Сущность и содержание маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО .
3.Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 97.10 Кб (Скачать)

 

 

Исходя из данных показателей предприятия, в  таблице 2.3 представлена структура имущества организации и источников его формирования:

 

Табл. 2.3.Структура имущества организации

АКТИВ                  

Код стр.

2007

2008

Измене

ния

Теп прироста показателя %

1

2

конец года

конец года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Основные средства

120

433

390

-43,00

90,07

 ИТОГО по разделу I

190

433

390

-43,00

90,07

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Запасы

210

19 766

21 306

1540,00

107,79

в том числе:

         

 сырье, материалы и  другие аналогичные ценности

 

100

316

216,00

316,00

 затраты в незавершенном  производстве

 

255

412

157,00

161,57

 готовая продукция  и товары для перепродажи

 

19 391

20 563

1172,00

106,04

 расходы будущих периодов

 

20

15

-5,00

75,00

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

18 005

28 400

10395,00

157,73

 в том числе покупатели  и заказчики

 

17 024

26 191

9167,00

153,85

Денежные средства

260

3 585

4 447

862,00

124,04

Прочие оборотные активы

270

299

115

-184,00

38,46

 ИТОГО по разделу II

290

41 655

54 268

12613,00

130,28

БАЛАНС

300

42 088

54 658

12570,00

129,87


 

Активы организации на последний день анализируемого периода (31.12.2008 г.) характеризуются большой долей (99,3%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2008 г. увеличились на 12570 тыс. руб. (на 29,9%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 24,7%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 10395 тыс. руб. (81,2%)

Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 1172 тыс. руб. (9,2%)

Денежные средства – 862 тыс. руб. (6,7%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 7885 тыс. руб. (50,5%)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 6896 тыс. руб. (44,2%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Прочие оборотные активы" в активе и "Займы и кредиты" в пассиве (-184 тыс. руб. и -2991 тыс. руб. соответственно).

Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что за 2008 г. организация получила прибыль от продаж в размере 8743 тыс. руб., что составляет 2,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 5370 тыс. руб., или на 159,2%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 40991 и 35621 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+15,6%) опережает изменение расходов (+13,8%)

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует.

Убыток от прочих операций в течение рассматриваемого периода составил 538 тыс. руб.,что на 187 тыс. руб. (25,8%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 6,2% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним  имуществом в пределах устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.

 

 

2.2 Маркетинговый  анализ предприятия

 

Анализ внешней среды компании показал, что  строительством и строительно-ремонтными работами  на территории города осуществляют более 60 организаций. Наибольшие доли рынка строительства коммерческой жилой недвижимости по итогам ввода жилья имеют ООО «Жилищная инициатива»,  ООО «Горизонт», ЖСК «Ключ», ООО «Альфа-Инвест», ЗАО «ВКЖБИ 2», ООО «Жилой Фонд» ООО «Скиф-строй» и другие. При этом доля ни одной из указанных компаний не превышает 15%.

По результатам анализа рынка вновь возводимой жилой недвижимости Барнаула хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке, не выявлено, рынок строительства коммерческой жилой недвижимости в городе Барнауле конкурентный.

В ходе анализа рынка выявилась значительная разница в себестоимости 1 кв.м. строительства жилья, представленной строительными компаниями. Прежде всего это связано с районом застройки, статусом дома (элитный, серийный), материалом строительства (кирпич, панель, монолит). В равной степени от этого же зависит цена.

Для рынка города характерно наличие дефицита свободных земельных участков, которые могут быть использованы под жилищное строительство. Точечная застройка не может удовлетворить потребности в жилищном строительстве. Одним из выходов в данной ситуации может быть разработка программ по выводу промышленных предприятий за пределы городов, улучшение транспортной доступности края. Расселение малоэтажных домов и строительство высотных – это один из главных резервов городских площадей для жилищного строительства.

Анализ конкурентной среды показал, что  имеет очень значительное число конкурентов, это связано с тем, что бизнес, который он выбрал, стал очень популярным несколько лет назад. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо выбрать правильную ценовую политику и определить вид покупателей, на которых он будет ориентироваться. 

Оценку сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (от английо слов strength, weakness, opportunity и threat). Иногда встречается синоним - ССВУ.

Проанализируем сильные и слабые стороны  (таблица 2.4).

Табл.2.4. Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию

Потенциальные внешние возможности предприятия

Потенциальные внешние угрозы предприятию

1. Выход на рынки региона.

2. Деловая репутация и  высокий имидж компании.

3. Возможность участвовать  в государственных тендерах и  котировках.

1. Насыщение рынка.

3. Рост темпов инфляции.

4. Экономический кризис.

5. Усиление конкуренции.


 

 

 

 Для установления возможностей и угроз необходимо провести анализ внешней среды.

В результате анализа макросреды были выявлены следующие возможности и угрозы (таблица 2.4):

Табл. 2.4.Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны

Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия.

Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия.

