Принципы размещения розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:54, доклад

Краткое описание

Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах следует учитывать влияние градостроительных транспортных , социальных и экономических факторов.

Файлы: 1 файл

Принципы размещения розничной торговой сети.docx

— 16.40 Кб (Скачать)

Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры  требует рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться  к населению обеспечивая высокую  эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов  в городах следует учитывать  влияние градостроительных транспортных , социальных и экономических факторов.

К основным принципам  рационального размещения розничных  торговых предприятий относятся  равномерность и ступенчатость  размещения магазинов.

Равномерность размещения предполагает расположение магазинов  равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим не ко всем, а лишь к однотипным магазинам и в первую очередь, торгующим товаром повседневного  спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей.

Групповое размещение означает необходимость территориального сближения магазинов различного торгового профиля с целью  обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. Это, в первую очередь, касается размещения небольших магазинов  по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы и мяса в местах, где отсутствует  универсам или магазин с универсальным  ассортиментом продовольственных  товаров.

Для многих типов  магазинов требуется притягательность центров торговли, чтобы привлечь достаточное количество покупателей. В городах можно выделить следующие  центры: 

городской центр, магазины, расположенные в городских центрах  имеют большое преимущество, но и  издержки по содержанию магазина очень  велики.

центр населенного  пункта ( небольшие городки). В таких центрах располагаются разнообразные типы магазинов, а также банки и места для отдыха и развлечений.

центры городских  районов. Магазины, расположенные в  подобных центрах продают в основном товары широкого потребления, хотя в  некоторых достаточно крупных центрах  имеются магазины специализированной торговли.

окраины городских районов. Для них характерно сочетание небольших газетных киосков и пунктов видео проката, продовольственных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса.

В основу размещения розничной сети потребительской  кооперации положен принцип создания на территории каждого административного  района комплексной системы торгового  обслуживания. Соблюдение этого принципа позволяет населению приобретать  все необходимые товары на месте, не выезжая за покупками в город.

Сеть магазинов  должна развиваться во взаимосвязи  с сельским расселением. При этом обязательно должна учитываться  функциональная роль сельских населенных пунктов, которые в связи с  этим делятся на следующие типы: 

районные центры - города, поселки, крупные населенные пункты, являющиеся административными, экономическими и культурно-бытовыми центрами обслуживания сельских районов;

межхозяйственные  центры - малые города, поселки городского типа, крупные села без административных функций;

внутрихозяйственные центры - центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, леспромхозов, а также  центры производственных подразделений  ( бригады и т.д.)

рядовые населенные пункты, представленные в основном мелкими поселениями.

В районных и межхозяйственных центрах, в зависимости от численности  населения может быть следующий  состав розничной торговой сети: магазины "Универсам", ""Универмаг, "Продукты", "Книги", "Детский мир" и  др.

В рядовых населенных пунктах размещают магазины "Товары повседневного спроса". При малочисленности  населения и нерентабельности работы магазина в рядовых населенных пунктах  могут быть построены стационарные торговые предприятия в составе  предприятий, объединяющий кроме магазина столовую или буфет, помещение для  бытового обслуживания, для приема сельхозпродукции от населения или  же открыты магазины на дому. А при  невозможности создания стационарной торговой сети торговое обслуживание населения должно осуществляться с  помощью авто магазинов. Передвижные  средства торговли должны также широко применяться и при обслуживании полевых станов и других мест массовых сельскохозяйственных работ.

Координацию и регулирование  размещения розничной торговой сети на селе ведут районные потребительские  кооперативы, которые возрождаются и возобновляют работу в связи  с принятием Закона Республики Казахстан "О сельской потребительской кооперации". 

Резюме 

Процесс обращения  товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной  торговой сети, составляющей основу материально-технической  базы предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров).

К розничной торговле относятся все виды деятельности, связанные с реализацией товаров  и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.

Существует множество  различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, постоянно  появляются все новые и новые  формы продаж, корпоративные сети магазинов, потребительские кооперативы, франчайзинговые организации.

Можно выделить:

а) розничную торговлю через магазины;

б) внемагазинная  розничная торговля;

в) организации, занимающиеся розничной торговлей.

Одно из перспективных  направлений совершенствования  розничной торговой сети – ее специализация. Она способствует облегчению труда  торговых работников и росту его  производительности, более эффективному использованию материально-технической  базы торговли и оказывает положительное  влияние на уровень обслуживания покупателей.

На рациональное развитие розничной торговой сети, ее построение и размещение большое  влияние оказывает типизация  предприятий розничной торговли.

К основным признакам, определяющим тип магазина относятся, ассортиментный профиль и размер торговой площади.

Информация о работе Принципы размещения розничной торговой сети