Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа
Чтобы успеть за быстроменяющимися потребностями рынка и максимально использовать открывающиеся во внешней среде возможности, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Ключом к решению этих все усложняющихся задач является инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.
Анкетирование - наиболее экономичный и наименее надежный метод сбор количественных данных, представляет собой самостоятельное заполнение анкет респондентами, без дополнительного контроля со стороны интервьюеров.
Телефонный опрос - один из наиболее экономически выгодных и быстрых для организации, но в тоже время сильно ограничивающий размеры опросника, метод сбора данных.
Розничный аудит - мониторинг розничных или оптовых точек, сбор информации по ценам, выкладке товаров, оценка торгового ассортимента и иных показателей. Позволяет оценить доли отдельных товаров в изучаемых торговых точках, выявить основных игроков рынков, сделать выводы о ценовой политике компаний.
Методики сбора качественных данных:
Таинственный покупатель
- исследование, направленное на оценку
процесса обслуживания клиента с
использованием людей соответствующей
квалификации осуществляющих проверку
от лица реального/потенциального клиента.
К примеру, в рамках исследования
можно оценить общую
В данной компании сбор данных о покупательском сегменте проводилось с помощью опроса покупателей в магазинах.
Итак, наши покупатели - это суперноваторы (люди с очень высоким социальным статусом и уровнем дохода). Любят все новое и уникальное, крайне склонны к риску; новаторы (люди с высоким и очень высоким социальным статусом и уровнем дохода). Также любят все новое и уникальное. Хотя и склонны к риску, но более основательны при выборе товаров. Больше внимания уделяют стилю, нежели моде - по уровню доходности, а так же спрос на новый товар (приложение 1).
Анализ спроса на нововведения
имеет огромное значение, поскольку
от его результатов зависит
Рыночный спрос на товар - это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном регионе, в заданный отрезок времени, в рамках конкретной маркетинговой программы.
Спрос на товар компании - это часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов.
Анализ спроса на новую продукцию - одно из важнейших направлений деятельности компаний.
Анализ спроса на нововведения проводится в следующих направлениях:
- анализ потребности в
выпускаемом или реализуемом
новшестве (продукте или
- анализ спроса на нововведение
и связанные с ним услуги, а
также влияние на них
- анализ влияния спроса
на результаты деятельности
- определение максимального
объема сбыта и обоснование
плана сбыта с учетом
Спрос отражает объем продукции,
который потребитель хочет
- количество потенциальных покупателей для данного вида продукции;
- объем спроса;
- время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке;
- цена предлагаемой продукции;
- чувствительность спроса к цене.
Большинство компаний использует в анализе кривых спроса следующие методы:
- статистический анализ
имеющихся данных об
- проведение экспериментов
с ценами (изменение цены на
отдельные виды товаров и
- проведение опросов
Следующим этапом будет заказ товара, который представлен в широком ассортименте на складе в г. Москве. Бренд-менеджер компании, пользуясь результатами опроса, спросом покупателей, влиянием модных тенденций, а так же приняв во внимание опыт продаж предыдущих сезонов, делает заказ новой коллекции.
Товар в полном объеме поступил в магазины сети. Теперь в работу вступает отдел маркетинга.
Прежде чем приступить
к реализации товара, отдел маркетинга
тщательно разработал стратегию
привлечения покупателей и
Компоненты маркетинга или четыре «Р», как они называются по-английски, - это Product, Price, Place, Promotion. Или по-русски: Продукт (товар), Плата (цена), Продажа (место продажи) и Продвижение продукции.
Все эти четыре составляющие оперативного маркетинга нацелены на пятое «П» - Покупателя (People), являющегося целью всей стратегии маркетинга.
Согласно теории инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов:
На этапе продвижения новинки должны быть решены следующие задачи:
Продвижение помогает сформировать у клиентов представление о новой продукции предприятия. Очень часто совершение покупки клиентами обусловлено в значительной мере элементом убеждения.
Предприятие должно позаботиться о том, чтобы донести до соответствующей группы клиентов верную информацию о новой продукции.
Имеются разнообразные каналы связи с потенциальными клиентами. Их диапазон - от связей с общественностью, призванных формировать имидж предприятия или продукции, до персональной продажи с целью осуществления прямого сбыта.
Каждый канал продвижения продукции предлагает на выбор ряд инструментов, в зависимости от вида предлагаемой продукции или услуг.
Таблица 2
Инструменты продвижения
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Связи с общественностью |
Персональная продажа |
Объявления в прессе и на радио |
Ярмарки и торговые выставки |
Подборки для прессы |
Коммерческие презентации |
Отправления по почте |
Экспозиции |
Доклады |
Коммерческие встречи |
Каталоги |
Демонстрации |
Семинары |
Программы поощрения |
Видеофильмы |
Развлекательные мероприятия |
Ежегодные отчеты |
Образцы |
Брошюры |
Соревнования и игры |
Благотворительные пожертвования |
Ярмарки и торговые выставки |
Плакаты |
Премии и подарки |
Стипендии |
|
Справочники |
Скидки |
Публикации |
|
Демонстрации |
Финансирование под низкий процент |
Связи с местными органами власти |
|
Интернет |
Скидки при встречной продаже |
Лоббирование |
Товар оказался на полках. Что
же происходит? Как показывает анализ
продаж - планируемой реализации нет.
Необходимо выяснить, что не предусмотрено
в выбранной стратегии. Для этого
в магазинах запускается анкета
для продавцов, которые во время
работы с покупателями не совершивших
покупку выясняют причины этого.
После обработки пожеланий
В сложившейся ситуации отделом маркетинга применяется метод модификации.
Модификация комплекса маркетинга
предполагает изменение одного или
нескольких его элементов с целью
привлечь внимание к товару новых
потребителей и добиться приверженности
опробовавших товар. Для привлечения
новых покупателей можно
В нашей ситуации для привлечения покупателей была снижена цена на ряд позиций, а для продавцов введена акция по поощрению за продажу двух вещей в один чек (приложение 2). Наибольшее влияние на результат оказывает цена. Незначительное уменьшение цены привело к росту прибыли. Таким образом, в подобной ситуации необходимо сосредоточить свое внимание на формировании ценовой политики.
Данная акция позволила значительно увеличить объем продаж и одновременно вернуть постоянных покупателей.
Вышеизложенный способ заказа
и реализации новой коллекции
является для компании новшеством,
так как это оформленный
Инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического вида эффекта. [10, стр. 45] Согласно приведенному определению используемый метод превратился в инновацию.
Исходя из вышеизложенного, можно выделить несколько проблем исследуемой организации, на основании которых компания недополучает желаемой прибыли:
- отсутствие анализа реализации
топовых позиций прошедшего
- отсутствие анализа
- отсутствие ориентации
на результаты опроса
Для достижения эффективности
торгового обслуживания магазину «Мустанг»
необходимо постоянно изучать
Для повышения качества торгового обслуживания необходимы дополнительные денежные средства (т.е. прибыль).
При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале. Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу.
2.3 Повышение эффективности
инновационной методики и
В ООО «Остин Ритейл» предложена
эксплерентная (инновационная) стратегия.
Эта стратегия конкурентной борьбы
связанна с созданием новых или
радикальным преобразованием
Сила эксплерентов обусловлена опережением во внедрении принципиальных нововведений. Такая компания стремится к созданию нового рынка и извлечению выгод из первоначально единоличного присутствия на нем. Девиз эксплерентов: «Лучше и дешевле..., если получится». С общехозяйственных позиций роль подобных компаний огромна. [9, стр.117]
В результате проведенных маркетинговых
мероприятий описанных в ранее,
можно составить некоторые
В современных условиях для обеспечения
конкурентоспособности
Информация о работе Маркетинг в инновационной деятельности организаций