive

«Экстра-все-включено»

FB

Fool board

Полный пансион

FB +

Fool board plus

Полный пансион, усиленное  питание

GrassV

Grass view

Вид на газон

HV

Holyday village

Отель коттеджного типа

MV

Mountain view

Вид на горы

N/A

Non - avoidable

Не принимаются

Per person/per day

 

С человека в сутки

QD

Quadruple

Четырехместный номер

RV

Road view

Вид на дорогу

SCV

Sea corner view

Вид на море угловой

SNGL

Single

Одноместный номер

SPO

Special offer

Специальное предложение

ssv

Sea straight view

Вид на море прямой

sv

Sea view

Вид на море (из окна)

svs

Sea view supply

Доплата за вид на море

TRPL

Triple

Трехместный номер

UAI

Ultra-all-inclusive

«Ультра — все —  включено»


Балабанов И.Т. Экономика туризма. М., Финансы и статистика, 1999.

Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб, Герда, 1999.

Герасименко ВТ. Основы туристического бизнеса. Одесса, Черно-морье, 1997.

Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.

Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: История, реальность, перспективы. Ростов н/Д, Феникс, 2001.

Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. М., Финансы и статистика, 2002.

Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М., Финансы и статистика, 2001.

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, ООО «Новое знание», 2001.

Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.Л. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, Новое знание, 2002.

Карпова Г.А. Экономика современного туризма. СПб, Герда, 1998.

Квартальное В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика, 1999.

Квартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., Финансы и статистика, 1999.

Квартальное В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2001.

Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., Финансы и статистика, 2002.

Международный туризм: Правовые акты. М., Финансы и статистика, 2000.

Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. Смоленский государственный университет, 1997.

Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., Финансы и статистика, 2001.

Уокер Д. Введение в гостеприимство. М., Юнити, 1999.

Управление человеческими  ресурсами в европейском гостиничном бизнесе. М., Финансы и статистика, 2002.

Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М., 1999.

Чудновский  А.Д. Гостиничный и ресторанный бизнес. М., Тандем, 1998.

1 Комитмент — условие приобретения блоков комнат, характеризующееся полной или частичной (не менее 50 %) предоплатой заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также практической невозможностью туроператора отказаться от заявленного блока до окончания сезона.

2 Хотельер — человек, являющийся владельцем или представителем топ-менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.

3 Инкаминг — функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.

4 Конкуренты и поставщики туристических услуг как факторы внешней среды туроперейтинга будут рассмотрены далее.

5 Более подробно схемы взаимной работы туроператора и поставщика тур-услуг рассматриваются далее.

Информация о работе Туроператор как субъект туристического рынка