Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:33, реферат
Страхование - лишь один из способов обеспечения человеческой безопасности, причем способ, появившийся относительно недавно.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.Сущность маркетинга в страховой деятельности…………………………5
2.Цели и задачи отдела маркетинга в страховой компании………………...9
3.Маркетинговая стратегия страховой деятельности……………………..10
4.Реклама страховых компаний……………………………………………...13
5.Управление формированием имиджа в страховой деятельности………………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ
Маркетинг страховой деятельности.
Реферат
по дисциплине: Маркетинг.
Студент 3 курса, гр. М901
г.Тюмень 2011
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Страхование
как экономический и социальный
институт исторически возникло как
реакция на всевозможные бедствия,
и его непосредственное назначение
состояло в удовлетворении потребностей
человека в защите от случайных опасностей.
Неблагоприятные природные
Страховая услуга — это товар, где страховщик продает свое обязательство возместить возможный ущерб страхователю при наступлении страхового случая, а страхователь платит страховщику за это обязательство определенную сумму в виде страхового взноса (платежа, премии), которая выражается в величине страхового тарифа. Поэтому в основе страхового маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны и включают основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные нужды во влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Нужда в безопасности и защите находится на втором месте после физиологических, но является очень важной.
Страхование - лишь один из способов обеспечения человеческой безопасности, причем способ, появившийся относительно недавно.
Процесс
маркетинга страховой деятельности
включает ряд действий, которые можно
привести к двум основным функциям:
формирование спроса на страховые услуги
и удовлетворение страховых интересов
клиентов. Формирование спроса, с точки
зрения маркетинга, это ряд мероприятий
по привлечению потенциальных
Поэтому необходимо применение и развитие в страховых компаниях страхового маркетинга. Это связано с тем, что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового
Маркетинг
как метод управления коммерческой
деятельностью страховых
Более
раннее определение определяет маркетинг
как одну из основных функций деятельности
страховой компании — ее сбытовую
деятельность, направленную на продвижение
страховых услуг от страховщика
к страхователю. Второе, более современное,
определение рассматривает
Маркетинг
может быть определен так же, как
ряд функций страховой
Центральной фигурой страхового рынка является страхователь. Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга является общим в деятельности разных страховщиков. К ним относится ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам.
Общепризнанной в западной практике страхового менеджмента является модель «4P» (4МИКС), которая состоит из четырех уровней управления:
Практический
маркетинг страховщика
В
соответствии с указанными принципами
страховой маркетинг
Следует также отметить, что страховой маркетинг достаточно сильно отличается от маркетинга, существующего в области товарного производства. В первую очередь это связано с особенностями страхового бизнеса, среди которых основными являются:
Качество
страховой услуги довольно сильно зависит
от того, кто ее обеспечивает, а также
от того, где и когда она
Для
уменьшения изменчивости услуг компании
создаются внутренние отделы маркетинга,
которые помимо всего прочего
разрабатывают стандарт обслуживания,
то есть комплекс обязательных для
исполнения правил обслуживания клиентов,
гарантирующих установленный
Целью службы маркетинга страховщика является определение закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей является отсутствие жалоб с их стороны. Если спрос на страховые услуги начал падать, руководство службы маркетинга страховщика должно выявить причины и принять меры по их устранению. Такими мерами могут быть улучшение имиджа компании, повышение качества обслуживания, пересмотр структуры тарифов и т. д. Основными приемами страхового маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данной страховой компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в продаже услуг. Задачи службы маркетинга состоят в следующем:
Отдел маркетинга занимается исследованием рынка. Исследование
рынка - это компас страховой компании. Вообще основой маркетингового подхода к страховой деятельности является ориентация на удовлетворение потребностей клиента. А их можно понять, только исследовав рынок. Средства исследования рынков представляют собой инструменты получения ответов на конкретные вопросы об их состоянии. Поэтому для проведения маркетингового исследования необходимо сформулировать эти вопросы, а также определить те средства, которые могут быть использованы для достижения поставленной цели. При исследовании рынков страховщик, как правило, старается получить ответы, наследующие основные вопросы: