Маркетинг страховой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:33, реферат

Краткое описание

Страхование - лишь один из способов обеспечения человеческой безопасности, причем способ, появившийся относительно недавно.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.Сущность маркетинга в страховой деятельности…………………………5
2.Цели и задачи отдела маркетинга в страховой компании………………...9
3.Маркетинговая стратегия страховой деятельности……………………..10
4.Реклама страховых компаний……………………………………………...13
5.Управление формированием имиджа в страховой деятельности………………………………………………………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Реферат МАРКЕТИНГ.docx.docx

— 55.62 Кб (Скачать)

     Одной из характеристик современного состояния  рынка страховых услуг в России является недостаточная информированность  потенциальных потребителей о существующих возможностях системы страхования. Состав и структура предложения  страховых услуг многообразны. Условия  правил и договоров страхования  не всегда сразу же понятны страхователю, также как и страховые термины  и понятия. Важным моментом мотивации  страхователя является «прозрачность» страховой услуги, то есть максимально  доступное доведение до потребителя  всех ее характеристик и условий  договора, что обеспечивает, прежде всего, персонал страховой компании. В этом случае одним из главных  направлений деятельности PR-отдела становится налаживание системы информирования и каналов обратной связи с потребителем. Специалисты страховой компании ведут разъяснительную работу как по специально организованной «горячей линии», так и путем проведения «специальных акций» среди определенных целевых групп.[10]

     Именно  сотрудники страховой компании продвигают ее бренд на рынке и от их профессионализма, понимания целей и ценностей  страхового бизнеса в целом будет  зависеть успешность этого продвижения. В основном потребитель страховой  услуги получает информацию от сотрудников  компаний, и только от них зависит  впечатления, полученные клиентом в  ходе беседы и возможность его  привлечения к покупке страховой  услуги. В последнее время работа по управлению персоналом в страховых  компаниях приобретает решающее значение, так как именно от нее  зависит донесение информации о  ценности торговой марки компании до потребителя. Поэтому каждый сотрудник  компании должен осознавать свою ответственность  за репутацию ее бренда. При этом основной целью руководителя страховой  компании является создание эффективной  команды, обладающей определенными  навыками поведения и работы, а  также создание системы мотивации  ее сотрудников на активное продвижение  бренда компании на страховом рынке. Подготовка квалифицированного персонала  является ключевым элементом создания успешного бренда компании.

     Восприятие  бренда страховой компании может  быть основано на его личном мнении о сотруднике фирмы, а, кроме того, и на поведении других потребителей данной услуги. Общеизвестно, что недовольный потребитель становится гораздо более мощным источником негативной информации о компании, чем довольный - позитивной.

     Помимо  этого, одной из особенностей российского  потребителя является согласие с  мнением людей, которым он доверяет (так называемых референтных групп). Надежность страховой компании может выражаться не только в виде рейтинговых позиций, но и в четкости выполнения обещаний, данных ее сотрудниками клиентам компании. Можно выделить наиболее известные страховые компании в России.

    • РОСНО: «Неслучайно.РОСНО», «Жить спокойнее – значит жить лучше», «Застраховано.РОСНО».
    • АльфаСтрахование: «Мы делаем сложное – простым!», «Простое решение Мы платим с удовольствием», «АльфаСтрахование. Все будет хорошо, необходимо и достаточно».
    • Согаз. «Согаз. Большие возможности. Большая ответственность».
    • Росгострах. «Росгострах. Под крылом сильной компании», «Росгосстрах. Все правильно сделал!».
    • Ингосстрах. «Подпись, которой доверяют миллионы», «Росгосстрах платит. Всегда».
    • Югория: «Югория. Для полной уверенности. Надежность высшей пробы». [11]

     Бренд в страховании выражает разделяемое  потребителями страховых услуг  общественное мнение, его достаточно легко принимают, к нему присоединяются. Можно сказать, что страховой  бренд - это известная и популярная марка конкретной страховой компании, от которой потребители ожидают  определенного стандарта качества страховых услуг.

