Торговые сети РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Программой развития внутренней торговли Республики Беларусь на2006- 2010 годы (в редакции постановления Совмина от 28. 01. 2009№ 107) определены цели и задачи современной торговли.
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. От ее эффективного функционирования зависят в значительной мере развитие производительных сил и благосостояние народа.

Файлы: 1 файл

Торговля является одной из вВОПРОС №!.docx

— 67.69 Кб (Скачать)
  1. Основные формы современной торговли

Программой развития внутренней торговли Республики Беларусь на2006- 2010 годы (в редакции постановления Совмина от 28. 01. 2009№ 107) определены цели и задачи современной торговли.

Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы  многих отраслей, предприятий и населения. От ее эффективного функционирования зависят в значительной мере развитие производительных сил и благосостояние народа.

Торговля  является связующим звеном между  производством и потреблением. Она  выполняет основную задачу по наибольшему удовлетворению постоянно растущих личных потребностей  населения. Перед торговлей стоят большие задачи по доведению товаров в соответствии с предъявленным спросом во все районы республики. Торговля должна вестись везде и бесперебойно, так как через нее население удовлетворяет основную часть своих потребностей в материальных благах.

От состояния  снабжения товарами предприятий  торговли в значительной мере зависит, сможет ли потребитель купить необходимые  для него товары по месту жительства.

Доставляя товары в сферу потребления и реализуя их стоимость, торговля завершает процесс  экономического оборота товаров  и дает начало новому обороту. Поэтому  от деятельности торговых организаций  и предприятий по реализации продукции  во многом зависит обеспечение непрерывности  расширенного воспроизводства.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса  является продажа товаров. Данному этапу уделяется особое внимание, так как во многом его  характеристики составляют представление  покупателей об уровне обслуживания и находят непосредственное отражение  в конечных результатах  работы. Ей подчинена вся организационно-оперативная  деятельность предприятия торговли.

Характер  и структура операций по продаже  товаров определяется прежде всего  ассортиментом реализуемых товаров, используемыми формами организации  торговли.

Форма организации  торговли - это система элементов построения торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими подходами собственников  к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, к организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства.

В соответствии с действующими нормативными документами в Республике Беларусь к формам организации  торговли относят мелкорозничную, выездную, посылочную ,  фирменную и комиссионную торговлю .Магазинная форма организации розничной торговли представлена пунктами розничной торговли, осуществляющими продажу в стационарных магазинах, а так же торговлю на аукционах, по образцам,  на ярмарках , на конкурсах, электронную торговлю и с использованием торговых автоматов, которые можно объеденить  в три группы:

*магазинная

*внемагазинная

*активные  формы

Магазинная  форма организации розничной  торговли представлена пунктами розничной  торговли, осуществляющими продажу  в стационарных магазинах. Особое место  в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля. Фирменный  магазин наряду с традиционно  реализуемым ассортиментом может  осуществлять продажу населению  новых товаров из опытных партий, а так же комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятия.

Улучшение торгового  обслуживания населению связано  не только с развитием сети современных  магазинов, но и с расширением  внемагазинных форм продажи  товаров. Их использование способствует  приближению товаров к местам проживания, работы и отдыха людей.

Для торгового  обслуживания населения вне магазина могут применяться :

*мелкорозничная  стационарная сеть

*мелкорозничная  передвижная сеть

*торговые  автоматы

*ярмарки  и базары

*сетевой  маркетинг

*розничная  посылочная торговля

*электронная торговля ( Интернет- магазины)

Выбор внемагазинной  формы продажи товаров  зависит  от местных условий: численности  жителей в населенном пункте, наличия  и ассортиментного профиля предприятий  торговли, сезонных и климатических  условий и других факторов.

Мелкорозничная  стационарная сеть

Продажа товаров  осуществляется через сеть мелкорозничных стационарных предприятий, применяется для обслуживания жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные предприятия торговли (магазины, павильоны). Так, широкое распространение она получила в сельской местности, где строительство магазинов нецелесообразно из-за малой численности населения.

Через мелкорозничную стационарную сеть производится продажа  продовольственных и непродовольственных  товаров. Мелкорозничная стационарная сеть может быть использована и в  качестве дополнения имеющейся сети магазинов, например, для организации  продажи овощей , фруктов, напитков, мороженого и др.

Мелкорозничная  передвижная сеть

К передвижным  средствам торговли относятся специально оборудованные приспособления для  торговли вразвоз и вразнос: автомагазины, автоприцепы, изотермические емкости  и цестерны , ручные тележки, лотки, корзины и т. п.Их использование особенно удобно для обслуживания жителей сельской местности, а так же для торговли в местах наибольшего скопления людей в городах.

Автомагазины  нашли широкое применение в торговле одеждой , тканями, головными уборами, галантерейными, парфюмерно-косметическими товарами, хозяйственными и некоторыми другими непрдовольственными товарами, а так же основными группами продовольственных  товаров. Возможность использования специализированных автомобилей позволяет реализовать посредством передвижной торговли такие продовольственные товары, как молоко, квас, растительное масло и др.

Оснащение таких  мобильных торговых точек включает автономный источник электропитания, кассовый аппарат, холодильный шкаф, витрину и др.

Торговые  автоматы

Торговые  автоматы применяют для продажи  продовольственных товаров частного спроса (растительного масла, горячих и холодных напитков, штучных кондитерских изделий и др.), табачных изделий, газет, мелких канцелярских товаров, аудио - и видеокассет, компактдисков, книг и т.п. Они могут быть установлены на вокзалах, стоянках транспорта, в парках и других местах, а так же размещены внутри магазинов.

Современные торговые автоматы представляют собой  систему, в корпусе которой объеденены компъютер, сенсорный экран, чекопечатающее устройство, купюроприемник и устройство приема и выдачи денег и другое оборудование.

