Туроператор как субъект туристического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:52, реферат

Краткое описание

Туристический оператор — активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.85 Мб (Скачать)

Преступные деяния в  туроперейтинге можно расценивать  по нескольким статьям Уголовного кодекса  РФ:

■ ст. 182 — «Заведомо  ложная реклама» — использование в рекламных сообщениях заведомо ложной информации относительно туристических услуг, а также их изготовите-

лей, совершенное из корыстной  заинтересованности и причинившее  значительный ущерб обществу;

■ ст. 200 — «Обман потребителей»  — введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества услуги;

■ ст. 159 — «Мошенничество»  — хищение чужого имущества или  приобретение прав на чужое имущество  путем обмана или злоупотребления  доверием;

■ ст. 160 - «Присвоение  и растрата» — хищение чужого имущества, вверенного виновному;

■ ст. 171 — «Незаконное  предпринимательство» — осуществление  предпринимательской деятельности без государственной регистрации  или лицензии;

■ ст. 180 — «Незаконное  пользование зарегистрированным товарным знаком или торговой маркой».

Это лишь часть статей кодекса, нарушения которых работниками  туристического бизнеса наиболее распространены. Однако работники туроператора, являясь  дееспособными гражданами Российской Федерации, несомненно несут ответственность  в случае нарушения любой статьи Уголовного кодекса, вне зависимости, произошло это во время исполнения должностных обязанностей или нет.

Международный туризм, который  сегодня представляет собой многомиллионные  потоки людей и их наличных денежных средств по странам и континентам всего земного шара, — весьма благодатная почва для преступной деятельности как отдельных лиц, так и целых криминальных группировок. К сожалению, изначально честный, призванный давать людям положительные эмоции туроперейтинг все чаще становится лишь прикрытием для нелегальной деятельности практически во всех странах мира. Причин криминализации туроперейтинга несколько:

■ во-первых, туризм —  это массовые и зачастую слабее, чем миграции, контролируемые пограничными и таможенными органами потоки людей между государствами мира;

■ во-вторых, туризм —  это огромный капиталооборот, догоняющий по своим размерам объемы всех экспортно-импортных  операций в мире;

■ в-третьих, туроперейтинг  — это вид коммерческой деятельности, предлагающий сравнительно много вариантов сокрытия реальных доходов и вывоза валютных средств за пределы родного государства;

■ в-четвертых, туризм —  один из наиболее стремительно развивающихся  видов коммерческой деятельности, позволяющий  долгосрочное планирование и получение  сверхприбылей в кратчайшие сроки.

Можно наметить лишь самые  основные направления криминализации международного туризма и туроперейтинга в наши дни. Прежде всего, это использование  туроперейтинга в качестве средства легализации доходов, полученных от незаконной деятельности. Практически любая криминальная структура имеет в собственности туристическую фирму, позволяющую узаконить огромные валютные средства, полученные от торговли оружием или наркотиками. Альтернативу туроперейтингу как средству отмывания денег найти сложно, поскольку происхождение и реализацию тура, как вида товара, практически невозможно отследить и проконтролировать. Проще простого провести документальное сопровождение никогда не приезжавшей в страну или город группы туристов, продемонстрировав заинтересованным контролирующим органам государства источники происхождения прибыли.

Международный туроперейтинг  также «незаменимое средство» для  легального вывоза крупных средств  в иностранной валюте за рубеж. Все, что для этого может потребоваться  — это открытие принимающего «туроператора - однодневки» в оффшорной зоне (которые в большинстве своем являются туристическими центрами, например, Багамские острова или Кипр) и документальное сопровождение «мертвых» групп, якобы отправленных в течение туристического сезона за пределы исторической родины.

Развитие международного туризма приводит к росту таких  подрывающих общественную жизнь  преступных явлений, как контрабанда, незаконная миграция, нарушения правил пересечения границ и визовых  режимов, незаконный оборот наркотиков, оружия, предметов антиквариата. Подрываются и моральные устои жизни региональных обществ — размываются национальная самобытность и культура, растет уровень преступности, проституции, разрушаются семьи, распространяется девиантное поведение среди молодежи и т.д. Эти явления, наряду с ростом давления на туристические ресурсы, окружающую среду, искусственным поднятием цен в курортных местностях могут привести к серьезной социальной напряженности в отношениях между местным населением и приезжающими на отдых, и даже стать фактором, лимитирующим развитие международного туризма.

По этим причинам уже  сегодня многочисленные наднациональные  туристические организации (в том  числе и ВТО) заняты разработкой  мероприятий, способных не только вывести  международный криминал из туроперейтинга, но и снизить степень негативного воздействия роста международного туризма.

  1. ГЛОССАРИЙ

SPO (специальные предложения) — регулярно рассылаемая туроператором информация об изменении условий, сроков или стоимости туров.

Invoice — туристический ваучер.

FAM-тур — организуются для туристического истеблишмента региона зарубежным инкаминговым туроператором либо даже властями иностранного государства, заинтересованного в притоке туристов из региона.

Meet-компания — зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг-оператора.

- Work-shop — способ стимулирования туристических агентств. Представляет собой мероприятия для профессионалов туристического бизнеса, на которых происходит презентация программ нескольких туроператоров, обмен информацией и опытом работы.

Авиаброкер - имеющая непосредственное отношение либо к туристическому, либо к рынку авиаперевозок организация, занимающаяся фрахтованием воздушных судов с целью последующей оптовой перепродажи чартера (либо полностью программы, либо блоками кресел) туристическим операторам.

Агентский договор — договор между туристическим оператором и агентством, регламентирующий их статусы в совместной деятельности по продвижению и реализации туристических услуг населению.

А-ля карт — метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при котором предполагается индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню.

Аннуляция тура — есть инициируемый одной из сторон договора о предоставлении туристических услуг отказ от предоставления заявленных и подтвержденных условий тура, сопровождающийся наложением штрафных санкций на инициатора отказа.

Апартамент - многокомнатные большие по площади номера с кухней, оснащенной бытовой техникой и посудой.

Асистанс — профессиональная поддержка страховщика, занимающегося страхованием туристов, выезжающих за рубеж страховщиком другого государства.

Аутгоинговый  туроператор — туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.

Бар — специализированное предприятие общественного питания, предлагающее алкогольные и безалкогольные напитки (простого и сложного приготовления), десертные блюда и холодные закуски.

Безотзывное бронирование — его смысл — в резервировании туроператором определенного количества комнат на сравнительно небольшой временной период (чаще всего на праздничные либо на другие пиковые даты) с указанием в заявке крайнего срока оплаты брони.

Блок мест — есть количественно и временно ограниченная совокупность койко-мест в отеле, материальную ответственность за продажу которых перед хотельером несет туристический оператор.

Ботель - вид средства размещения, гостиница, расположенная на водном судне, стоящем на приколе.

Брэнд туристический (брэнд) — это обязательство организации-продавца предоставить потребителю услугу, отвечающую определенному набору свойств и преимуществ.

Туристические брэнды - можно категорировать на уровни: брэнд на уровне государства, на уровне региона, корпоративный брэнд, брэнд поставщика и брэнд собственно тура.

Бунгало — номер, располагающийся в отдельно стоящем здании летней постройки.

Ваучер туристический - в отличие от туристической путевки, ваучер оформляется только туроператором (причем никаких подписей или печатей агента на ваучере не требуется) и является основным документом, гарантирующим получение туристом оплаченных туристических услуг во время отдыха.

Виза туристическая — отметка в паспорте дипломатическим представительством иностранного государства, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего визу с целью туризма и отдыха.

Вилла — номер, расположенный в отдельно стоящем здании малой этажности (в отдельном здании — один номер).

«Все включено» (схема питания в отеле) - предоставление постояльцу четырехразового питания и закусок (кроме напитков) в течение всего светового дня (обычно до 00.00 часов).

Гарни (схема питания) - предоставление постояльцу отеля только завтрака.

Групповой тур — есть тип туристической поездки, количество участников которой делает экономически более выгодным не приобретение проездных билетов на регулярных транспортных маршрутах, а аренду транспортного средства целиком.

Двойное бронирование - одна из политик администрации отеля, направленная на снижение риска «незаезда» забронировавших места людей. Состоит в одновременном бронировании номера двумя или более клиентами.

Дестинация — направление движения транспортного средства (обычно самолета).

Договор-тур — договор о предоставлении туристических услуг, является основным документом, юридически подтверждающим факт коммерческой сделки между туристом и туристической фирмой. Подписывается между туристом и туристической фирмой (туроператором или турагентом), в которую турист обратился с целью приобретения тур-пакета.

Жесткий блок мест — условия работы туроператора и хотелье-ра, не дающие возможности отказа туроператора от заявленного количества мест до окончания туристического сезона.

Индивидуальный  тур — тип туристической поездки, количество участников которой делает экономически более выгодным приобретение проездных билетов на регулярных транспортных маршрутах, а не аренду транспортного средства целиком.

Инкаминг — функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.

Инклюзив-тур — форма предложения туроператора, представляющая полностью укомплектованный турпакет с установленной отпускной ценой.

Инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан.

Инфотур — это поездки, организуемые отечественным аутгоинговым туроператором, участниками которой становятся представители туристического истеблишмента региона или даже страны.

Кайтеринг — вид предприятия общественного питания, летнее кафе.

Каталог туроператора — красочный иллюстрированный носитель информации о предложениях туроператора в конкретном туристическом сезоне. Выполняет рекламную функцию. Распространяется как среди агентов, так и прочих заинтересованных лиц.

Кафе - предлагает посетителям ограниченный ассортимент простых в приготовлении блюд, более стандартное меню, но употребление еды сопровождается обслуживанием официантов.

Клуб-отель — отель высокого класса обслуживания, представляющий своим постояльцам все возможные услуги с ограниченным доступом на территорию третьих лиц, для посещения которого может требоваться наличие специальной членской карты.

Комитмент — условие приобретения блоков комнат, характеризующееся полной или частичной (не менее 50 %) предоплатой заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также практической невозможностью туроператора отказаться от заявленного блока до окончания сезона.

Конфиденциальные  тарифы — распространены только в случаях, когда сам туроператор осуществляет торговлю не тур-

пакетами, а единичными туристическими услугами, позволяя агентам  самостоятельно комплектовать и  просчитывать стоимость полного  тура; представляют собой перечень предлагаемых туроператором единичных туристических услуг и их нетто-цену.

Коттедж — номера, располагающиеся в отдельно стоящем здании малой этажности.

Лобби туроператоров — возможность туроператоров оказывать давление на прямо или косвенно зависящих от его функционирования предприятия других сфер экономики или органы власти курортных регионов.

Мастер-класс — один из инструментов стимулирования тураген-тов, проводится для заинтересованных в получении новых знаний и навыков работников туристических агентств с участием ответственных за направление менеджеров туристического оператора.

Информация о работе Туроператор как субъект туристического рынка