Сущность и содержание коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:07, реферат

Краткое описание

Коммерческая деятельность предусматривает выполнения комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Ведь через коммерческую деятельность устанавливаются вязи изготовителей продукции (товаров) с их потребителями (покупателями).

Оглавление

Введение
Понятие, сущность коммерческой деятельности предприятия
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по КД.docx

— 18.71 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РБ

ГБОУ СПО БАЙКАЛЬСКИЙ  КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

 

 

 

 

 

Сущность и  содержание коммерческой деятельности

 

 

 

Выполнила: Санжиева С.

    Проверила: Дуба  А. И.

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие, сущность коммерческой деятельности предприятия
  3. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях развития рыночных отношений  перед производственной организацией встают проблемы обеспечения подлежащей конкурентоспособности на рынке товаров и услуг. Для этого необходимо знать, как работать с потребителями, оценивать сильные и слабые стороны коммерческой деятельности.

Коммерческая  деятельность предусматривает выполнения комплекса торгово-организационных  операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Ведь через коммерческую деятельность устанавливаются вязи изготовителей продукции (товаров) с их потребителями (покупателями).

Для успешной коммерческой деятельности важно  правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а  это возможно при наличии компетентных специалистов, способных принимать  обоснованные решения. Коммерческая служба должна совершенно и практично реагировать на все изменения происходящие на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность представляет собой деятельность, направленную на удовлетворение спроса и получение прибыли через куплю-продажу. Различают два ее направления - коммерческая деятельность промышленного предприятия и коммерческая деятельность оптовых и розничных торговых организаций.

В период становления  рыночных отношений, в условиях усиления конкуренции промышленные предприятия должны активизировать коммерческую работу, постоянно совершенствовать формы и методы сбыта произведенной продукции. Сегодня план производства определяется с учетом потребностей рынка. Коммерческий аппарат сам решает, у кого закупать необходимые сырье и материалы, ищет оптовых покупателей продукции предприятия. Основная цель при этом - купить сырье по более низким ценам, высокого качества и продать готовую продукцию с учетом спроса по более высоким ценам.

Коммерческая деятельность - организационно-хозяйственные операции, направленные на удовлетворение потребностей на рынке и совершение актов купли-продажи с целью получить прибыль.

Новые условия хозяйствования требуют появления нового типа коммерсанта: инициативного, предприимчивого, экономически грамотного, способного идти на оправданный  риск и нести ответственность  за результаты своей деятельности. При этом современный коммерсант должен уметь решать следующие задачи:

·обеспечить поиск  свободных материальных ресурсов и  закупку их у непосредственных товаропроизводителей на выгодных условиях;

·обеспечить быстрый  сбыт продукции, уметь грамотно организовать рекламу;

·использовать различные  формы хозяйственных связей, совершать  коммерческую работу с учетом современной оргтехники.

Таким образом, от работы коммерческого аппарата предприятия  зависит эффективность деятельности организации.

Коммерсант должен уметь найти необходимые для  организации производства материальные ресурсы, закупить их у непосредственных производителей, на товарной бирже  по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса суметь быстро продать выпущенную продукцию, дать убедительную рекламу, при необходимости пойти на разумный оправданный риск. В коммерческой деятельности высоко ценятся коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продавать товар. Успешно осуществлять коммерческую деятельность смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры, обладающие организаторскими способностями, решительностью, упорством, целеустремленностью, способные предвидеть и просчитывать события.

Для повышения экономической  обоснованности заключения договоров  должны использоваться современные  методы изучения и прогнозирования  спроса, должна расширяться сфера  прямых длительных хозяйственных связей с производителями сырья и  материалов и покупателями выпускаемой продукции. В современных условиях партнеры по поставкам продукции строят свои отношения на принципах равноправия, хозяйственной самостоятельности, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за принятые обязательства по сделкам. [7, c.13]

Субъектами коммерческих операций являются промышленные и торговые организации любой формы собственности, а также государственные учреждения, выступающие в роли поставщиков или покупателей.

Объектами коммерческих операций на рынке служат сырье, материалы, товары и услуги, оборудование и комплектующие.

Коммерческие операции подразделяются на основные и обеспечивающие.

Основные - операции по купле-продаже сырья, продукции, товаров и услуг; обеспечивающие - операции по продвижению товара на рынок, организация перевозки грузов, страхование, хранение, проведение расчетных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1.   Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 364 с.
  2. Гурская, С.П. Коммерческая деятельность на оптовом рынке: текст лекции для студ., слушат. системы повыш. квалиф. и переподг. кадров Белкоопсоюза / С. П. Гурская. – Гомель: БТЭУ, 2008. – 160 с.
  3. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность/Учеб. М.:Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. 500 с.
  4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность / Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2009. 248 с.

Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности