Маркетинг в страховой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:56, контрольная работа

Краткое описание

Товары не могут сами отправляться на рынок и обмениваться. Следовательно, мы должны обратиться к их хранителям, к товаровладельцам. Товары суть вещи и потому беззащитны перед лицом человека. Если они не идут по своей охоте, он может употребить силу, т. е. взять их. Чтобы данные вещи могли относиться друг к другу как товары, товаровладельцы должны относиться друг к другу как лица, воля которых распоряжается этими вещами: таким образом, один товаровладелец лишь по воле другого, следовательно, каждый из них лишь при посредстве одного общего им обоим волевого акта, может присвоить себе чужой товар, отчуждая свой собственный. Следовательно, они должны признавать друг в друге частных собственников

Оглавление

1.Что такое процесс обмена?………………………………………………..3-4
2.«Практический маркетинг охватывает все виды деятельности по продвижению товара и услуг от производителя до конечного потребителя». Какие виды «деятельности»? Опишите эти виды «деятельности»………5-7
3.Назовите основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма (организация). Что такое внешняя и внутренняя среда фирмы?…8-9
4.Каким должен быть потенциал сбыта на рынке, если потребности и желания потребителей представляют интерес с точки зрения маркетинга?…….10-11
5.Объясните соотношение качеств в понятии продукта…………………12-13
6.Теория жизненного цикла продукта даёт описания развития на протяжении
нескольких стадий. Какие стадии Вы знаете? Какие признаки отличают каждую
из них…………………………………………………………………………..14-17
7.Список используемой литературы………………………………………………18

Файлы: 1 файл

маркетинг контрольная.docx

— 47.39 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Самаре

 

 

Кафедра: Экономико – управленческих

и правовых дисциплин

Дисциплина: Маркетинг

 

 

Контрольная работа

Вариант №12

 

 

 

 

Выполнила:

Максимова Яна Александровна

группа  №291

Проверил: Попов Л.С.

 

 

Самара, 2012

Содержание

1.Что такое процесс  обмена?………………………………………………..3-4

2.«Практический маркетинг  охватывает все виды деятельности  по продвижению товара и услуг  от производителя до конечного  потребителя». Какие виды «деятельности»? Опишите эти виды «деятельности»………5-7

3.Назовите основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма (организация). Что такое внешняя и внутренняя среда фирмы?…8-9

4.Каким должен быть потенциал сбыта на рынке, если потребности и желания потребителей представляют интерес с точки зрения маркетинга?…….10-11

5.Объясните соотношение качеств в понятии продукта…………………12-13

6.Теория жизненного цикла продукта даёт описания развития на протяжении

нескольких стадий. Какие стадии Вы знаете? Какие признаки отличают каждую

из них…………………………………………………………………………..14-17

7.Список используемой литературы………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Что такое процесс обмена?

    Товары не могут сами отправляться на рынок и обмениваться. Следовательно, мы должны обратиться к их хранителям, к товаровладельцам. Товары суть вещи и потому беззащитны перед лицом человека. Если они не идут по своей охоте, он может употребить силу, т. е. взять их. Чтобы данные вещи могли относиться друг к другу как товары, товаровладельцы должны относиться друг к другу как лица, воля которых распоряжается этими вещами: таким образом, один товаровладелец лишь по воле другого, следовательно, каждый из них лишь при посредстве одного общего им обоим волевого акта, может присвоить себе чужой товар, отчуждая свой собственный. Следовательно, они должны признавать друг в друге частных собственников. Это юридическое отношение, формой которого является договор, — всё равно закреплён ли он законом или нет, — есть волевое отношение, в котором отражается экономическое отношение. Содержание этого юридического, или волевого, отношения дано самим экономическим отношением). Лица существуют здесь одно для другого лишь как представители товаров, т. е. как товаровладельцы. В ходе исследования мы вообще увидим, что характерные экономические маски лиц — это только олицетворение экономических отношений, в качестве носителей которых эти лица противостоят друг другу.

    Товаровладельца отличает от его товара именно то обстоятельство, что для товара каждое другое товарное тело служит лишь формой проявления его собственной стоимости. Прирождённый уравнитель и циник, товар всегда готов обменять не только душу, но и тело со всяким другим товаром, хотя бы этот последний был наделён наружностью, ещё менее привлекательной, чем у Мариторнес. Эту отсутствующую у товара способность воспринимать конкретные свойства других товарных тел товаровладелец пополняет своими собственными пятью и даже более чувствами. Его товар не имеет для него самого непосредственной потребительной стоимости. Иначе он не вынес бы его на рынок. Он имеет потребительную стоимость для других. Для владельца вся непосредственная потребительная стоимость товара заключается лишь в том, что он есть носитель меновой стоимости и, следовательно, средство обмена). Поэтому владелец стремится сбыть свой товар в обмен на другие, в потребительной стоимости которых он нуждается. Все товары суть непотребительные стоимости для своих владельцев и потребительные стоимости для своих невладельцев. Следовательно, они должны постоянно перемещаться из рук в руки. Но этот переход из рук в руки составляет их обмен, а в обмене они относятся друг к другу как стоимости и реализуются как стоимости. Значит, товары должны реализоваться как стоимости, прежде чем они получат возможность реализоваться как потребительные стоимости.

    С другой стороны, прежде чем товары смогут реализоваться как стоимости, они должны доказать наличие своей потребительной стоимости, потому что затраченный на них труд идёт в счёт лишь постольку, поскольку он затрачен в форме, полезной для других. Но является ли труд действительно полезным для других, удовлетворяет ли его продукт какой-либо чужой потребности, — это может доказать лишь обмен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Практический маркетинг охватывает  все виды деятельности по продвижению  товара и услуг от производителя  до конечного потребителя». Какие  виды «деятельности»? Опишите эти  виды «деятельности»

    Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Важнейшие функции продвижения:

  • Создание образа престижности, низких цен, инновации;
  • Информация о товаре и его параметрах;
  • Сохранение популярности товаров (услуг)
  • Изменение образа использования товара;
  • создание энтузиазма среди участников сбыта;
  • убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;
  • ответы на вопросы потребителей;
  • благоприятная информация о компании.

    Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия.

Основные виды продвижения:

  • реклама;
  • паблисити («паблик релейшенз»);
  • стимулирование;
  • персональные продажи.

    Их роли в потребительском и промышленном маркетинге несколько отличаются.

 

Места по важности видов  продвижения

Вид продвижения

Место

 

В потребительском маркетинге

В промышленном маркетинге

Реклама

1

3

Стимулирование сбыта

2

2

Персональные продажи

3

1

Паблисити

4

4


Если маркетинговые исследования имеют целью “слушать” потребителя, то продвижение - вторая половина диалога.

Роли исследований и продвижения  в маркетинге

Состав и основные положения теории и практики рекламной  деятельности

Структура рекламы как  одного из видов продвижения показана на рисунке.

    Понятие кодирования состоит в следующем. Среды передачи сообщения рекламы (телевидение, пресса) обладают специфическими особенностями, которые могут исказить сообщение, внести туда “информационный шум”. Поэтому необходима определенная оптимизация влияния индивидуальных сообщений с учетом внешней среды реципиента.

    Продвижение следует рассматривать, как составную часть маркетингового комплекса. Реклама относится к конкурентным маркам продукции. Поэтому, казалось бы, с ее помощью надо пытаться увеличить продажи именно этого продукта. Однако прогрессивный элемент продвижения - продвижение всей фирмы, а не ее индивидуальных марок. Так как фирма может использовать различные типы продвижения, то это продвижение способствует к продвижению отдельных марок товаров. Каждый вид продвижения рассчитан на специфическую целевую аудиторию. Но каждая из таких кампаний продвижения должна рассматриваться как часть единого целого.

    В целом в рекламной деятельности имеются три главные группы действий: 
- информирование (сообщение о том, что продукт существует и каковы его качества), 
- убеждение (вызов благоприятных эмоций, формирование позиции признания товара, переключение решений потребителя на его покупку), 
- поддержание лояльности (закрепление существующих потребителей как главного источника будущих продаж).

    Для обеспечения всего этого должен осуществляться единый процесс управления рекламной деятельностью.

 

 

 

3.Назовите основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма (организация). Что такое внешняя и внутренняя среда фирмы?

    Маркетинговой средой называют совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и неподдающихся непосредственному контролю. Маркетинговая среда состоит из микросреды, и макросреды.

    Микросреда или ближайшее окружение фирмы включает поставщиков, посредников, конкурентов и клиенту.

Поставщики: критерий выбора поставщиков, количество поставщиков.

Посредники: критерий выбора посредников и контроль за ними.

Конкуренты: количество конкурентов, уровень конкурентной борьбы, виды конкуренции, кто основной конкурент.

Клиентура: характеристика потребителей , приоритеты потребителей , кто основные потребители.

    Макросреда фирмы или общее окружение фирмы, включает демографические, экономические, политические, природно-географические, научно-технические и культурно-исторические факторы.

Научно-технический  прогресс – факторы морального износа, темпы обновления производства.

Состояние экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги.

Политический  фактор учитывает уровень коррупции, политическую систему власти, возможность смену власти, политическая стабильность, доверие населения к органам власти.

Демографические факторы  включают общую численность населения, возрастной половой и этнический состав, равномерность расселения на территории, деление на городское и сельское, миграцию, рождаемость и смертность, брачность и разводимость, продолжительность жизни, жизненный цикл семьи.

Национально-религиозный  фактор – это национально-религиозные традиции, особенности национального мышления и восприятия.

Культурно-исторические факторы включают наличие единых традиционных культурных ценностей и норм поведения, мораль и нравственность, язык и сленги, уровень образование отношение людей к себе, семье, близким и другим людям, модель сексуального поведения.

    Внешняя среда фирмы - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

    Внутренняя среда фирмы - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.

 

4.Каким должен быть потенциал сбыта на рынке, если потребности и желания потребителей представляют интерес с точки зрения маркетинга?

    Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

    Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема сбыта, являющийся базой плана сбыта.

    Производителю товара необходимо знать зависимость между предложением своего товара на рынке и его сбытом. Предложение товара определяется его ценой, ценами других аналогичных товаров, применяемой технологией изготовления товара, уровнем налогов и дотаций, природно-климатическими условиями. Спрос потребителей на товар предприятия, а следовательно, и сбыт этого товара зависят в основном от цены данного товара, уровня дохода и благосостояния покупателей, вкусов и предпочтений, а также мнений покупателей о своих перспективах, сезонности потребления товара.

    Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее покупателям, ибо именно эта завершающая часть сбыта продукции приносит предприятию реальные результаты.

Немаловажную роль в этой деятельности играет транспортный фактор.

    Как было отмечено выше, коммерческая деятельность по сбыту продукции начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка. Для этого предприятие должно прежде всего определить структуру спроса, исследовать товарный рынок по следующим направлениям:

изучение товара;

определение потенциала и емкости  рынка;

анализ конъюнктуры рынка;

изучение потребителей и сегментация  рынка;

анализ деятельности конкурентов;

изучение основных форм и методов  сбыта товаров.

    Потенциал рынка определяется его емкостью и перспективами развития. Потенциал рынка для конкретного товара включает существующий рынок (используемый) и возможный (не используемый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Объясните соотношение качеств в понятии продукта

    Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

    Качество, равно как и его понятие, прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70--80-е годы фактически мировым лидером в определении уровня качества по многим видам товаров.

Информация о работе Маркетинг в страховой деятельности