Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа
Чтобы успеть за быстроменяющимися потребностями рынка и максимально использовать открывающиеся во внешней среде возможности, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Ключом к решению этих все усложняющихся задач является инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.
Инновационная деятельность — вид деятельности, направленный на разработку и создание новшества (новации) как интеллектуального продукта в форме открытия, изобретения, полезной модели, ноу-хау и т.д. с целью его дальнейшего практического внедрения в виде нового, либо усовершенствованного продукта или услуги, технологии, организационной структуры(инновации); инновационная деятельность (далее — ИД) нацелена на получение положительного экономического, социального, экологического, научно-технического, либо иного другого эффекта, при отсутствии которого ее проведение теряет всякий смысл. Существует также определение ИД как процесса (то есть серии непрерывных последовательных видов работ, процедур и операций) трансформации новации в инновацию путем внедрения новшества в практику. Таким образом, ключевым аспектом ИД является именно создание возможности практического использования новации.
ИД проводится по нескольким направлениям, таким как:
Понятно, что ИД в рамках конкретного инновационного процесса может проводиться как сразу по всем возможным направлениям, так и лишь по некоторым из них. Остановимся на маркетинге как направлении инновационной деятельности.
На сегодняшний день наличие
концепции, государственных программ,
а, главное, возможности централизованного
обеспечения инновационных
В условиях сложившейся к
настоящему времени ситуации доминирования
рынка покупателя практически на
всех существующих его сегментах
вследствие их насыщения и возрастающей
на этом фоне конкурентной борьбы между
производителями и между
Одной из основных целей
использования маркетинга в инновационном
менеджменте при этом становится,
наравне с изучением
Актуальность исследования заключается в том, что использование инструментов маркетинга в инновационном менеджменте является основой для определения целесообразности выведения на рынок нововведения.
Предметом исследования является магазин «Остин». Объект исследования - инновационная деятельность магазина «Остин».
Целью исследования является изучение возможностей использования маркетинга в инновационном менеджменте.
Для достижения данной цели, в работе
предусматривается решение
1) изучение научно-теоретических
подходов, сущности, особенностей и
принципов инновационной
2) влияние инновационной
3) повышение эффективности
Методологическую базу исследования составили три группы источников: труды таких ученых, как Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Фатхутдинов Р.А., научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике (Виногоров Г. Г., Лобастова О.В., Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р.).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Маркетинговые инновации - реализованные
новые или значительно
Основой и сущностью экономической и культурной жизни людей является производство товаров, услуг, информации (далее: продукт) и их последующая реализация на соответствующих рынках. Товары, услуги, информация создают выгоду, которую экономисты называют полезностью, позволяющую покупателю удовлетворить какое-то свое желание. Существует четыре типа базовых полезностей, задающих коммерческий тон отношений между производителями и покупателями продуктов: форма, время, место и владение.
Полезность формы создают предприятия, преобразуя сырье и компоненты в готовый продукт.
Полезности времени, места и владения создает служба маркетинга через свои специфические стратегии, инструменты, коммуникации.
Полезности времени и места реализуются при поиске потребителями товаров, услуг, информации; полезность владения осуществляется в момент передачи права собственности на товары, услуги, информацию.
Все предприятия, если они хотят выжить, должны:
1) создавать полезность и усиливать свои компетенции;
2) считать полезность основой выживания.
Это главные заповеди успешных стратегов - маркетологов. Инструментами для создания полезностей на предприятиях выступают процессы проектирования инноваций, их трансформация в планы и маркетинговая инновационная поддержка потребителей. Совокупность этих составляющих позволяет отыскивать, моделировать и удовлетворять чьи-то запросы в товарах, услугах, информации эффективными способами, отличными от конкурентов. В этом появляется «превосходство» маркетинговых инноваций одного предприятия над другим [8,с.30].
Если предположить, что
сущностью маркетинга является «процесс
создания благодарных потребителей»,
то инновационный маркетинг
Чтобы успеть за быстроменяющимися
потребностями рынка и
Инновация (англ. innovation – введение новшеств)
трактуется по-разному. В своем первоначальном
значении инновация – это «создание нового».
По мнению П. Друкера инновация – это действие,
которое наделяет ресурсы новой способностью
производить материальные и интеллектуальные
ценности. Инновация означает нововведение
как результат практического (или научно-технического)
освоения новшества. В современной концепции
инноватики принято различать нововведения-продукты,
нововведения-процессы (производственно-
С момента принятия к распространению
новация приобретает новое
Процесс выведения новации на рынок принято называть коммерциализацией, а период времени между появлением новации и ее реализацией на рынке, называется инновационным лагом.
Инновация – это особый инструмент предпринимательства – это не управление изменениями, а целенаправленный поиск системных изменений, которые могут быть использованы предпринимателем.
Стратегические возможности компаний, придерживающихся инновационных технологий и ориентированных на рынок, связаны с созданием новых и расширением существующих рынков, проникновением на новые региональные и транснациональные рынки, репозиционированием бизнеса. Для этих целей требуются новые идеи, нововведения, инновации.
В маркетинге инновационная деятельность, как правило, осуществляется по всему циклу отношений в цепи «производитель – покупатель». Однако здесь возможны ограничения, тормозящие внедрение инноваций в сфере маркетинга:
И все же, несмотря на эти
ограничения в современном мире
инновационные технологии являются
одним из важнейших и определяющих
концепций развития маркетинговой
среды предприятия. Интерактивный
маркетинг, интернет, широкополосная сеть,
беспроводные средства и интерактивное
телевидение – все это
а) функций обмена (покупки и продажи);
б) функции дистрибьюции (транспортировка и хранение);
в) функции поддержки (стандартизация,
классификация, финансирование, принятие
на себя риска и получение
Маркетинговые инновации
направлены на более полное удовлетворение
нужд потребителей, расширение их состава,
открытие новых рынков сбыта с
целью повышения объемов
Использование новых методов продаж и презентации продуктов связано с расширением продаж и не включает методы логистики (транспортировки и хранения).
Информация о работе Маркетинг в инновационной деятельности организаций