1. Высокое качество предлагаемых  услуг

2. Использование передовых  рекламных и PR-технологий;

3. Использование передовых  технологий в работе.

4. Гибкая ценовая политика  организации

1. Не достаточно сильная  организационная структура предприятия.

2. Отсутствие  системы управления материальными запасами.

2. Рост издержек обращения.  

4. Недостаточная мобильность  в развитии предприятия, отсутствие  стратегии управления.


 

 

На основе слабых и сильных сторон компании, а также выявленных возможностей и угроз составим матрицу SWOT-анализа (таблица 2.5):

Анализ данных таблицы показывает, что имеет достаточно большую долю рынка на рынке города, а также положительное финансовое управление, что позволяет ей в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки края и даже Сибири. Следовательно, стратегия инновационного развития компании должна быть направлена на внедрение инновационных технологий в процесс строительства, которые позволят компании еще больше упрочить сове положение.

 

 

Табл. 2.5.Матрица SWOT-анализа предприятия

 

Возможности:

1. Выход на рынки региона.

2. Деловая репутация и  высокий имидж компании.

3. Возможность участвовать  в государственных тендерах и  котировках.

Угрозы:

1. Насыщение рынка.

3. Рост темпов инфляции.

4. Экономический кризис.

5. Усиление конкуренции.

Сильные стороны:

1. Высокое качество предлагаемых  услуг

2. Использование передовых  рекламных и PR-технологий;

3. Использование передовых  технологий в работе.

4. Гибкая ценовая политика  организации

«Сила и возможности»

 

1. Расширение ассортимента видов услуг

2. Выход на новые рынки.

3. Увеличение объемов  продаж.

4. Освоение новой доли  ранка.

«Сила и угрозы» 

 

1. Увеличение числа клиентов  в прежнем сегменте рынка.

2.  Внедрение новых рекламных технологий.

3. Постоянная инновационная  деятельность

Слабые стороны: 

 

1. Не достаточно сильная  организационная структура предприятия.

2. Отсутствие  системы управления материальными запасами.

2. Рост издержек обращения.  

4. Недостаточная мобильность  в развитии предприятия, отсутствие  стратегии управления.

«Слабость и возможности»

 

1. Исследование системы  управления.

2. Разработка функциональной  схемы для  складского отдела.

3. Перераспределение функций.

4. Разработка стратегии  управления.

«Слабость и угрозы»

 

1. Техническое обновление  за счет модернизации оборудования.

2. Снижение энергопотребления  на складе  путем применения энергосберегающих ресурсов.

3. Пересмотр ценовой политики.

4.  Внедрение инноваций в технологии строительства.


 

 

Проведение указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие доли рынка.

Определим масштаб бизнеса компании (таблица 2.6):   

 

     Табл. 2.6.Масштаб  бизнеса

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса:

Масштабы бизнеса города Барнаул и Новоалтайск

Координата заинтересованных сторон:

Для своих целей компания может использовать следующие заинтересованные стороны: поставщики, потребители, корпоративные клиенты, органы власти, сотрудников.

Взаимосвязанность

Взаимосвязанность видов бизнеса – это, прежде всего взаимосвязь с энергетической, топливной отраслями бизнеса и с бизнесом по производству строительных материалов и инструментария.

Средство для изменения масштабов

Выход на новые рынки сбыта,  получение дополнительного капитала и новых потенциальных клиентов и сотрудничество с регионами страны.

Стратегические вопросы

Важнейшим стратегическим вопросом является рассмотрение возможности усовершенствования процесса строительства, внедрения новых технологий.

Стратегические вызовы

Говоря о продвижении своих услуг, можно отметить, что фирма используют в основном имиджевую стратегию рекламирования услуг, уделяя большое внимание качеству и функциональности.


 

 

Таким образом, очевидно, что масштаб бизнеса компании, хотя и недостаточно   обширен и специфичен, но достаточно стабилен и привлекателен.

Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке?  и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Анализ цели организации представлен в таблице 6:

 

                                                    Табл. 2.7Анализ  цели организации           

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Стратегическая перспектива:

Более всего предприятию следует продолжать развитие бизнеса, и усиленно расширять рынок сбыта, при этом применить новые виды рекламных стратегий.

Виды бизнеса:

Вид деятельности компании расширять не имеет смысла

Позиция

Компания стремиться упрочить свое положение в отрасли

Продукты

Компания стремится укрепить свой имидж компании высококачественных строительных услуг

Дифференциация

Компания стремиться к дифференциации ценовой политики своих услуг

Сотрудники

Фирма постоянно следит за качеством  обслуживания, осуществляемого ее персоналом

Органы власти

Руководство компании  контактирует с органами власти, участвуя в государственных тендерах и котировках

Потребители

Компания стремится завоевывать новых потребителей путем расширения функциональной возможности своих услуг

Общество

Компания стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

Информация о работе Сущность и содержание маркетинговой деятельности организации