Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:54, доклад
Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах следует учитывать влияние градостроительных транспортных , социальных и экономических факторов.
Постоянное развитие
и обновление розничной торговой
сети, совершенствование ее структуры
требует рационального
К основным принципам рационального размещения розничных торговых предприятий относятся равномерность и ступенчатость размещения магазинов.
Равномерность размещения
предполагает расположение магазинов
равномерно по всей территории города
с учетом плотности населения. Он
применим не ко всем, а лишь к однотипным
магазинам и в первую очередь,
торгующим товаром
Групповое размещение
означает необходимость территориального
сближения магазинов различного
торгового профиля с целью
обеспечения удовлетворения комплексного
спроса на товары. Это, в первую очередь,
касается размещения небольших магазинов
по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы
и мяса в местах, где отсутствует
универсам или магазин с
Для многих типов
магазинов требуется
городской центр, магазины,
расположенные в городских
центр населенного пункта ( небольшие городки). В таких центрах располагаются разнообразные типы магазинов, а также банки и места для отдыха и развлечений.
центры городских районов. Магазины, расположенные в подобных центрах продают в основном товары широкого потребления, хотя в некоторых достаточно крупных центрах имеются магазины специализированной торговли.
окраины городских районов. Для них характерно сочетание небольших газетных киосков и пунктов видео проката, продовольственных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса.
В основу размещения
розничной сети потребительской
кооперации положен принцип создания
на территории каждого административного
района комплексной системы торгового
обслуживания. Соблюдение этого принципа
позволяет населению
Сеть магазинов
должна развиваться во взаимосвязи
с сельским расселением. При этом
обязательно должна учитываться
функциональная роль сельских населенных
пунктов, которые в связи с
этим делятся на следующие типы:
районные центры - города, поселки, крупные населенные пункты, являющиеся административными, экономическими и культурно-бытовыми центрами обслуживания сельских районов;
межхозяйственные центры - малые города, поселки городского типа, крупные села без административных функций;
внутрихозяйственные
центры - центральные усадьбы
рядовые населенные пункты, представленные в основном мелкими поселениями.
В районных и межхозяйственных центрах, в зависимости от численности населения может быть следующий состав розничной торговой сети: магазины "Универсам", ""Универмаг, "Продукты", "Книги", "Детский мир" и др.
В рядовых населенных пунктах размещают магазины "Товары повседневного спроса". При малочисленности населения и нерентабельности работы магазина в рядовых населенных пунктах могут быть построены стационарные торговые предприятия в составе предприятий, объединяющий кроме магазина столовую или буфет, помещение для бытового обслуживания, для приема сельхозпродукции от населения или же открыты магазины на дому. А при невозможности создания стационарной торговой сети торговое обслуживание населения должно осуществляться с помощью авто магазинов. Передвижные средства торговли должны также широко применяться и при обслуживании полевых станов и других мест массовых сельскохозяйственных работ.
Координацию и регулирование
размещения розничной торговой сети
на селе ведут районные потребительские
кооперативы, которые возрождаются
и возобновляют работу в связи
с принятием Закона Республики Казахстан
"О сельской потребительской кооперации".
Резюме
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров).
К розничной торговле
относятся все виды деятельности,
связанные с реализацией
Существует множество различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, постоянно появляются все новые и новые формы продаж, корпоративные сети магазинов, потребительские кооперативы, франчайзинговые организации.
Можно выделить:
а) розничную торговлю через магазины;
б) внемагазинная розничная торговля;
в) организации, занимающиеся розничной торговлей.
Одно из перспективных
направлений совершенствования
розничной торговой сети – ее специализация.
Она способствует облегчению труда
торговых работников и росту его
производительности, более эффективному
использованию материально-
На рациональное
развитие розничной торговой сети,
ее построение и размещение большое
влияние оказывает типизация
предприятий розничной
К основным признакам, определяющим тип магазина относятся, ассортиментный профиль и размер торговой площади.
Информация о работе Принципы размещения розничной торговой сети