Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:10, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности
специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на основе
функционально-стоймостного анализа. Для этого необходимо выявить и
систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником, классифицировать
их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение
1. Введение 3
2. Аналитическая часть 4
2.1. Подготовительный этап 4
2.2. Информационный этап 6
2.3. Аналитический этап 7
3. Проектная часть 20
3.1. Творческий этап 20
3.2. Исследовательский этап 27
3.3. Рекомендательный этап 32
3.4. Этап внедрения 35
4. Заключение 37
5. Литература 38
Теперь необходимо определить все затраты на осуществление каждой из
функций. Для этого необходимо понять, насколько задействованы другие
подразделения компании в выполнении той или иной функции. Для этого
составим таблицу 4, показывающую функциональные взаимосвязи маркетолога, в
виде отдела маркетинга, со всеми структурными подразделениями компании
ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».
Из представленной на рисунке 1 развернутой схемы предприятия видно,
что структура управления компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», состоит из следующих
составляющих:
- Генеральный директор (ГД);
- Отдел маркетинга (ОМ);
- Планово-экономический одел (ПЭО);
- Бухгалтерия;
- Отдел кадров;
- Юридический отдел;
- Заместитель генерального директора по сервису и ремонту (ЗГД по
СиР), в подчинении которого находиться отдел сервиса и ремонта
(ОСиР);
- Коммерческий директор (КД), в подчинении которого находиться отдел
продажи и аренды (ОПиА);
- Заместитель генерального директора по общим вопросам (ЗГД по ОВ), в
подчинении которого находятся службы внутреннего хозяйства (СВХ).
По данным бухгалтерской отчетности известно, что на данном предприятии
отчисления на социальное страхование составляют 40,5 % от фонда оплаты
труда, который для специалиста по маркетингу в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»
сегодня составляет 17 300 руб., а для остальных сотрудников средний
уровень заработной платы составляет 6 400 руб., не включая руководителей
высшего звена.
При расчете затрат на выполнения функций маркетолога компании, также
необходимо учесть затраты на эксплуатацию технических средств. В этой связи
необходимо отметить, что участие других подразделений компании в
осуществлении непосредственных функций специалиста по маркетингу,
фактически не сопряжено с эксплуатацией ими каких-либо технических средств,
т.е. такими расходами можно пренебречь. Однако, остаточная стоимость
технических средств, находящихся в распоряжении маркетолога и используемых
им при выполнении всех его функций, по данным учета составляет 44 634 руб.
|Таблица 4. Функциональные взаимосвязи.
|Функции |Подразделения
|маркетолога |
| |Мар|ГД |ПЭО|Бух|Отд|Юри|ЗГД|ОСи|КД |ОПи|ЗГД|СВХ|
| |кет| | |гал|ел |ст |по |Р | |А |по | |
| |оло| | |тер|кад| |СиР| | | |ОВ | |
| |г | | |ия |ров| | | | | | | |
|Составление |О |Р |С |П |С | |С | |С | |С | |
|плана | | | | | | | | | | | | |
|маркетинга | | | | | | | | | | | | |
|Прогноз |О | |С | | | |С |П |С |П | | |
|конъюнктуры | | | | | | | | | | | | |
|рынка | | | | | | | | | | | | |
|Исследование |П,О| | | | | |С |П |С |П | | |
|деятельности | | | | | | | | | | | | |
|конкурентов | | | | | | | | | | | | |
|Оценка |О |С | | | | |С |П |С |П | | |
|требований | | | | | | | | | | | | |
|потребителей | | | | | | | | | | | | |
|Формулирование |П,О|Р | | | | |У | |У | | | |
|цели | | | | | | | | | | | | |
|исследования | | | | | | | | | | | | |
|Подготовка |П,Р| | | | | | | | | | | |
