Маркетинг в инновационной деятельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы успеть за быстроменяющимися потребностями рынка и максимально использовать открывающиеся во внешней среде возможности, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Ключом к решению этих все усложняющихся задач является инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.

Файлы: 1 файл

курсовая 1docx.docx

— 70.62 Кб (Скачать)

Исходным пунктом формирования конкурентоспособности продукции  предприятия является ее качество - «совокупность свойств, признаков  продукции, обусловливающих их способность  удовлетворять потребности и  запросы людей, соответствовать  своему назначению и предъявляемым  требованиям. Качество определяется мерой  соответствия товаров, работ, услуг  условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей [9, стр. 6].

Качество продукции непосредственно  связано с его потребительной стоимостью и прямо определяет границы  и уровень удовлетворения потребности, для реализации которой она приобретается. Качество продукции является фундаментом  механизма конкурентоспособности  продукции предприятия, причем относительно низкое качество не означает низкой конкурентоспособности. Более того, высокое качество - тоже не синоним конкурентоспособности [5, стр. 9].

В высшей ценовой группе ценятся  не столько качество продукции, сколько  престиж и марка производителя. Другими словами, не только качество влияет на конкурентоспособность продукции  предприятия, обязательным при ее моделировании  является учет фактора потребительских  предпочтений [7, стр. 63].

При взаимодействии таких экономических  факторов, как потребительная стоимость  изделия, уровень платежеспособного  спроса и издержки на производство, появляется цена изделия - одна из важнейших  его количественных характеристик.

Цена изделия включает в себя затраты на его разработку, выпуск и реализацию, а также необходимый  уровень прибыли; ее величина определяет конкурентоспособность продукции и является основой расчета показателя «цена/качество» - одного из главных показателей конкурентоспособности. Кроме того, сопоставление цены изделия с уровнем платежеспособного спроса даст реальный объем спроса на продукцию, позволит определить потенциальных покупателей, выявить их предпочтения и максимально их учесть при разработке товара и дальнейшем товаропродвижении. Значение цены продукции определяется и тем, что существует особый вид конкуренции - ценовая, основанная на использовании конкурентного преимущества в более низких издержках. Таким образом, цена - мощный инструмент обретения и управления конкурентоспособностью продукции [11, стр. 79].

Однако истинное значение конкурентоспособности  появляется только тогда, когда производитель  выходит со своим товаром на рынок, когда товар на рынке противостоит аналогам других производителей и товарам-заменителям. Только в том случае, если товар  обладает конкурентным преимуществом (более низкой ценой или более  высокой потребительной стоимостью по сравнению с товарами-конкурентами), он будет реализован, т.е. подтвердит свою конкурентоспособность при  наличии у покупателя выбора между  данным товаром, товарами-аналогами  и товарами-заменителями.

Для повышения конкурентоспособности  необходимо решить ряд проблем, которые  «всплыли» в процессе выполнения плана по реализации новой коллекции:

- завышенные затраты на проведение  маркетинговых мероприятий;

- уровень квалификации персонала  ниже ожидаемого;

- увеличение покупательского сегмента;

- отсутствие мониторинга покупателей.

Предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание предпринимательских  структур - задача сложная и важная. Решению этой задачи подчинена система  мер, именуемая антикризисным управлением. [10, стр. 38] Одним из методов антикризисного управления является повышение конкурентоспособности предприятия.

Принимая во внимание тот факт, что во время экономического кризиса  необходимо снижение затрат на проведение мероприятий, связанных с увеличением  продаж, внедренный инновационный метод  позволил минимизировать расходы максимально. При этом экономический эффект был  значительным:

- затраты на распечатку бланков  анкет - 120 руб.

- реклама в СМИ - 3000 руб.

- дополнительная премия персоналу  - 4000 руб.

- дополнительная скидка на новый  товар - 20000 руб.

Прибыль от проведения акции составила 70000 руб.

Также повысить уровень квалификации персонала можно без привлечения  специалистов со стороны, а с помощью  своих работников (тренинги по тенденциям моды можно доверить директору проекта, по качеству обслуживания - специалисту  из отдела кадров, а тематические пятиминутки - продавцам сети магазинов, что позволит им почувствовать свою значимость). Все эти мероприятия обойдутся  компании минимальными затратами на поощрение продавцов, например, билеты в кино или минимальный размер премии. Экономический эффект от проведения такой акции будет значительным.[10,с.48]

Исходя из вышеизложенного можно  подвести итог - для увеличения прибыли  компании необходимо:

- заинтересовать поставщиков в  снижении закупочной стоимости  джинсовой продукции;

- подготовка персонала (необходимо  заинтересовать персонал в увеличении  продаж);

- повышение скорости движения  оборотных средств, сокращение  всех видов запасов, добиться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя  к потребителю;

- снижение непроизводственных  расходов и потерь;

- совершить перенос акцентов  в управлении прибылью на управление  доходом предприятия;

- участие в городских конкурсах  красоты;

- увеличение объема продаж и  прибыли с помощью ценообразования;

- управление ассортиментом;

- рассмотрение соответствия занимаемой  должности действующего бренд-менеджера  компании.

Все эти мероприятия несут большие  расходы, но без них все остальные  попытки вывести предприятие  на более высокий уровень будут  проведены зря.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновационность маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании  постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что  все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.

Несмотря на проведение всех мероприятий, основной формой коммуникации фирмы  должна оставаться личная продажа. Однако можно увеличить продажи, внедрив  такой способ как предоставление услуг ателье (например, для подшивки джинс).

Подводя итог, следует отметить, что  в настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет  предприятиям выжить в условиях сложной  экономической обстановки. Однако не все компании в состоянии применять  весь комплекс маркетинговых исследований. Поэтому чаще всего применяется  только комплекс мер, формирующий и  стимулирующий сбыт, то есть коммуникативная  политика.

Обычно к коммуникативной политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью и личную продажу. Выбор той или иной формы  коммуникации зависит от продаваемого товара или услуги.

В данной работе были выработаны рекомендации по формированию плана маркетинговых  мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Нужно отметить, что в случае ликвидации своих «слабых» сторон фирма будет  обладать высокой конкурентоспособностью, а в рейтинге удержит ведущие  места на рынке розничной продажи  джинсовой продукции города Казани.

В результате выполненной работы были решены следующие задачи: рассмотрены  теоретические основы инновационного маркетинга как инструмента повышения  конкурентоспособности; приведен пример внедрения инновации в реализации продукции; выработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности  коммерческой сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I Нормативно-правовые акты

1."Программы по введению  инноваций" (утв. Правительством  РФ от 21.08.1998 N 37) (ред. от 14.03.2011).

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Ч.2.: Федеральный закон  РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред.  ФЗ РФ от 31.12.2005г. № 201-ФЗ // СЗ  РФ. – 2000. – № 32. – Ст.3340; СЗ  РФ. – 2006. – № 1. – Ст.12.

3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ: Федеральный закон РФ от 20.07.95 г. №115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 30. – Ст.2871.

II.Специальная литература

4.Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. – М.: Интерэксперт, 2005. – 527 с.

5.Завлин   П.Н., Ипатов   А.А., Кулагин   А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 360 с.

6.Инновационный менеджмент: Банки и биржи /  Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 420 с.

7.Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 208 с.

8.Котлер   Ф. Основы маркетинга – СПб.: Питер, 2009. – 216 с.

9.Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.

10.Молчанов   Н. Н. Инновационный процесс: Организация и маркетинг. – СПб.: СПбГУ, 2005. – 144 с.

11.Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2008. – 600 с.

III.Источники удаленного доступа

  1. http://www.unilib.neva.ru/
  2. http://enbv.narod.ru/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Результаты  проведения опроса в магазинах сети ООО «Остин Ритейл»:

1. Пол: женский - 35% мужской - 65%

2. Возраст: 16-20 - 5%

21-30 - 15%

31-40 - 45%

41-50 - 20%

51-60 - 10%

60 и старше - 5%

3. Социальное положение:

Учащийся (студент) - 20%

Рабочий (ая) - 25%

Служащий (ая) - 45%

Пенсионер (ка) - 10%

4. Какие марки наиболее предпочтительны:

Mustang - 25%

Big Star - 15%

Levi`s - 15%

Lee - 5%

Wrangler - 5%

Pierre Cardin - 35%

5. Какие направления в одежде  наиболее предпочтительны:

Классика - 35%

Кэжл - 50%

Спорт - 15%

Приложение 2

Инструкция по проведению акции  в магазине Остин:

Срок проведения акции: с 20марта 2011 года

Цель проведения акции: стимулирование продаж, увеличение выручки магазинов.

Условия проведения акции:

С 20 марта 2011 года включительно в магазине Остин проводится акция - при продаже одному покупателю единовременно вещи по спец. цене и вещи из новой коллекции продавец получает премию в размере 100 рублей. Премия выплачивается в конце месяца в общем объеме.

Правила осуществления продаж в  период акции в магазине Остин:

Администратор-кассир при совершении покупке сканирует ярлыки, далее  выбирает фиксированный тариф.

На ярлыках указывается номер  тарифа. Ярлыки скрепляются вместе. Сумма покупки при продаже  по дисконту накапливается на карту  в общеустановленном порядке. При  возврате товара, проданного по акции, проверяются продажи, возврат происходит по фактически пробитой по чеку сумме. Ответственность за соблюдение условий  акции несут администраторы-кассиры  магазина Остин.

 


Информация о работе Маркетинг в инновационной деятельности организаций