Торговые сети РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Программой развития внутренней торговли Республики Беларусь на2006- 2010 годы (в редакции постановления Совмина от 28. 01. 2009№ 107) определены цели и задачи современной торговли.
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. От ее эффективного функционирования зависят в значительной мере развитие производительных сил и благосостояние народа.

Файлы: 1 файл

Торговля является одной из вВОПРОС №!.docx

— 67.69 Кб (Скачать)
le="text-align:justify">Поступательный рост белорусской  экономики и повышение благосостояния населения, которые заложены в параметрах социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы, являются дополнительным стимулом и базой для дальнейшего  увеличения объема розничного товарооборота.

В 2010 году розничный товарооборот увеличится по сравнению с 2005 годом  в 2,1 раза в сопоставимых ценах при  прогнозируемых темпах роста производства потребительских товаров в 1,7 раза, реальных денежных доходов населения в 1,9 - 2 раза.

(часть третья в ред.  постановления Совмина от 28.01.2009 N 107)

К особенностям этого пятилетия  следует также отнести и продолжение  положительной тенденции улучшения  структуры розничного товарооборота. Удельный вес продовольственных  и непродовольственных товаров  в товарообороте в 2010 году будет  составлять по 50 процентов против 54 и 46 процентов соответственно в 2005 году.

(в ред. постановления  Совмина от 28.01.2009 N 107)

 

Произойдут изменения  и в структуре продаж непродовольственных  товаров. Более высокими темпами, чем  продажа товаров легкой промышленности, будет возрастать продажа товаров  культурно-бытового и хозяйственного назначения. При этом ожидаются более  высокие темпы роста продаж технически сложных товаров бытового назначения (радио- и телеаппаратуры, бытовой  техники), автомобилей, строительных материалов и т.п.

Увеличение реализации указанных  товаров и повышение спроса на них основывается на прогнозируемом увеличении объемов их производства в республике с одновременным  расширением их ассортимента и улучшением качества.

Возрастет влияние торговых организаций на объемы и ассортимент  выпускаемых товаров за счет:

формирования совместно  с товаропроизводителями производственных программ в соответствии с потребностями  внутреннего рынка, в том числе  по освоению новых товаров, с тем, чтобы главным принципом такого взаимодействия было производство под  конкретный заказ, а не производство ради производства;

повышения действенности  и результативности договорных отношений  торговых организаций и товаропроизводителей и взаимной экономической ответственности  за их соблюдение;

усиления контроля за качеством  реализуемых товаров и недопущением продажи товаров, не соответствующих  требованиям технических нормативных  правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

применения активных форм торговли (ярмарок, выставок-продаж, распродаж  товаров по сниженным ценам, дисконтных продаж, рекламных акций с вручением  покупателям призов и подарков и  иные формы).

Большое значение в реализации намеченных планов отводится совершенствованию  хозяйственных связей торговли и  промышленности. Предстоит провести оптимизацию ассортиментной политики торговых организаций, направленную на обеспечение их финансовой устойчивости, удовлетворение потребностей населения  в товарах и стимулирование их приобретения.

Первостепенное внимание будет уделено вопросам совершенствования  размещения торговой сети и, прежде всего, обеспечению доступности товаров  и услуг для всех категорий  населения.

Это будет осуществляться за счет расширения действующей торговой сети путем реконструкции, а также  за счет строительства новых торговых объектов. В 2006 - 2010 годы будет дополнительно  открыто 915 торговых объектов и объектов общественного питания.

Количество магазинов  к 2010 году составит 30,3 тыс. единиц с  торговой площадью 2849,7 тыс.кв. метров, торговых центров - 331 единица, с торговой площадью 473,55 тыс.кв. метров. Обеспеченность торговыми площадями на 1 тысячу жителей составит 349,8 кв. метров при  нормативе 260 кв. метров.

(в ред. постановления  Совмина от 28.01.2009 N 107)

Развитие розничной торговой сети в 2006 - 2010 годах будет осуществляться по двум основным направлениям.