|опросных листов|,О | | | | | | | | | | | |
|Проведение |П,О| | | | | |С |У |С |У | | |
|опросов | | | | | | | | | | | | |
|Ведение базы |П,Р| | | | | | |П,У| |П,У| | |
|данных |,О | | | | | | | | | | | |
|Мониторинг |О |Р | | | | |С |У |С |У | | |
|реализации | | | | | | | | | | | | |
|Мониторинг цен |П,О|Р | | | | | | | | | | |
|Определение |П,О|Р | | | | | |П | |П | | |
|интенсивности | | | | | | | | | | | | |
|конкуренции | | | | | | | | | | | | |
|Определение |П,О|Р |С | | | | | | | | | |
|границ | | | | | | | | | | | | |
|изменения цен | | | | | | | | | | | | |
|Расчет затрат |П |С |О |У | | | | | | | | |
|на рекламу | | | | | | | | | | | | |
|Разработка |П,О|Р | | | | |У | |У | | | |
|рекламных | | | | | | | | | | | | |
|концепций | | | | | | | | | | | | |
|Расчет затрат |П |Р |У |О | | | | | | | | |
|на маркетинг | | | | | | | | | | | | |
|Управление |О |Р |С | | | |У | |У | |У | |
|ассортиментом | | | | | | | | | | | | |
|Примечание:
|О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее |
|исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ; |
|П – предоставляет исходные данные, информацию, для выполнения |
|данной функции;
|У – участвует в выполнении данной функции, визирует |
|подготовленный документ;
|С – согласовывает подготовленный документ по функции; |
|Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ. |
Данные таблицы 4 показывают, что выполнение функций управления специалистом
по маркетингу ведется практически самостоятельно, а результаты его работы
являются основанием к действию остальных служб компании.
Однако, выполняя ряд функций, связанных с отслеживанием поведения
конечных потребителей, маркетолог использует материалы, подготавливаемые
подразделениями компании, работа которых непосредственным образом связанна
с потребителями. На подготовку таких материалов, сотрудниками этих
подразделений затрачивается некоторое количество рабочего времени, поэтому
при расчете затрат на выполнение функций специалиста по маркетингу,
необходимо также учесть и эти затраты.
Расчет всех затрат сведен в таблице 5. При этом базой для расчета
служат данные бухгалтерской и статистической отчетности, показывающие, что
срок службы технических средств, находящихся в эксплуатации специалиста, на
сегодняшний день составляет 5 лет. Таким образом, годовые амортизационные
отчисления на данные технические средства составляют: [pic], а так как
годовой фонд рабочего времени маркетолога составляет: 2 076 часов то, за
один час рабочего времени, данный специалист в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»
получает:
После произведения всех вычислений и заполнения таблицы 5 все данные
полученные в результате формулировки, классификации функций управления
специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» и определения затрат
на их осуществление, отражаются в таблице 3 и на диаграмме FAST
(рисунок 2).
Стоимостная оценка функций и нанесение их на диаграмму позволяет
выявить распределение стоимостей по функциям и областям диаграммы и
определить те направления, по которым следует вести работу для сведения к
минимуму излишних затрат, связанных с осуществлением конкретных функций
управления.
Так анализ диаграммы показывает, что излишними являются функции
проведения опросов и ведения базы данных, участвующие в мониторинге
реализации. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют
36 299 руб. в год и 38 798 руб. в год соответственно. Из таблицы 4 видно,
что, используя материалы подготовленные специалистом компании по
маркетингу, эти функции, фактически, выполняют сотрудники ОСиР и ОПиА,
непосредственно работающие с клиентами и владеющие первоисточниками.
|Таблица 5. Затраты на осуществление функций. |
|Название |Доля |Затраты ФОП |Затраты|Общие |
|функции |амортизацио|труда |труда, |затраты на |
| |нных |дополнительных |маркето|выполнение,|
| |отчислений,|лиц участвующих|лога |включая |
| |руб. в год.|в выполнении |ч. в |соц.страх.,|
| | |функции, руб. в|год |руб. в год |
| | |год | | |
|Составление |825,60 |7 640,00 |192 |38 535,80 |
|плана | | | | |
|маркетинга | | | | |
|Прогноз |774,00 |4 200,00 |180 |31 965,00 |
|конъюнктуры | | | | |
|рынка | | | | |
|Исследование |1 032,00 |5 040,00 |240 |41 833,20 |
|деятельности | | | | |
|конкурентов | | | | |
|Оценка |516,00 |2 556,00 |120 |20 967,18 |
|требований | | | | |
|потребителей | | | | |
|Формулирование |516,00 |5 220,00 |120 |24 710,10 |
|цели | | | | |
|исследования | | | | |
|Подготовка |206,40 |0,00 |48 |6 950,40 |
|опросных листов| | | | |
|Проведение |825,60 |6 048,00 |192 |36 299,04 |
|опросов | | | | |
|Ведение базы |1 032,00 |2 880,00 |240 |38 798,40 |
|данных | | | | |
|Мониторинг |516,00 |3 420,00 |120 |22 181,10 |
|реализации | | | | |
|Мониторинг цен |619,20 |2 160,00 |144 |23 886,00 |
|Определение |206,40 |1 296,00 |48 |8 771,28 |
|интенсивности | | | | |
|конкуренции | | | | |
|Определение |516,00 |3 480,00 |120 |22 265,40 |
|границ | | | | |
|изменения цен | | | | |
|Расчет затрат |154,80 |2 484,00 |36 |8 702,82 |
|на рекламу | | | | |
|Разработка |361,20 |4 032,00 |84 |17 828,16 |
|рекламных | | | | |
|концепций | | | | |
|Расчет затрат |309,60 |4 896,00 |72 |17 304,48 |
|на маркетинг | | | | |
|Управление |516,00 |5 320,00 |120 |24 850,60 |
|ассортиментом | | | | |
Данные таблицы 5 говорят, что у маркетолога на функции проведения
опросов и ведения базы данных приходиться большая часть рабочего времени,
которое тратиться им на контроль работы не подчиненных ему сотрудников
компании, расходы, на работу которых, позволяют говорить о больших
возможностях сокращения расходов в этом направлении.
Данные таблицы 4 также указывают на, несвойственные для специалиста по
маркетингу в данной организации, функции по расчету затрат на рекламу и
маркетинг. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют
8 703 руб. в год и 17 304 руб. в год соответственно, хотя это работа
бухгалтерии и планово-экономического отдела.
Для определения степени значимости функций была создана экспертная
группа, в состав которой вошли: ЗГД по СиР, КД и начальник ПЭО. Каждый из
членов группы заполнил матрицу попарных сравнений функций. Всего ими было
заполнено три матрицы для основных функций, приведенных в таблицах 6.a.1.-
6.a.3., и три матрицы для вспомогательных функций, приведенных в
таблицах 6.b.1.- 6.b.3.:
|Таблица 6.a.1. Матрица попарных сравнений для основных функций. |
|№ |№ функции |1 |2 |3 |4 |5 |Сумма |
|функции|
| |Функция | | | | | | |
|1 |Составление плана |— |1 |1 |2 |1 |5 |
| |маркетинга | | | | | | |
|2 |Прогноз конъюнктуры |1 |— |0 |1 |2 |4 |
| |рынка | | | | | | |
|3 |Исследование |1 |2 |— |2 |1 |6 |
| |деятельности | | | | | | |
| |конкурентов | | | | | | |
|4 |Оценка требований |0 |1 |0 |— |1 |2 |
| |потребителей | | | | | | |
|5 |Формулирование цели |1 |0 |1 |1 |— |3 |
| |исследования | | | | | | |
|Таблица 6.a.2. Матрица попарных сравнений для основных функций. |
|№ |№ функции |1 |2 |3 |4 |5 |Сумма |
|функции|
Информация о работе Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации