Международный рынок туристических услуг и его роль в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 02:55, реферат

Краткое описание

В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.
О важности туризма и услуг, связанных с поездками во многих странах свидетельствует его высокая доля занятости, валютных и налоговых поступлениях, в развитии ряда секторов экономики, работающих на международный туризм (транспорт, торговля, гостиничное дело и др.)

Файлы: 1 файл

Международный.docx

— 13.16 Кб (Скачать)

Международный рынок туристических  услуг и его роль в мировой  экономике

1.1 Международный туризм  в современной экономике

В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.

О важности туризма и услуг, связанных  с поездками во многих странах  свидетельствует его высокая  доля занятости, валютных и налоговых  поступлениях, в развитии ряда секторов экономики, работающих на международный  туризм (транспорт, торговля, гостиничное  дело и др.)

По поручению ВТО в 1994 г. ГАТТ вместе с Конференцией ООН  по торговле и развитию составил отчет "Туристские услуги и GATS". По предмету регулирования компетенция ГАТС распространяется на все виды услуг. Все огромное многообразие видов услуг можно, свести к пяти их основным видам: услуги, связанные с движением товаров и лиц, операции, касающиеся трудовых доходов и капитала, услуги по страхованию, банковские и финансовые услуги, а также услуги по телекоммуникациям и информационные услуги. Туристские услуги определены как продукт или продукция деятельности прибыльных и неприбыльных экономических единиц, предназначенные для конечных или промежуточных потребителей. В отличие от других видов деятельности туризм представляет не один специфический вид услуг, а их ассортимент, и его деятельность нацелена на конечных потребителей.

Все виды потребляемых туристами  продуктов (услуг) можно классифицировать следующим образом[].

A. Гостиницы и рестораны  (включая обеспечение питанием)

B. Услуги бюро путешествий  и туристических агентств

C. Услуги экскурсионных  бюро

D. Прочие

В документах о статистике туризма приводится следующий перечень типичных туристских продуктов[]:

1). Услуги по размещению

- Услуги гостиниц и  прочих средств размещения

- Услуги вторых домов  за собственный счет или бесплатно

2). Услуги предприятий  общественного питания

3). Услуги пассажирского  транспорта

- Междугородные перевозки  железнодорожным транспортом

- Перевозки дорожным транспортом

- Перевозки водным транспортом

- Перевозки воздушным  транспортом

- Вспомогательные услуги, относящиеся к пассажирскому  транспорту

- Сдача в аренду пассажирского  транспортного оборудования

-Техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирского транспортного оборудования

4). Услуги туристических  агентств, туроператоров и экскурсоводов

- Услуги туристических  агентств

- Услуги туроператоров

- Информационное обеспечение  туристов и услуги экскурсоводов

5). Услуги в области  культуры

- Исполнительское искусство

- Деятельность музеев  и прочие услуги в области  культуры

6). Рекреационные услуги  и прочие услуги в области  развлечений

- Спортивная деятельность  и услуги в области любительского  спорта

- Прочие услуги в области  развлечений и отдыха

7). Различные туристские  услуги

- Финансовые услуги и  страхование

- Прочие услуги по сдаче  в аренду товаров

- Прочие туристские услуги


Информация о работе Международный рынок туристических услуг и его роль в мировой экономике