Сущность и содержание маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО .
3.Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 97.10 Кб (Скачать)

Необходимо совершенствовать процесс управления рисками, своевременно выявлять их, ставить на учет и создавать основу для принятия управленческих решений, направленных на снижение общего профиля риска.

 
 

3.2 Технико-экономическое  обоснование проекта

 

Проведем оценочный  анализ  предложенного проекта.

На внедрение новой маркетинговой стратегии компании придется прибегнуть к дополнительному финансированию. Произведем подсчет затрат и дать оценку их окупаемости и эффективности проекта.

В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта.

Экономический эффект – это конечный результат мероприятий, связанных с применением новой (модернизированной) техники, технологии и организации труда и производства.

Годовой экономический эффект (Эг) – это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию.

 

                       Эг = Рг – Зг = ∆П – Стек – Ен ∙ ∆К,                                    (1)

где

Эг – годовой экономический эффект по проекту;

Рг – результат (выгоды или поступления по проекту);

Зг – затраты или расходы по проекту;

∆П – дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;

Стек – текущие затраты на внедрение мероприятия;

∆К – первоначальные капиталовложения на внедрение мероприятия;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (принимается Ен = 0,15).

Поступления складываются из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги. Сюда включены продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели стали должниками.

Доходы от продажи планируются путем умножения прогнозируемого объема реализации продукции проекта на рыночные или контролируемые цены.

К прочим поступлениям относятся субсидии и иные доходы (например, арендная плата за пользование собственностью проекта), которые, вместе с доходами от продаж, дают полную сумму текущих поступлений. В сумму поступлений входит также выручка от продажи активов проекта.

Затраты (расходы) равняются всем платежам за товары и услуги, используемые для выпуска продукции проекта, и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.

 

                                  Зг = ∆К + Стек                                                 (2)

 

 Первоначальными капиталовложениями (∆К) являются инвестиции, необходимые для осуществления проекта. Например, в данном случае, это - затраты на объединение банков, покупку оборудования, программного обеспечения и т. д. К ним также относятся расходы на замену или модернизацию фондов, которые износились в ходе хозяйственной деятельности проекта, а также расходы на капитальный ремонт для поддержания в рабочем состоянии фондов проекта в период проведения анализа.

В таблице 3.1. представлены первоначальные капиталовложения, затраченные банками для осуществления проектных мероприятий.

Табл. 3.1.Расчет первоначальных капиталовложений

Наименование затрат

Цена / руб.

Разработка проекта и утверждение его предприятием

15000

Финансирование этапов внедрения стратегии

75000

Перестройка системы управления предприятием

50000

Организация эффективной системы продаж

50000

Итого:

190000


 

Таким образом, первоначальные капиталовложения составили  190000 рублей.

2. Рассчитаем дальнейшие  среднегодовые текущие инвестиции  на реализацию продукта (таблица 3.2.).

В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта.

Текущие расходы, в том числе расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, предприятие несет каждый год, начиная с первого дня ввода проекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы оплачиваются из общих доходов предприятия. Эксплуатационные (текущие) расходы включают в себя еще не оплаченную задолженность за оказанные проекту услуги.

Табл. 3.2.Среднегодовые текущие инвестиции на реализацию стратегии

Статья затрат за отчетный год

Сумма / руб.

Реклама на ТВ;

25000

Реклама на радио;

5000

Участие в выставках, презентациях;

150000

Издание каталога,

5000

Издание представительских материалов в типографии;

15000

Наружная реклама;

50000

Сувенирная продукция;

15000

PR- статьи о продукции  и услугах компании;

15000

Реклама в СМИ, каталогах -— размещение рекламы и информации о фирме и предлагаемых услугах  в каталогах, справочниках и других СМИ

10000

Модульная реклама в печатных изданиях

20000

Издание годового отчета за год

1500

ИТОГО

311500


 

Таким образом ежегодные текущие затраты составляют 311500 рублей.

Ежемесячные суммы затрат составят: 25958 руб.

3. Рассчитаем планируемую  чистую прибыль проекта:

Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (∆П) составит:

Количество продаж от внедрения новой маркетинговой стратегии  должно увеличиться примерно на 20%.

Среднемесячная чистая прибыль с продаж услуг предприятия сегодня составляет 640000 рублей.

Увеличение уровня продаж позволит поднять данную сумму до 768000 рублей.

- Итого дополнительная  ежемесячная прибыль от внедрения  маркетинговой стратегии составит 128000 рублей.

Итого общий годовой дополнительный доход составит: 1 536 000 рублей.

Таким образом, годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет:

Эг. = ∆П – Стек – Ен ∙ ∆К =  1536000 - 311500 – 0,15 * 190000 = 1 196 000 рублей.

