Мировой туристический рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Начало современного международного туризма было заложено в 40-е годы XIX в., когда английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько экскурсий и путешествий, а затем в 1855г. и первую зарубежную поездку в Париж на Всемирную выставку . Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу ,а в 1868-в США . В 1882 г. организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИСТСКИЙ РЫНОК…………………....4

1.1 Мировое развитие туризма ……….……………………………..….4

1.2 Состояние международного туристского рынка на 2010 г.……...7

2. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………9

2.1. Общая ситуация……………………………………………………..9

2.2. Состояние региональных рынков………………………………....11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………...14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….….……..…...16

Файлы: 1 файл

Мировой туристический рынок и его характеристика.docx

— 36.77 Кб (Скачать)

     Среди стран региона в сложной ситуации оказались Соединенное Королевство  и Франция, в той или иной стадии стагнации пребывали традиционные средиземноморские курорты Испании, Португалии и Италии. Зато заметное увеличение туристской активности отмечено в Австрии, Чехии, Венгрии, России, Норвегии и Нидерландах. С точки зрения валютных поступлений в отрасли  блестящие результаты демонстрируют  Болгария и Хорватия.

     Серьезные потери в первой половине 2009 г. понесла туриндустрия США. За период с января по август количество туристов из стран Азии здесь уменьшилось на 20%, из Южной Америки - на 23%. Доходы в отрасли в первом квартале 2009 г. снизились на 1, 3%, во втором - уже на 7%. Не лучше обстояла ситуация и в соседней Канаде - объем въездного потока в страну в летние месяцы был ниже прошлогоднего уровня на 16-23%. Доходы от туризма в первом квартале 2009 г. уменьшились на 7%, во втором - на 16, 7%. Более благополучно на этом фоне выглядят другие государства Американского региона. Такие страны, как Чили, Доминиканская Республика, Эквадор, Куба, Ямайка, Пуэрто-Рико, Багамские острова, Перу, Уругвай, продемонстрировали рост туристских прибытий от 2 до 20%.

     Уменьшение  объемов въездного туристического потока было характерно для большинства  стран АТР и в летние месяцы. Наибольшие потери за 8 месяцев 2008 г. понесли Малайзия (-31%), Гуам (-29%), Тайвань (-28%), Сингапур (-28%), Индонезия (-21%). Не менее внушительно выглядят и показатели падения доходов в туротрасли. В Сянгане, например, во втором квартале 2003 г. они уменьшились на 64%, в Малайзии - на 51%, Сингапуре - на 46%, а на Тайване - на 66, 5%. Вместе с тем некоторые государства АТР все-таки продемонстрировали положительную динамику туристских прибытий. Так, на 24% выросло количество зарубежных гостей на Шри-Ланке, на 18% - на Мальдивах, на 13% - в Непале и на 12% -в Индии.

     Во  многом аналогичные тенденции, вызванные  воздействием войны в Ираке, были характерны для государств Ближнего Востока и Северной Африки. Например, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Катар и Ливан начали год значительным ростом туристских потоков в январе. В феврале последовал более сдержанный рост, а в марте произошел значительный спад. В апреле потери оказались уже менее серьезными, при этом на ряде направлений зарегистрирован небольшой рост туристских прибытий. Большинство африканских стран также увеличили свои показатели в январе и феврале и снизили их в марте. Южная Африка сохранила хороший темп, набранный в 2002 г. (+11%), при этом в январе рост составил 9%, а в феврале -7%. Даже в марте, когда в большинстве принимающих стран мира наблюдался спад, вызванный геополитической напряженностью, снижение туристских прибытий в эту страну составило лишь незначительную цифру в 0, 3%. Положительная динамика въездного потока в Африке сохранилась и в летние месяцы. При этом ряд стран продемонстрировали весьма внушительную тенденцию к росту. Например, Кения (+36%), Ангола (+33%). На Ближнем Востоке сложилась более сложная ситуация. Например, количество туристов в Иордании в июне уменьшилось на 15, 6%, в июле выросло на 1, 9%, в августе снова снизилось на 10, 4%. Положительную динамику продемонстрировали Ливан и Египет. В целом, по свидетельству специалистов, регион Ближнего Востока постепенно начал восстанавливать свои позиции на международном туррынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия входит в  число приоритетов всех развитых государств мира. Все более прочные  позиции занимает туризм и в развивающихся  странах.

     В прогнозе развития туристских направлений, сделанном ВТО и представленном в исследовании «Tourism: 2020 Vision», определены самые перспективные направления и виды туризма XXI столетия. Самыми популярными направлениями бизнес-туризма останутся США, Китай и Великобритания.

     Наиболее  популярными видами туризма к 2020 г. станут: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический (в том числе посещение тематических парков), а также круизы. Соответственно, приоритетность этих направлений туризма  скажется и на бизнес-туризме, особенно в секторе инсентив: уже сегодня компания DHL предпочитает отправлять своих лучших сотрудников среднего звена на приключенческое сафари в центральную Африку, компания «Евросеть» поощряет лучших продавцов экстремальными поездками в Доминиканскую республику и т.д. Соответственно, и инновационные туристические разработки необходимо вести в тех же направлениях.

     Кроме того, ВТО прогнозирует, что время, которое люди будут выделять на свой отдых, будет сокращаться. Согласно исследованиям, путешественники XXI в. будут «богаты деньгами, но бедны временем». В результате они будут искать туристский продукт, включающий в себя максимум удовольствий в минимальный отрезок времени. С учетом того, что бизнес-туризм уже сегодня ориентирован на оперативность и максимальную насыщенность событиями, а средняя длительность поездки составляет 3-5 дней, дальнейшее ускорение всех процессов потребует от туроператоров еще большего насыщения туристического продукта событиями при условии минимальных сроков.

     По  прогнозам в туризме будут  процветать круизные путешествия, поскольку  люди смогут посетить несколько мест за короткий срок. Станут популярными  деловые поездки на выходные, а деловые поездки во многих компаниях будут сокращаться по времени. В ближайшие десять лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах и в ряде стран других регионов.

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  Боголюбов  В. С. Экономика туризма. –  М.: Академия, 2005.

  Вавилова  Е. В. Основы международного  туризма. – М.: Гардарики, 2005.

Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.

Здоров А. Б. Экономика  туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.

Менеджмент и  маркетинг в СКС. – СПБ: Книжный  дом,2003.

Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в СКС и туризме. – СПб: Питер, 2007.

http://www.ecoclub.nsu.ru/news/ - OMT Marketing.

Информация о работе Мировой туристический рынок