Торговые сети РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Программой развития внутренней торговли Республики Беларусь на2006- 2010 годы (в редакции постановления Совмина от 28. 01. 2009№ 107) определены цели и задачи современной торговли.
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. От ее эффективного функционирования зависят в значительной мере развитие производительных сил и благосостояние народа.

Файлы: 1 файл

Торговля является одной из вВОПРОС №!.docx

— 67.69 Кб (Скачать)

Перспективой  для будущей торговли является идея создания электронного магазина- склада. При этом отбор товара предлагается делать не в торговом зале, а в специальной комнате, где установлен компьютер. Программа компьютера позволяет со всех сторон осмотреть товар, и ,в случаи его выбора ,достаточно нажать на кнопку и товар автоматически перемещается со склада к покупателю. В принципе, по такой схеме товар можно выбрать и с помощью домашнего компьютера.

Таким образом, организация продажи товаров  предполагает создание оптимального комплекса  взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих эффективное осуществление реализации товаров и услуг потенциальным покупателям. Она включает выполнение ряда коммерческих операций, связанных с выбором оптимальных форм и методов продажи и на этой основе осуществляется комплекс действий собственно по организации торговли по разработанной коммерческой стратегии.

2.Гипермаркет  и его место в организации  современной торговли

Префикс «гипер»  определяет масштабы магазина - очень  большой, крупный. По европейской классификации  к категории гипермаркетов относятся  магазины, торговая площадь каждого  из которых превышает 4 тыс. м квадратных. У американцев иной стандарт- не менее 5 тыс.м.квадратных. один из атрибутов  гипермаркетов – количество касс: в ориентированных на продажу  продуктов питания их от 30 и более.

Данный тип  больших магазинов самообслуживания  возник в США в 60- х годах, чуть позже они появились в Европе. Идея их создания носит простой посыл: аккумулирование под одной крышей широкого ассортимента товаров, которые  до этого приходилось искать в  разных местах, позволяет экономить  время и деньги потребителя и  дает ему возможность невиданного  доселе выбора товаров по доступным  ценам. За счет чего стало возможно снизить затраты покупателя? Благодаря  размещению, как правило, на окраинах городов. Ведь места гипермаркетам  требуется много, а городская  застройка обычно очень плотная. Соответственно затраты,   связанные  с арендой  или покупкой земли , обслуживанием магазинов,  в  пригородах существенно ниже, в результате –более низкие цены , весьма привлекательные  для покупателей. Покупателям  стало  удобно закупать,  например, продукты на всю семью раз в неделю…  Разумеется, гипермаркеты - это еще  и своего рода следствие высокого уровня автомобилизации населения.

Как и любая  другая розница, гипермаркеты позиционируют  себя в зависимости от уровня доходов  целевой аудитории – групп  покупателей ,  которых каждый из них стремиться «приручить». Есть среди  подобных магазинов  и  дешевые («дискаунтеры»)  , и относящиеся  к средней ценовой  категории, и дорогие.

Гипермаркеты  – это своего рода мини-города, в  которых обитают товары. Блуждая  по их улицам, с непривычки немудрено  и заблудиться- такое разнообразие ошеломляет и поначалу сбивает с  толку. Непременная характеристика гипермаркета - самое передовое оборудование, обеспечивающее максимальную механизацию  всех торговых процессов, начиная от разгрузки  товара и заканчивая упаковкой. Это сводит к минимуму  влияние  человеческого фактора, по- прежнему являющегося  основным источником недоразумений: когда ничего в ручную не набирается, а штрих-код считывает сканер, вопрос об ошибках и обсчетах отпадает сам собой.

Пришедшая к  нам с Запада  новая форма  торговли подразумевает совершенно иной стиль мышления. Испытанным средством  завоевания клиентуры  во всем мире служат  распродажи. До последнего времени  они использовались  большинством отечественных  торговых предприятий, особенно,  применительно к продовольственным  товарам, в довольно скромных масштабах.

В гипермаркетах  вовсю прибегают к реализации со скидками. Об этом свидетельствует  яркий флажок  с надписью »Акция». Через каждые десять дней  их сменяет  другая продукция, и бойкая торговля не прекращается с утра до вечера. Не следует  забывать, что гипермаркеты изначально обладают более солидным потенциалом  в отношении снижения цен, что объясняется  стратегической нацеленностью на закупку оптовых  партий товара.