Первое направление - укрупнение размеров магазинов за счет строительства  и открытия гипер- и супермаркетов  и торговых центров. В 2010 году количество магазинов с торговой площадью свыше 650 кв. метров составит 245 единиц, свыше 1000 кв. метров преимущественно в  формате супер- и гипермаркетов - 124 единицы.

(в ред. постановления  Совмина от 28.01.2009 N 107)

Второе направление - формирование системы так называемых удобных  магазинов, расположенных в радиусе  пешеходной доступности и торгующих  ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров  первой необходимости.

Продолжится работа по формированию крупных розничных торговых структур, работающих по технологии торговых сетей. В течение 2006 - 2010 годов будут созданы  организационные и экономические  условия для объединения финансовых ресурсов торговых организаций, прежде всего государственной формы  собственности, и финансово-кредитных  структур для решения вопросов модернизации и реконструкции действующих  торговых объектов, строительства новых  и организации отечественных  торговых сетей.

 

Основными направлениями  градостроительной политики развития торговой сети в городах будут  являться:

увеличение доли крупных  торговых объектов в общем числе  торговых объектов;

прекращение строительства  в городах временных нестационарных торговых объектов;

интенсификация использования  городских территорий;

резервирование земельных  участков в основных общественно-транспортных узлах города для строительства  крупных торговых объектов.

Особое внимание должно быть уделено размещению социально-ориентированных  магазинов, торгующих по сниженным  ценам (дискаунтер). Для решения этой задачи будет использоваться гибкая система экономических рычагов и стимулов в виде взвешенной тарифной политики при аренде городского имущества и земельных участков.

В целях создания конкурентной среды как фактора сдерживания  роста цен и предотвращения монополизации  отдельных сегментов потребительского рынка будут созданы условия  для открытия в жилых кварталах  городов субъектами малого предпринимательства  магазинов пешеходной доступности. Ассортиментная политика малых и  средних магазинов будет учитывать  специфические особенности обслуживаемого населения. Концепция магазина пешеходной доступности - продовольственный магазин, совмещающий розничную торговлю и оказание некоторых видов бытовых  услуг населению.

Развитие розничной торговой сети в сельской местности будет  направлено на возобновление деятельности и реконструкцию ранее закрытых магазинов, включая обслуживание сельских жителей посредством автомагазинов. Расширится торговля по заказам населения  и образцам.

Предполагается расширение фирменной торговли, формирование сети современных фирменных магазинов  в областных центрах, выделение  площадей для организации фирменных  магазинов в местах, где их деятельность может быть наиболее эффективной (в  центре города, вдоль оживленных магистралей  и т.п.).

Продолжится работа по упорядочению деятельности рынков, включая поэтапное  закрытие вещевых рынков путем перепрофилирования части из них в современные  торговые центры, а также закрытие рынков, не обеспечивающих проведения качественного входного контроля поступающей  для продажи продукции.

Приоритеты будут сосредоточены  на расширении сети продовольственных  рынков, обеспечивающих потребности  производителей сельскохозяйственной продукции. Будет совершенствоваться материальная база продовольственных  рынков в части оснащения их современным  торговым и холодильным оборудованием.

Для улучшения торгового  обслуживания населения и наращивания  объемов продаж предусматривается  расширение применения реализации товаров  по методу самообслуживания (удельный вес магазинов, работающих по методу самообслуживания, составит к 2010 году 35,6 процента от общего количества магазинов, или 55,9 процента от их общей торговой площади, против 31,5 и 47,5 процента в 2005 году соответственно). Будет осуществлено упорядочение режима работы торговых объектов, увеличение числа магазинов, работающих без обеденного перерыва, в выходные дни, а также проведена  оптимизация количества магазинов, работающих круглосуточно.

Предусматривается дальнейшее развитие и совершенствование объектов быстрого обслуживания и придорожного сервиса. В 2010 году количество объектов быстрого обслуживания достигнет 2057 единиц, будет открыто 196 торговых объектов общественного питания придорожного сервиса. Приоритетное внимание будет уделяться развитию сети объектов общественного питания, основанных на традициях и рецептурах белорусской национальной кухни.

