Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 22:29, курсовая работа
Начало современного международного туризма было заложено в 40-е годы XIX в., когда английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько экскурсий и путешествий, а затем в 1855г. и первую зарубежную поездку в Париж на Всемирную выставку . Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу ,а в 1868-в США . В 1882 г. организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие.
Введение………………………………………………………………….3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИСТСКИЙ РЫНОК…………………....4
1.1 Мировое развитие туризма ……….……………………………..….4
1.2 Состояние международного туристского рынка на 2010 г.……...7
2. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………9
2.1. Общая ситуация……………………………………………………..9
2.2. Состояние региональных рынков………………………………....11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………...14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….….……..…...16
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИСТСКИЙ РЫНОК…………………....4
1.1 Мировое развитие туризма ……….……………………………..….4
1.2 Состояние международного туристского рынка на 2010 г.……...7
2. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………9
2.1. Общая ситуация…………………………………………
2.2. Состояние
региональных рынков……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……
ВВЕДЕНИЕ
Начало современного международного туризма было заложено в 40-е годы XIX в., когда английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько экскурсий и путешествий, а затем в 1855г. и первую зарубежную поездку в Париж на Всемирную выставку . Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу ,а в 1868-в США . В 1882 г. организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый бизнес начал приносить своим владельцам неплохие доходы, к нему стали проявлять интерес и другие предприниматели. Постепенно, в разных странах образуются туристские компании, занимающиеся организацией экскурсий и путешествий во все части Света.
Достижения в области
На своей ранней стадии заграничные
путешествия были уделом
Сложные политические
Все это благотворно
Сегодня, в век
1.1 Мировое развитие туризма.
Современная
экономическая наука
Туризм (от фр. Torisme < Тоuг - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.
На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа - туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.
Производители
услуг, предназначенных для
В настоящее время выделяют внутренний и международный туризм, причем внутренний туризм по степени охвата доминирует над международным. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит иностранный.
Исследования
современных экспертов
Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения, как следствие появления все большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения. В результате этого страны, стремящиеся сохранить, либо упрочить свои позиции на международном рынке, осуществляют планирование туризма на основе принципов устойчивого развития, предусматривают долгосрочные инвестиции в данную сферу и имеют четкие государственные стратегии развития туризма. Соответственно, повышается роль государственной политики развития туризма страны в целом, а также целевого продвижения отдельных туристских продуктов на отечественном и международном рынках .
Основные
составляющие стратегий, которые используются
в мировой практике: детальный
анализ собственных рынков с оценкой
соотношения традиционных и перспективных
направлений, учет общемировых тенденций
и мультипликативного эффекта от
развития туризма, проведение ежегодных
международных кампаний под определенными
запоминающимися девизами, а также
широкое использование
Сфера
туризма при успешном развитии может
стать одним из ключевых элементов,
позволяющих создать условия
для достижения стратегических целей
развития страны, а именно, повышения
благосостояния населения на основе
динамичного и устойчивого
Международные тур. прибытия в 2010 году:
Международные туристские доходы за 2010 год:
Наиболее посещаемые страны 2010 г.
Самые популярные туристские направления по прогнозам ВТО к 2020 г.:
2. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА
2.1. Общая ситуация
Согласно статистике, в 2009 г. число международных туристских прибытий в целом по миру выросло на 2,7%, тогда как в 2008 г. был зафиксирован спад на уровне 0,5%. И хотя доходы в отрасли изменились лишь незначительно, увеличившись всего на 0,3% после сокращения в 2008 г. на 1%, итоговый результат работы отрасли, превысивший символический рубеж в 700 млн путешествующих, внушал оптимизм. А после благоприятного начала 2009 г. многие специалисты заговорили о том, что кризис в мировой туриндустрии можно считать преодоленным. Некоторые туристские направления начали год со значительными темпами роста (например, Карибы, Восточная Азия, Великобритания и Южная Африка), хотя "значительными" их, конечно, следует считать по сравнению с весьма низким уровнем первых месяцев 2008 г.
Война
в Ираке, начавшаяся в марте, моментально
вызвала резкое падение спроса, особенно
в сфере воздушных перевозок,
межрегиональных поездок и
Согласно
статистике ВТО, лишь к концу лета
международная индустрия
Для
Европы в период с мая по август
эта оценка составила 3,2 балла, для
Азиатско-Тихоокеанского региона (далее
АТР) - 2,9, для Америки - 3,4, Африки - 3,5,
Ближнего Востока -3,6. Прогноз на конец
года (сентябрь - декабрь) таков: Европа
- 3,3 балла, АТР - 4,0, Америка - 3,6, Африка -
3,8, Ближний Восток - 3,8. Динамику объемов
туристских потоков хорошо демонстрируют
данные о международных пассажирских
авиаперевозках. По данным ИАТА, за период
с января по август 2003 г. в регионе Северной
Америки они уменьшились на 10%, в Южной
и Латинской Америках - на 1,8%, Африке -на
0,9%, АТР - на 14,4%. В регионах Южной Африки,
Европы и Ближнего Востока этот показатель
увеличился соответственно на 8,9%, 0,1% и
9,0%.
2.2. Состояние региональных рынков
В целом, по предварительным данным, Ближний Восток, Африка и, возможно, Европа по итогам 2009 г. продемонстрируют положительную динамику туристских прибытий(таблица 111), тогда как рынки стран Северной и Южной Америки, а также государства Азиатско-Тихоокеанского региона едва ли достигнут уровня 2008 г. Объем туристских прибытий в страны Америки должен уменьшиться примерно на 2%, а в АТР эта цифра может достичь небывалой отметки в 9%. В результате общий итог по отрасли - уменьшение числа путешествующих на 1-2%.
Европейский рынок выездного туризма в начале 2009 г., с одной стороны, получил заметный стимул к дальнейшему развитию благодаря росту курса евро и активной деятельности, так называемых бюджетных авиакомпаний. Но это влияние было во многом снивелировано высоким уровнем безработицы в некоторых странах и отсутствием доверия потребителей, как, например, в Германии. В результате за первые восемь месяцев 2009 г. объем поездок и число ночевок туристов из стран Западной Европы уменьшились на 2%. Наиболее серьезно пострадал рынок дальне-магистральных маршрутов. Так, например, количество поездок из Европы в страны Азии уменьшилось на 25%, в Северную Америку - на 5%. Сегмент поездок на короткие расстояния уменьшился на 1%. Симптоматично, что на фоне падения интереса к турам на отдых сектор бизнес-путешествий продолжил развиваться и за первые 8 месяцев 2009 г. показал 5%-ный прирост.