Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности
специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на основе
функционально-стоймостного анализа. Для этого необходимо выявить и
систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником, классифицировать
их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение

Оглавление

1. Введение 3

2. Аналитическая часть 4
2.1. Подготовительный этап 4
2.2. Информационный этап 6
2.3. Аналитический этап 7

3. Проектная часть 20
3.1. Творческий этап 20
3.2. Исследовательский этап 27
3.3. Рекомендательный этап 32
3.4. Этап внедрения 35

4. Заключение 37

5. Литература 38

Файлы: 1 файл

Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

 

 

Теперь  необходимо  определить  все  затраты  на  осуществление  каждой   из

функций.  Для  этого  необходимо  понять,  насколько  задействованы   другие

подразделения  компании  в  выполнении  той  или  иной  функции.  Для  этого

составим таблицу 4, показывающую функциональные взаимосвязи  маркетолога,  в

виде отдела  маркетинга,  со  всеми  структурными  подразделениями  компании

ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».

     Из представленной на рисунке 1 развернутой  схемы  предприятия  видно,

что структура управления компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», состоит из  следующих

составляющих:

      - Генеральный директор (ГД);

      - Отдел маркетинга (ОМ);

      - Планово-экономический одел (ПЭО);

      - Бухгалтерия;

      - Отдел кадров;

      - Юридический отдел;

      - Заместитель генерального директора по сервису  и  ремонту  (ЗГД  по

        СиР), в подчинении которого  находиться  отдел  сервиса  и  ремонта

        (ОСиР);

      - Коммерческий директор (КД), в подчинении которого находиться  отдел

        продажи и аренды (ОПиА);

      - Заместитель генерального директора по общим вопросам (ЗГД по ОВ), в

        подчинении которого находятся службы внутреннего хозяйства (СВХ).

     По данным бухгалтерской отчетности известно, что на данном предприятии

отчисления на социальное  страхование  составляют  40,5 %  от  фонда  оплаты

труда, который для специалиста по маркетингу в компании  ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»

сегодня   составляет  17 300 руб.,  а  для  остальных  сотрудников   средний

уровень заработной платы составляет  6 400 руб.,  не  включая  руководителей

высшего звена.

     При расчете затрат на выполнения функций маркетолога  компании,  также

необходимо учесть затраты на эксплуатацию технических средств. В этой  связи

необходимо  отметить,  что   участие   других   подразделений   компании   в

осуществлении   непосредственных   функций   специалиста   по    маркетингу,

фактически не сопряжено с эксплуатацией ими каких-либо технических  средств,

т.е.  такими  расходами  можно  пренебречь.  Однако,  остаточная   стоимость

технических средств, находящихся в распоряжении маркетолога  и  используемых

им при выполнении всех его функций, по данным учета составляет 44 634 руб.

 

|Таблица 4. Функциональные взаимосвязи.                           |

|Функции        |Подразделения                                   |

|маркетолога    |                                                |

|               |Мар|ГД |ПЭО|Бух|Отд|Юри|ЗГД|ОСи|КД |ОПи|ЗГД|СВХ|

|               |кет|   |   |гал|ел |ст |по |Р  |   |А  |по |   |

|               |оло|   |   |тер|кад|   |СиР|   |   |   |ОВ |   |

|               |г  |   |   |ия |ров|   |   |   |   |   |   |   |

|Составление    |О  |Р  |С  |П  |С  |   |С  |   |С  |   |С  |   |

|плана          |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|маркетинга     |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Прогноз        |О  |   |С  |   |   |   |С  |П  |С  |П  |   |   |

|конъюнктуры    |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|рынка          |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Исследование   |П,О|   |   |   |   |   |С  |П  |С  |П  |   |   |

|деятельности   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|конкурентов    |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Оценка         |О  |С  |   |   |   |   |С  |П  |С  |П  |   |   |

|требований     |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|потребителей   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Формулирование |П,О|Р  |   |   |   |   |У  |   |У  |   |   |   |

|цели           |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|исследования   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Подготовка     |П,Р|   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|опросных листов|,О |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Проведение     |П,О|   |   |   |   |   |С  |У  |С  |У  |   |   |

|опросов        |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Ведение базы   |П,Р|   |   |   |   |   |   |П,У|   |П,У|   |   |

|данных         |,О |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Мониторинг     |О  |Р  |   |   |   |   |С  |У  |С  |У  |   |   |

