Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 02:55, реферат
В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.
О важности туризма и услуг, связанных с поездками во многих странах свидетельствует его высокая доля занятости, валютных и налоговых поступлениях, в развитии ряда секторов экономики, работающих на международный туризм (транспорт, торговля, гостиничное дело и др.)
Международный рынок туристических услуг и его роль в мировой экономике
1.1 Международный туризм в современной экономике
В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.
О важности туризма и услуг, связанных с поездками во многих странах свидетельствует его высокая доля занятости, валютных и налоговых поступлениях, в развитии ряда секторов экономики, работающих на международный туризм (транспорт, торговля, гостиничное дело и др.)
По поручению ВТО в 1994 г. ГАТТ вместе с Конференцией ООН по торговле и развитию составил отчет "Туристские услуги и GATS". По предмету регулирования компетенция ГАТС распространяется на все виды услуг. Все огромное многообразие видов услуг можно, свести к пяти их основным видам: услуги, связанные с движением товаров и лиц, операции, касающиеся трудовых доходов и капитала, услуги по страхованию, банковские и финансовые услуги, а также услуги по телекоммуникациям и информационные услуги. Туристские услуги определены как продукт или продукция деятельности прибыльных и неприбыльных экономических единиц, предназначенные для конечных или промежуточных потребителей. В отличие от других видов деятельности туризм представляет не один специфический вид услуг, а их ассортимент, и его деятельность нацелена на конечных потребителей.
Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим образом[].
A. Гостиницы и рестораны (включая обеспечение питанием)
B. Услуги бюро путешествий и туристических агентств
C. Услуги экскурсионных бюро
D. Прочие
В документах о статистике туризма приводится следующий перечень типичных туристских продуктов[]:
1). Услуги по размещению
- Услуги гостиниц и прочих средств размещения
- Услуги вторых домов
за собственный счет или
2). Услуги предприятий общественного питания
3). Услуги пассажирского транспорта
- Междугородные перевозки железнодорожным транспортом
- Перевозки дорожным транспортом
- Перевозки водным транспортом
- Перевозки воздушным транспортом
- Вспомогательные услуги, относящиеся к пассажирскому транспорту
- Сдача в аренду пассажирского транспортного оборудования
-Техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирского транспортного оборудования
4). Услуги туристических агентств, туроператоров и экскурсоводов
- Услуги туристических агентств
- Услуги туроператоров
- Информационное обеспечение
туристов и услуги
5). Услуги в области культуры
- Исполнительское искусство
- Деятельность музеев и прочие услуги в области культуры
6). Рекреационные услуги и прочие услуги в области развлечений
- Спортивная деятельность
и услуги в области
- Прочие услуги в области развлечений и отдыха
7). Различные туристские услуги
- Финансовые услуги и страхование
- Прочие услуги по сдаче в аренду товаров
- Прочие туристские услуги
Информация о работе Международный рынок туристических услуг и его роль в мировой экономике