     Страховой бренд как понятие возникает  в результате совершенствования  стратегий страхового маркетинга и  опирается на понимание закономерностей  массового сознания. Для потребителя  кроме экономических функций, бренд  имеет еще и ряд социальных характеристик, знак принадлежности к  определенному кругу общества. Потребители  страховых услуг, достигшие определенного  уровня достатка, уже делают ставку и на престижность страхового бренда. К тому же страховой бренд несет  в себе элементы стиля, образа жизни, так как известная страховая марка указывает на приобретение и использование страховых услуг лучшего качества. В страховании процесс создания бренда особенно сложный, поскольку потребитель в конечном итоге оценивает качество услуг страховщика по его выплатам.[9]

     Можно сказать, что в каждом моменте  общения с клиентом страховая  компания осуществляет строительство  своего бренда. В ситуации развивающегося рынка, характеризующегося недостатками осведомленности и доверия к  страховым услугам в целом, любые  мероприятия, направленные на повышение  информированности населения о  возможностях системы добровольного  страхования, представляются эффективными и необходимыми. Следует отметить, что потребитель страховых услуг  меняется, становится более опытным  и взыскательным.

     Решение проблем управления формированием имиджа страховой компании является важным направлением повышения эффективности ее деятельности на страховом рынке и обеспечивается высоким уровнем обслуживания клиентов и комплексным использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Использования маркетинга является одним из наиболее перспективных  направлений развития российского  страхования в ближайшем будущем. Страховой маркетинг как самостоятельное  течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в  начале семидесятых годов. У нас  в России это явление мало известно до сего времени. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики.

     Страховой маркетинг — это система понятий  и приемов, с помощью которых  достигается взаимопонимание и  эффективное взаимодействие страховщика  и страхователя — оптимизация  их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение  разнообразных потребностей страхователей  в качественной, относительно дешевой  и полной страховой защите в сочетании  с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.

     Стратегия и тактика маркетинга страховых  услуг заключается в завоевании страхового рынка, а также в осуществлении  контроля над формированием спроса, чтобы в нужный момент перестроить  стратегические программы и тактику  конкурентной борьбы.

     Удовлетворение  страховых интересов реализуется  с помощью высокой культуры страхового обслуживания, четкой организацией работы страховой компании, поддержанием имиджа страховщика и др.

     С помощью службы маркетинга обеспечивается координация деятельности всех структурных  подразделений страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет руководству страховой  компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью  его освоения. Страховая компания, желающая выжить в жесткой конкурентной борьбе, должно регулярно проводить маркетинговые исследования, выявляя собственное положение на рынке, мнения и запросы потребителей, с целью максимального удовлетворения их потребностей.  

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. - 3-е изд., перераб. и доп. Страхование: учеб. для студентов вузов. Москва: Юрайт: Высшее образование, 2010.
  2. Н. Г. Кабанцева. Страховое дело: учеб. пособие для студ. образов. учрежд. сред. проф. образования - Москва: Форум, 2008.
  3. С. В. Мхитарян. Отраслевой маркетинг: учеб. Пособие. Москва: ЭКСМО, 2006.
  4. Н. Н. Никулина, Л. Ф. Суходоева, Н. Д. Эриашвили. Страховой маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов. Москва: ЮНИТИ, 2009.
  5. Л. Г. Скамай, Т. Ю. Мазурина; Страховое дело: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации".  Москва: ИНФРА-М, 2006.
  6. Ю. А. Сплетухов, Е. Ф. Дюжиков. Страхование: учеб. Пособие.Москва: Инфра-М, 2008. -
  7. Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. Маркетинг: учеб. пособие для студ. Вузов. Москва: ВЛАДОС, 2004.
  8. Маркетинг, Реклама PR, Страховой маркетинг. Зубец А.Н. exsolver.narod.ru/Books/Marketing/Insurance_m/
  9. Маркетинг:www.strahuemvseh.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=11&p=33&s=66
  10. Маркетинг и PR. www.advlab.ru/articles/article325.htm
  11. Слоганы страховых компаний www.textart.ru/baza/slogan/strahovanie.html
  12. http://www.rc-media.ru/reklama_strahovyh_kompaniy

Информация о работе Маркетинг страховой деятельности