В целом подходы  к сбалансированному решению  наметившихся проблем сформулированы в Программе развития  внутренней торговли  Республики Беларусь на 2006-2010  годы. Она предусматривает расширение розничной торговой сети по двум направлениям: путем привлечения инвестиций , в  том числе иностранных , для строительства  крупных торговых объектов типа гипермаркетов  при одновременном  создании не больших  магазинов  в пешеходной доступности, так называемых «соседских», «удобных», «магазинов у дома» и т. п. Так в рамках реализации Программы планируется ввести  в строй 44 крупных торговых центра, из них в Минске -12. Часть подобных объектов уже вступила в строй. За последние годы открыты и успешно работают в столице «Гиппо» иностранного предприятия «Белвиллесден» с торговой площадью 5770кв.м., «ProStore» совместного ЗАО «Простор- маркет»(6200 кв.м), «Корона» филиала ООО»табак- инвест» такой же площади, в Минском районе –«Bigzz» иностранного частного торгового УП «Баниар» (5100 кв. м.)  Однако  по своим размерам  отечественные  гипермаркеты  пока заметно уступают иным зарубежным собратьям: например, в Москве и 14 тыс. квадратов не такая уж редкость. Процесс выделения участков  под строительство торговых гигантов продолжается.

Однако повышением социальных стандартов последствия  наступления гипермаркетов не ограничиваются. Они претендуют на большее – на изменение облика производства. Крупные  торговые центры уже сегодня диктуют  форму упаковки, способ доставки товара, вплоть до габаритов контейнера и  температурного режима маркировка идентификационными знаками с последующим считыванием  специальными устройствами ставит вполне реальный заслон попыткам сбыта  фальсифицированной и некачественной продукции. Мало того, многие  гипермаркеты идут дальше и  сами примеряют на себя роль производителя - создают хлебопекарни, открывают  животноводческие комплексы и так  далее. А уж о реализации кулинарной продукции и полуфабрикатов собственного изготовления  и говорить нечего - она широко распространена практически во всех такого рода объектах. Гипермаркет - это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м2. От других магазинов самообслуживания и от супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью. Это не только большие торговые площади (от 5 тыс. м²), но ещё и Универсальный ассортимент товаров, превышающий ассортимент супермаркета в 3-10 раз, особенно это касается непродовольственных товаров, насчитывающий обычно до 40 - 50 тысяч позиций. Ассортимент может увеличиваться за счет добавления нетипичных групп товаров. На непищевую продукцию в продуктовых гипермаркетах приходится до 35-50% общего ассортимента.

Гипермаркеты  ориентированы как на менее состоятельного клиента, так и на оптовых покупателей. Гипермаркеты в своей рекламе  делают акцент на низкие цены товаров-маркеров и широкий ассортимент, проводят разнообразные акции распродажи товаров, предлагают дисконтные пластиковые  карты покупателей. Гипермаркеты могут  выступать якорными арендаторами крупных  торговых центров или собственниками собственных магазинов. Для гипермаркетов  существенным условием является просторная парковка.

Их основная отличительная черта — доступные  цены, а не разнообразие торгового  обслуживания и дополнительных услуг. Гипермаркет отличается от супермаркета бо2льшими размерами, дальнейшим развитием  методов самообслуживания и тенденцией установления прямой связи между изготовителем и потребителем. Все товары транспортируются в гипермаркеты поставщиками напрямую в гипермаркеты. Этот принцип показателен для французской компании «Каррефур», владеющей огромным количеством гипермаркетов, в т.ч. в других странах.

 

Гипермаркеты  представляют собой магазины, торгующие как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления, с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания. В разных странах к гипермаркетам относят магазины самообслуживания с торговой площадью: в США — от 4 тыс. кв. м, во Франции — от 2,5 тыс. кв. м. В Германии гипермаркетами называют супермаркеты с площадью от 1,5 тыс. кв. м и универмаги с площадью от 4 тыс. кв. м.

Гипермаркеты  с величиной общей площади 10—50 тыс. кв. м представляют собой крупные  рационально организованные предприятия. Номенклатура товаров — 25—35 тыс. наименований. Гипермаркеты преимущественно распространены в Германии, Франции, Бельгии.

Согласно  одному из последних опросов, проведенному Центром социологических исследовании, удовлетворенность населения работой  торговли достигает весьма высоких  значений. Неуклонно растет объем  розничного товарооборота. Причем, что очень важно, меняется его качественная структура: на фоне постоянного уменьшения доли продуктов питания удельный вес непродовольственных товаров, наоборот, увеличивается, что является верным признаком повышения благосостояния населения. Во увеличении значимости торговой отрасли свидетельствует и тенденция изменения численности работающих в данной сфере: в 2005 году она составила 13,5% от общего количества против 11% в 2000-м.