В таблице 3.3. представлен расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта:

Табл.3.3.Расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта

Показатели

Сумма в месяц (год), руб.

1) Прибыль от внедрения  проекта

1 536 000

2) НДС 18%

276 480

3) Доход с оборота, руб.

1 259 520

4) Внутрипроизводственные  издержки

501 500

5) Прибыль балансовая

758 020

6) Налог на прибыль (20%)

151 604

7) Чистая прибыль

606 416

Рентабельность реализации оказания банковских услуг (ЧП/ВР)

39%


 

Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитать денежные поступления (Сt) по месяцам реализации проекта, т.е. денежные потоки от реализации проектных мероприятий (см. таблицу 3.3).

Табл. 3.3.Денежные потоки от реализации проектных мероприятий

Месяц

Денежный

Поток (поступления) (С)

Чистая прибыль

(нарастающим итогом), руб.

01

С1

-190 000

02

С2

-116 458

03

С3

-42 917

04

С4

30 625

05

С5

104 167

06

С6

177 708

07

С7

251 250

08

С8

324 792

09

С9

398 333

10

С10

471 875

11

С11

545 417

12

С12

618 958


 

Рассчитаем показатели эффективности проекта:

При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются. Тем самым учитывается изменение стоимости денег с течением времени. Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег. В качестве такой альтернативы обычно рассматриваются банковские депозиты или вложения в государственные ценные бумаги.

В случае дисконтирования показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPV- Net Present Value). Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.

Он рассчитывается по формуле:

 

                                   NPV= -I0+ -t                                (3)

где Io – величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);

C – денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;

t – шаг расчета (год);

T – длительность проекта (лет);

i – ставка дисконтирования.

Ставку дисконтирования принимаем равной 14%. Рассчитаем NPV за 8 месяцев.

 

 NPV = -190000+ -116458/0,74+ -42917/0,64+30625/0,55+104167/0,47 + 177708/0,40+251250/0,35+324792/0,30+398333/0,26+471875/0,22+ 545417/0,19 + 618958/0,16 = 12437008,42

Таким образом, NPV за 12 мес. > 0, проект эффективен.

Индекс рентабельности определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк) за анализируемые месяцы            

PI= /                      (4)

Правило принятия решения:

если PI>1, то проект эффективен;

если PI<1, то проект неэффективен;

если PI=1, то это граница и проект требует доработки.

PI =  12437008,42/4,28 / 501500  = 5,8 > 0, следовательно, проект эффективен.

Рассчитаем срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости равен:

Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль  =    190000 / 606416 = 0,3

Срок окупаемости в месяцах (Q):

0,32*12 =  4  месяца – с момента внедрения стратегии.

В таблице  3.4 представлены сравнение базовых показателей работы предприятия за 2013 год и проектного варианта.

Табл. 3.4.Показатели эффективности инвестиционного проекта

Показатель

Базовый вариант 2013 г.

Проектный вариант (+20%)

1. Выручка от реализации, руб.

7 680 000

9 216 000

2. Себестоимость услуг, руб.

5 400 000

6 000 000

3. Валовая прибыль, руб.

2 280 000

3 216 000

4. Чистая прибыль, руб.

1 550 400

2 186 880

5. Рентабельность реализации услуг, %

20,19%

24%

6. Годовой экономический эффект (Эг), руб.

-

1 196 000

7. Срок внедрения проекта, мес.

-

2,5

8. Срок окупаемости инвестиционного проекта (PB), мес.

-

4

9. Чистый дисконтированный доход (NPV) (за 12 мес.), руб.

-

12437008,42

10. Индекс рентабельности  (PI)

-

5,8


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличилась выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации работы предприятия ООО . Также из таблицы видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1.

Все это свидетельствует о целесообразности данного проекта.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, организация маркетинговой деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации.

Организация маркетинговой деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.

Организация маркетинговой деятельности связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение определённого бизнеса;    2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

Разработка маркетинговой деятельности предполагает уяснение текущей деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

В курсовой работе на примере компании ООО  был проведен анализ развития предприятия.

Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается неплохо, однако наблюдается дисбаланс собственных и заемных средств в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.

Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме того компания обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения, а также современным программным обеспечением.  Из слабых сторон было выделено не достаточно конкурентоспособные цены, а также низкая корпоративная культура. Компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных  конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.

Таким образом, в ходе исследования была подробная проанализирована существующая маркетинговая деятельность  ООО , в ходе которой выявлены некоторые недостатки.

Исходя из этого, в 3 главе работы был предложен проект рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Информация о работе Сущность и содержание маркетинговой деятельности организации