(в ред. постановления  Совмина от 28.01.2009 N 107)

При этом будет развиваться  мобильная сеть быстрого питания  в местах отдыха населения, в парках, на рынках.

Приоритетные преобразования в сфере оптовой торговли будут  направлены на:

сокращение звенности  товародвижения, снижение доли посредников, осуществляющих деятельность на оптовом  рынке;

создание современной  инфраструктуры оптовой торговли;

активное внедрение прогрессивных  технологий организации продажи  товаров и использование современного оборудования в оптовых организациях;

развитие структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность: оптовые  рынки, сетевые и территориальные  распределительные центры различных  типов, магазины-склады и т.д.

Для совершенствования оптовой  торговли и повышения ее эффективности  будут развиваться принципиально  новые формы организации торгового  обслуживания и совершенствоваться традиционные, занимающие свое место  на потребительском рынке включая:

поставку производителями  товаров оптовым организациям с  предоставлением им оптовой скидки к отпускным ценам для последующей  поставки по ценам товаропроизводителей в розничную торговую сеть;

проведение биржевых торгов;

расширение сферы применения электронной торговли.

Крупные оптовые структуры  республиканского масштаба будут являться стержнем всей структуры оптовой  торговли. Данные организации гарантируют  стратегическую стабильность потребительского рынка в целом. Важнейшей их задачей  станет создание необходимой инфраструктуры, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также поставщиков иностранных  товаров и обеспечение реализации товаров на всей территории страны.

Структурные преобразования оптовой торговли в республике будут  связаны с развитием оптовых  продовольственных рынков. Развитие этой организационной формы оптовой  торговли обусловлено необходимостью ускорения продвижения сельхозпродукции и продуктов питания от производителя  до потребителя, сокращения до минимума числа промежуточных звеньев.

Дальнейшее развитие получат  магазины-склады, обеспечивающие потребности  малого и среднего предпринимательства.

Получит дальнейшее развитие взаимовыгодное сотрудничество розничных  и оптовых организаций. В этих целях предусматривается проведение гибкой ассортиментной и ценовой  политики в отношении розничных  торговых организаций путем применения дифференцированных оптовых торговых скидок в зависимости от объема получаемой партии товаров, их оборачиваемости, сроков оплаты, сезонности и иных факторов.

В соответствии с законодательством  будет проведена работа по реформированию организаций оптовой торговли с  долей государственной собственности  в оптовые холдинги, которые будут  подразделяться на следующие типы (по товарному и региональному принципу):

универсальные, объединяющие оптовые организации определенного  региона (области);

специализированные, в состав которых будут входить организации  различных регионов, но одного товарного  профиля;

смешанные, объединяющие оптовые  организации различных регионов и разного товарного профиля.

Создание холдинговых  структур в оптовой торговле позволит сформировать оптимальную конкурентоспособную  среду в данной сфере деятельности, расширить возможности оптовых  организаций при осуществлении  комплекса закупочно-сбытовых операций, повысить эффективность использования  материальных, финансовых и иных ресурсов для ведения совместной деятельности.

Улучшению торгового обслуживания потребителей, увеличению реализации товаров и услуг будет способствовать развитие электронной торговли, в  том числе для закупок продукции  для государственных нужд.

Предусматривается формирование инфраструктуры электронной торговли, включающей республиканские и региональные информационные системы и сети, региональные информационно-маркетинговые центры. Будет продолжена работа по обеспечению  эффективного взаимодействия всех элементов  данной инфраструктуры (системы сбора, обработки и хранения информации, технических решений, программного обеспечения и т.д.).

Первоочередными мероприятиями  по организации системы электронной  торговли станут:

разработка и формирование нормативной правовой базы для ведения  торговых операций на основе использования  информационно-телекоммуникационных технологий;

создание единой унифицированной  базы данных о товарах и услугах;

Информация о работе Торговые сети РБ