Если раньше  большинство из нас, лишь по рассказам  побывавших за границей , могло представить  быт, в котором есть место воскресным поездкам  на автомобиле  в чудо- магазины, где всевозможные товары закупаются на месяц вперед, да и  еще сгружаются в тележку, в которой  свободно может поместиться человек, то сейчас  это доступно практически  любому жителю  многих белорусских  городов. Первыми ласточками «забугорного»  стиля потребления стали гипермаркеты, появившиеся в столице и областных  центрах в конце предидущего  пятилетия.

Этот формат, безусловно, имеет западное происхождение. Достаточно сказать, что в европейских  странах на долю сетевых структур, которые олицетворяют гипермаркеты, приходится порядка 80% товарооборота. Для сравнения : в Москве, которая  на несколько кругов обошла нас  в этом отношении, соответствующая  цифра  равняется лишь 8%. Тяготение  к объединению разрозненных объектов  существовало и в прежние времена, выразившись  в создании торгов, которые строились по территориальному признаку  и позволяли реализовывать  все преимущества централизации: координировать из одной головной конторы контакты с поставщиками, иметь резервные  складские площади, дававшие возможность  подсортировывать товар. И существовавшие некогда райпищеторги  и промторги _ не что иное, как предвестники сегодняшних  сетевых  структур.Прообразом же нынешних гипермаркетов  можно смело считать  универмаги- с той разницей, что  они имели чисто непродовольственную  специализацию.

С другой стороны, у гипермаркетов, конечно, очень  много общего  с рынками, которые  с некоторых пор прочно вошли  в нашу жизнь. И в то же время  ни кто не отрицает, что этот вид  торговли в его нынешнем облике никак  нельзя  признать цивилизованным.

3.Сравнительный  анализ современных форматов  торговли

Форматы торговли:

Мировой опыт  показал активное развитие следующих  направлений для розничной торговли:

*сети гипермаркетов

*крупные  торговые предприятия типа торгово-развлекательных  центров 

*молы

*магазины  шаговой доступности типа дискаунтер

*»карманные  супермаркеты»,объединенные  в торговые  сети.

Сегодня на Западе активно развивается торговый тип- молл. В российской практике одни специалисты рассматривают молл как синоним гипермаркета, другие же отмечают между ними различие, которое  заключается в основу мола, как  правило, составляет ряд крупных  магазинов, ,называемых якорями. Они  соеденены между собой крытыми  галереями, в которых располагается  множество небольших магазинов (бутиков) , ресторанов, кафе, парикмахерских, химчисток. Галереи замкнуты в кольцо, по которому проходит покупатель.

Молл —  это огромный (100—200 тыс. кв. м) торговый комплекс с парковкой, включающий в  себя сотни различных магазинов, супермаркет, универмаг, службы быта и  автосервиса, центр развлечений, рестораны, кафе и прочее. Молл рассчитан на то, чтобы покупатель приехал и  провел в нем целый день, имея возможность купить все — от гвоздя до машины. Как правило, моллы строятся вдали от центра. В настоящее время  в России уже функционирует первый торговый молл «Рамстор», который построила  турецкая компания «Энка» совместно  с турецкой торговой компанией «Мигрос». Комплекс по европейским меркам небольшой  — порядка 18 000 кв. м, включающий в  себя гипермаркет общей площадью 5000 кв. м и торговый центр площадью 6000 кв. м с различными специализированными  магазинами, а также стоянку на 400 парковочных мест. В Москве ведется  строительство еще нескольких моллов: в частности «Гвоздь», в котором  можно будет купить любые товары для дома — от стройматериалов  до текстиля и бытовой техники. По мнению специалистов, торговые моллы  должны прийти на смену оптово-розничным  ярмаркам-рынкам, которые занимают лидирующие позиции в торговой инфраструктуре в силу низкого уровня цен и  большого ассортимента товаров.

Торгово-  развлекательный – это тот  же ТЦ, только оказывающий более  широкий спектр услуг покупателю. Это возможность и отдохнуть, и сделать покупки. Выбор здесь  меньше, чем в гипермаркете или  в моле, зато они располагаются  ближе к жилым кварталам. Часто  владельцы ТРЦ прибегают к  организации концертов, выступлений  или розыгрышей лотерей на территории комплекса, в игру предлагают включаться всем посетителям , что удерживает покупателей  и стимулирует повторное посещение  торгового предприятия.

Информация о работе Торговые сети РБ