|реализации     |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Мониторинг цен |П,О|Р  |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Определение    |П,О|Р  |   |   |   |   |   |П  |   |П  |   |   |

|интенсивности  |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|конкуренции    |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Определение    |П,О|Р  |С  |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|границ         |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|изменения цен  |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Расчет затрат  |П  |С  |О  |У  |   |   |   |   |   |   |   |   |

|на рекламу     |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Разработка     |П,О|Р  |   |   |   |   |У  |   |У  |   |   |   |

|рекламных      |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|концепций      |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Расчет затрат  |П  |Р  |У  |О  |   |   |   |   |   |   |   |   |

|на маркетинг   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Управление     |О  |Р  |С  |   |   |   |У  |   |У  |   |У  |   |

|ассортиментом  |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |

|Примечание:                                                      |

|О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее         |

|исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ;     |

|П – предоставляет исходные данные, информацию, для выполнения    |

|данной функции;                                                  |

|У – участвует в выполнении данной функции, визирует              |

|подготовленный документ;                                         |

|С – согласовывает подготовленный документ по функции;            |

|Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.         |

 

Данные таблицы 4 показывают, что выполнение функций управления  специалистом

по маркетингу ведется практически самостоятельно, а  результаты  его  работы

являются основанием к действию остальных служб компании.

     Однако, выполняя ряд  функций,  связанных  с  отслеживанием  поведения

конечных потребителей,  маркетолог  использует  материалы,  подготавливаемые

подразделениями компании, работа которых непосредственным  образом  связанна

с  потребителями.  На  подготовку  таких   материалов,   сотрудниками   этих

подразделений затрачивается некоторое количество рабочего  времени,  поэтому

при  расчете  затрат  на  выполнение  функций  специалиста  по   маркетингу,

необходимо также учесть и эти затраты.

     Расчет всех затрат сведен в таблице 5.  При  этом  базой  для  расчета

служат данные бухгалтерской и статистической отчетности,  показывающие,  что

срок службы технических средств, находящихся в эксплуатации специалиста,  на

сегодняшний день составляет 5 лет. Таким  образом,  годовые  амортизационные

отчисления на данные технические  средства  составляют:  [pic],  а  так  как

годовой фонд рабочего времени маркетолога  составляет:  2 076 часов  то,  за

один час рабочего времени, данный специалист в компании  ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»

получает:

                                    [pic]

     После произведения всех вычислений и заполнения таблицы 5  все  данные

полученные  в  результате  формулировки,  классификации  функций  управления

специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» и определения  затрат

на  их  осуществление,  отражаются  в  таблице 3   и   на   диаграмме   FAST

(рисунок 2).

     Стоимостная оценка функций  и  нанесение  их  на  диаграмму  позволяет

выявить  распределение  стоимостей  по  функциям  и  областям  диаграммы   и

определить те направления, по которым следует вести работу  для  сведения  к

минимуму излишних затрат,  связанных  с  осуществлением  конкретных  функций

управления.

     Так  анализ  диаграммы  показывает,  что  излишними  являются  функции

проведения  опросов  и  ведения  базы  данных,  участвующие  в   мониторинге

реализации.   Трудозатраты   на   выполнение   этих    функций    составляют

36 299 руб. в год и 38 798 руб. в год соответственно. Из  таблицы  4  видно,

что,   используя   материалы   подготовленные   специалистом   компании   по

маркетингу, эти функции,  фактически,  выполняют  сотрудники  ОСиР  и  ОПиА,

непосредственно работающие с клиентами и владеющие первоисточниками.

 

|Таблица 5. Затраты на осуществление функций.                     |

|Название       |Доля       |Затраты ФОП    |Затраты|Общие      |

|функции        |амортизацио|труда          |труда, |затраты на |

|               |нных       |дополнительных |маркето|выполнение,|

|               |отчислений,|лиц участвующих|лога   |включая    |

|               |руб. в год.|в выполнении   |ч. в   |соц.страх.,|

|               |           |функции, руб. в|год    |руб. в год |

|               |           |год            |       |           |

|Составление    |825,60     |7 640,00       |192    |38 535,80  |

|плана          |           |               |       |           |

|маркетинга     |           |               |       |           |

|Прогноз        |774,00     |4 200,00       |180    |31 965,00  |

|конъюнктуры    |           |               |       |           |

|рынка          |           |               |       |           |

|Исследование   |1 032,00   |5 040,00       |240    |41 833,20  |

|деятельности   |           |               |       |           |

|конкурентов    |           |               |       |           |

|Оценка         |516,00     |2 556,00       |120    |20 967,18  |

|требований     |           |               |       |           |

|потребителей   |           |               |       |           |

|Формулирование |516,00     |5 220,00       |120    |24 710,10  |

|цели           |           |               |       |           |

|исследования   |           |               |       |           |

|Подготовка     |206,40     |0,00           |48     |6 950,40   |

|опросных листов|           |               |       |           |

|Проведение     |825,60     |6 048,00       |192    |36 299,04  |

|опросов        |           |               |       |           |

|Ведение базы   |1 032,00   |2 880,00       |240    |38 798,40  |

|данных         |           |               |       |           |

|Мониторинг     |516,00     |3 420,00       |120    |22 181,10  |

|реализации     |           |               |       |           |

|Мониторинг цен |619,20     |2 160,00       |144    |23 886,00  |

|Определение    |206,40     |1 296,00       |48     |8 771,28   |

|интенсивности  |           |               |       |           |

|конкуренции    |           |               |       |           |

|Определение    |516,00     |3 480,00       |120    |22 265,40  |

|границ         |           |               |       |           |

|изменения цен  |           |               |       |           |

|Расчет затрат  |154,80     |2 484,00       |36     |8 702,82   |

|на рекламу     |           |               |       |           |

|Разработка     |361,20     |4 032,00       |84     |17 828,16  |

|рекламных      |           |               |       |           |

|концепций      |           |               |       |           |

|Расчет затрат  |309,60     |4 896,00       |72     |17 304,48  |

|на маркетинг   |           |               |       |           |

|Управление     |516,00     |5 320,00       |120    |24 850,60  |

|ассортиментом  |           |               |       |           |

 

 

     Данные таблицы 5 говорят, что  у  маркетолога  на  функции  проведения

опросов и ведения базы данных приходиться большая  часть  рабочего  времени,

которое тратиться им на  контроль  работы  не  подчиненных  ему  сотрудников

компании,  расходы,  на  работу  которых,  позволяют  говорить   о   больших

возможностях сокращения расходов в этом направлении.

     Данные таблицы 4 также указывают на, несвойственные для специалиста по

маркетингу в данной организации, функции по  расчету  затрат  на  рекламу  и

маркетинг.   Трудозатраты   на   выполнение    этих    функций    составляют

8 703 руб. в год  и  17 304 руб. в год  соответственно,  хотя   это   работа

бухгалтерии и планово-экономического отдела.

     Для определения степени значимости  функций  была  создана  экспертная

группа, в состав которой вошли: ЗГД по СиР,  КД и начальник ПЭО.  Каждый  из

членов группы заполнил матрицу попарных сравнений функций.  Всего  ими  было

заполнено три матрицы для основных функций, приведенных  в  таблицах 6.a.1.-

6.a.3.,  и  три  матрицы  для   вспомогательных   функций,   приведенных   в

таблицах 6.b.1.- 6.b.3.:

 

|Таблица 6.a.1. Матрица попарных сравнений для основных функций.  |

|№      |№ функции              |1   |2   |3   |4   |5   |Сумма |

|функции|                       |    |    |    |    |    |баллов|

|       |Функция                |    |    |    |    |    |      |

|1      |Составление плана      |—   |1   |1   |2   |1   |5     |

|       |маркетинга             |    |    |    |    |    |      |

|2      |Прогноз конъюнктуры    |1   |—   |0   |1   |2   |4     |

|       |рынка                  |    |    |    |    |    |      |

|3      |Исследование           |1   |2   |—   |2   |1   |6     |

|       |деятельности           |    |    |    |    |    |      |

|       |конкурентов            |    |    |    |    |    |      |

|4      |Оценка требований      |0   |1   |0   |—   |1   |2     |

|       |потребителей           |    |    |    |    |    |      |

|5      |Формулирование цели    |1   |0   |1   |1   |—   |3     |

|       |исследования           |    |    |    |    |    |      |

 

 

|Таблица 6.a.2. Матрица попарных сравнений для основных функций.  |

|№      |№ функции              |1   |2   |3   |4   |5   |Сумма |

|функции|                       |    |    |    |    |    |баллов|

Информация о работе Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации