Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа
Чтобы успеть за быстроменяющимися потребностями рынка и максимально использовать открывающиеся во внешней среде возможности, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Ключом к решению этих все усложняющихся задач является инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.
Исходным пунктом формирования
конкурентоспособности
Качество продукции
В высшей ценовой группе ценятся
не столько качество продукции, сколько
престиж и марка производителя.
Другими словами, не только качество
влияет на конкурентоспособность
При взаимодействии таких экономических факторов, как потребительная стоимость изделия, уровень платежеспособного спроса и издержки на производство, появляется цена изделия - одна из важнейших его количественных характеристик.
Цена изделия включает в себя затраты на его разработку, выпуск и реализацию, а также необходимый уровень прибыли; ее величина определяет конкурентоспособность продукции и является основой расчета показателя «цена/качество» - одного из главных показателей конкурентоспособности. Кроме того, сопоставление цены изделия с уровнем платежеспособного спроса даст реальный объем спроса на продукцию, позволит определить потенциальных покупателей, выявить их предпочтения и максимально их учесть при разработке товара и дальнейшем товаропродвижении. Значение цены продукции определяется и тем, что существует особый вид конкуренции - ценовая, основанная на использовании конкурентного преимущества в более низких издержках. Таким образом, цена - мощный инструмент обретения и управления конкурентоспособностью продукции [11, стр. 79].
Однако истинное значение конкурентоспособности
появляется только тогда, когда производитель
выходит со своим товаром на рынок,
когда товар на рынке противостоит
аналогам других производителей и товарам-заменителям.
Только в том случае, если товар
обладает конкурентным преимуществом
(более низкой ценой или более
высокой потребительной стоимостью
по сравнению с товарами-
Для повышения
- завышенные затраты на
- уровень квалификации
- увеличение покупательского
- отсутствие мониторинга
Предотвратить банкротство, обеспечить
продолжительное процветание
Принимая во внимание тот факт, что во время экономического кризиса необходимо снижение затрат на проведение мероприятий, связанных с увеличением продаж, внедренный инновационный метод позволил минимизировать расходы максимально. При этом экономический эффект был значительным:
- затраты на распечатку бланков анкет - 120 руб.
- реклама в СМИ - 3000 руб.
- дополнительная премия
- дополнительная скидка на
Прибыль от проведения акции составила 70000 руб.
Также повысить уровень квалификации
персонала можно без
Исходя из вышеизложенного можно подвести итог - для увеличения прибыли компании необходимо:
- заинтересовать поставщиков в снижении закупочной стоимости джинсовой продукции;
- подготовка персонала (
- повышение скорости движения
оборотных средств, сокращение
всех видов запасов, добиться
максимально быстрого
- снижение непроизводственных расходов и потерь;
- совершить перенос акцентов
в управлении прибылью на
- участие в городских конкурсах красоты;
- увеличение объема продаж и
прибыли с помощью
- управление ассортиментом;
- рассмотрение соответствия
Все эти мероприятия несут большие расходы, но без них все остальные попытки вывести предприятие на более высокий уровень будут проведены зря.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационность маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.
Несмотря на проведение всех мероприятий, основной формой коммуникации фирмы должна оставаться личная продажа. Однако можно увеличить продажи, внедрив такой способ как предоставление услуг ателье (например, для подшивки джинс).
Подводя итог, следует отметить, что
в настоящее время проведение
маркетинговых мероприятий
Обычно к коммуникативной
В данной работе были выработаны рекомендации
по формированию плана маркетинговых
мероприятий по повышению
Нужно отметить, что в случае ликвидации
своих «слабых» сторон фирма будет
обладать высокой
В результате выполненной работы были
решены следующие задачи: рассмотрены
теоретические основы инновационного
маркетинга как инструмента повышения
конкурентоспособности; приведен пример
внедрения инновации в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I Нормативно-правовые акты
1."Программы по введению инноваций" (утв. Правительством РФ от 21.08.1998 N 37) (ред. от 14.03.2011).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2.: Федеральный закон РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 31.12.2005г. № 201-ФЗ // СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст.3340; СЗ РФ. – 2006. – № 1. – Ст.12.
3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ: Федеральный закон РФ от 20.07.95 г. №115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 30. – Ст.2871.
II.Специальная литература
4.Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. – М.: Интерэксперт, 2005. – 527 с.
5.Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 360 с.
6.Инновационный менеджмент: Банки и биржи / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 420 с.
7.Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 208 с.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб.: Питер, 2009. – 216 с.
9.Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.
10.Молчанов Н. Н. Инновационный процесс: Организация и маркетинг. – СПб.: СПбГУ, 2005. – 144 с.
11.Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2008. – 600 с.
III.Источники удаленного доступа
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Результаты проведения опроса в магазинах сети ООО «Остин Ритейл»:
1. Пол: женский - 35% мужской - 65%
2. Возраст: 16-20 - 5%
21-30 - 15%
31-40 - 45%
41-50 - 20%
51-60 - 10%
60 и старше - 5%
3. Социальное положение:
Учащийся (студент) - 20%
Рабочий (ая) - 25%
Служащий (ая) - 45%
Пенсионер (ка) - 10%
4.
Какие марки наиболее
Mustang - 25%
Big Star - 15%
Levi`s - 15%
Lee - 5%
Wrangler - 5%
Pierre Cardin - 35%
5. Какие направления в одежде наиболее предпочтительны:
Классика - 35%
Кэжл - 50%
Спорт - 15%
Приложение 2
Инструкция по проведению акции в магазине Остин:
Срок проведения акции: с 20марта 2011 года
Цель проведения акции: стимулирование продаж, увеличение выручки магазинов.
Условия проведения акции:
С 20 марта 2011 года включительно в магазине Остин проводится акция - при продаже одному покупателю единовременно вещи по спец. цене и вещи из новой коллекции продавец получает премию в размере 100 рублей. Премия выплачивается в конце месяца в общем объеме.
Правила осуществления продаж в период акции в магазине Остин:
Администратор-кассир при совершении покупке сканирует ярлыки, далее выбирает фиксированный тариф.
На ярлыках указывается номер
тарифа. Ярлыки скрепляются вместе.
Сумма покупки при продаже
по дисконту накапливается на карту
в общеустановленном порядке. При
возврате товара, проданного по акции,
проверяются продажи, возврат происходит
по фактически пробитой по чеку сумме.
Ответственность за соблюдение условий
акции несут администраторы-
Информация о работе Маркетинг в инновационной деятельности организаций