Кроме того, касса - автомат способна управлять подключаемыми к ней секциями выдачи товара, число которых может быть различным.

Наряду с автоматами в торговле применяют и полуавтоматы, также предназначенные для продажи штучных товаров.

Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг  не нашел пока  широкого распространения  в отечественной торговой практике. Особенность этой формы внемагазинной  торговли в том, что реализация товаров  осуществляется торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте и т. п. Важно, чтобы торговые агенты имели специальную подготовку: знали основные потребительские свойства предлагаемых товаров, имели навыки делового общения, были знакомы с основами психологии и действующим законодательством, регулирующим торговую деятельность.

В обязанности  агента входит выявление потенциальных  покупателей предлагаемых товаров  и рекламирование их по имеющимся  у него образцам, каталогам и другим рекламным изданиям. При этом торговому агенту необходимо убедить покупателя в существовании ранее не выявленной потребности именно в этих товарах, в том, что именно они наилучшим образом удовлетворят его потребности.

Применение  сетевого маркетинга позволяет существенно сократить издержки обращения, поэтому он является перспективной формой внемагазинной продажи товаров.

Посылочная  торговля

Посылочную  торговлю так же можно рассматривать  как перспективную форму внемагазинной  продажи, поскольку она способствует сокращению затрат по доведению товаров  до покупателя.

Посылочная  торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.

Наиболее  часто такую услугу предоставляют специализированные фирмы. Они выпускают каталоги, по фотографиям и описаниям в которых покупатель знакомиться с предлагаемым ему ассортиментом товаров. Выбрав нужный товар, он оформляет заказ, заполнив специальный бланк, и отправляет его фирме - продавцу. Оплата товаров, как правило, производится наложенным платежом после выполнения заказа, то есть  при получении посылки с товаром на почте.

Электронная  торговля

Появлению электронной  торговли способствовало развитие электронной  техники и современных средств  телекоммуникационной связи.

В узком смысле под электронной торговлей понимается продажа товаров, осуществляемая  посредством компъютерной сети Интернет ( Интернет- магазины).

В настоящее  время в Интернете существует очень большое количество  виртуальных  магазинов, предлагающих широкий выбор  самых разных товаров начиная  от пищевых продуктов и заканчивая автомобилями. Наиболее часто в таких  магазинах представлены книги, компъютерная техника, электробытовые приборы, аудио-, видео- и фототовары, игрушки и  др.

Покупатель, имеющий доступ к компъютерной сети, может, не выходя из дома, ознакомиться с ассортиментом  Интернет- магазина, выбрать по описаниям и фотографиям  необходимые товары и сразу же заказать их.

Заказанные  товары доставляются покупателю куръером или по почте. Их  оплата осуществляется наличными, перечислением денег  на счет продавца, наложенным платежом или посредством кредитных карт.

К активным формам розничной торговли относят ярмарки, базары, выставки- продажи и др.

  Ярмарки и базары

Ярмарка - регулярно проводимая торговля различными товарами, организуемая в определенное время и на определенный срок. Торговля на ярмарках осуществляется в павильонах, а так же палатках, киосках, принадлежащих предприятиям торговли, производственным предприятиям и т. п.

Базар-место  для торговли на специально отведенной площади, а так же сама торговля на таком месте.

На ярмарках и базарах проводят продажу сезонных товаров или приурочивают их проведение к определенным датам, праздникам. Так, перед началом учебного года проводятся школьные базары, а на кануне новогодних праздников – елочные базары. Сезонные ярмарки проводят для продажи  одежды, обуви, тканей, товаров для  садоводов и других сезонных товаров.

Выставка- продажа  характеризуется предварительной демонстрации  и последующей продажей определенных товаров. Они организуются с целью пропагандирования товаров конкретного поставщика или однородных товаров разных поставщиков и изучения отношения покупателей к представленным товарам.

В их проведении участвуют работники торговли и  промышленности. Они знакомят покупателей  с потребительскими свойствами товаров, организуют дегустации и демонстрации новинок, проводят покупательские  конференции. Материалы конференций используются при принятии маркетинговых и коммерческих решений по вопросам ассортимента, качества, упаковки, формирования образа товаров.

Товарные  биржы- постоянно функционирующий оптовый рынок какого- либо товара, представляющий собой сложный рыночный механизм с комплексом правил, регламентирующих поведение хозяйствующих субъектов.

Биржевой  механизм призван отстаивать наиболее выгодные условия производства и реализации товара и получение максимального дохода. Конкуреция  представляет собой эффективно действующий механизм на биржевом рынке.

Аукционная  торговля- способ реализации товара, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует конкуренцию нескольких или многих покупателей, присутствующих при продаже. Товарные аукционы организуются периодически в заранее обусловленное время в назначенном месте. Здесь осуществляется продажа предварительно осмотренных покупателем  товаров путем публичных торгов. Товар переходит в собственность того покупателя, который предложит наиболее высокую цену.

 На аукционах предлагаются товары , имеющие индивидуальные особенности. Покупателю в обязательном порядке  до начала аукциона должна быть предоставлена возможность детально ознакомиться с товаром, так как впоследствии претензии по качеству ни к продавцам, ни к устроителям аукциона не принимаются.

Предметами  аукционного торга могут быть: пушно - меховые товары, чай, табак, лошади, цветы, ювелирные изделия, антиквариат, картины, представляющие художественную ценность…

Посреднические  фирмы на аукционах работают на комиссионных началах.

Торги- способ закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определенному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия. Таким образом, выбор поставщика осуществляется на конкурсной основе. В Республике Беларусь так может происходить формирование и размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд, которые завершаются заключением Государственного контракта между государственным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком.

Информация о работе Торговые сети РБ