Маркетинг в страховой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:56, контрольная работа

Краткое описание

Товары не могут сами отправляться на рынок и обмениваться. Следовательно, мы должны обратиться к их хранителям, к товаровладельцам. Товары суть вещи и потому беззащитны перед лицом человека. Если они не идут по своей охоте, он может употребить силу, т. е. взять их. Чтобы данные вещи могли относиться друг к другу как товары, товаровладельцы должны относиться друг к другу как лица, воля которых распоряжается этими вещами: таким образом, один товаровладелец лишь по воле другого, следовательно, каждый из них лишь при посредстве одного общего им обоим волевого акта, может присвоить себе чужой товар, отчуждая свой собственный. Следовательно, они должны признавать друг в друге частных собственников

Оглавление

1.Что такое процесс обмена?………………………………………………..3-4
2.«Практический маркетинг охватывает все виды деятельности по продвижению товара и услуг от производителя до конечного потребителя». Какие виды «деятельности»? Опишите эти виды «деятельности»………5-7
3.Назовите основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма (организация). Что такое внешняя и внутренняя среда фирмы?…8-9
4.Каким должен быть потенциал сбыта на рынке, если потребности и желания потребителей представляют интерес с точки зрения маркетинга?…….10-11
5.Объясните соотношение качеств в понятии продукта…………………12-13
6.Теория жизненного цикла продукта даёт описания развития на протяжении
нескольких стадий. Какие стадии Вы знаете? Какие признаки отличают каждую
из них…………………………………………………………………………..14-17
7.Список используемой литературы………………………………………………18

Файлы: 1 файл

маркетинг контрольная.docx

— 47.39 Кб (Скачать)

    Один и тот же товар как потребительная стоимость может использоваться в разных сферах, по различным направлениям.

    К показателям качества продукции относятся следующие:

1.Показатели  назначения товара, характеризующие  его отдачу, использование по  назначению на конкретном рынке.

2.Надежность  товара - сложное свойство качества, которое зависит от безотказности,  ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

3.Безотказность - свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относится вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов, гарантийная наработка.

4.Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

5.Сохраняемость (стабильность) свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта. Каждый показатель имеет свою функцию и, соответственно, долю снижения первоначальных показателей.

6.Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта и др. показатели.

 

 

 

 

 

 

6.Теория жизненного цикла продукта дает описания развития на протяжении нескольких стадий. Какие стадии Вы знаете? Какие признаки отличают каждую из них?

    Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.

I этап - этап внедрения товаров на рынок. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. К приобретению новых товаров настороженно относятся многие потребители. Спрос мал, производство не отложено, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения только устанавливаются.

II этап - этап роста спроса на товар. На этом этапе темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отложено, интенсивно модернизируется, издержки на него сокращаются, растет качество продукции, каналы товародвижения установлены и реклама налажена. На этом этапе затраты предприятия на модернизацию производства и самой продукции могут достигать 50-60% общих затрат на производство продукции.

III этап - этап зрелости товара, относительной стабильности жизненного цикла товара. Большинство покупателей уже сделали покупки. Пик продаж, темпы их роста падают. Предприятие предпринимает разнообразные методы стимулирования спроса: снижает цены, предоставляет льготы при повторных или неоднократных покупках товаров, улучшает сервис.

IV этап - этап насыщения. Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой сектор на рынке. На этом этапе высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.

V этап - этап спада. Он характеризуется резким сокращением объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения рынка товаром и удовлетворенности покупательского спроса, а также усиления конкуренции со стороны новых потребительских товаров. Пытаясь удержать свои позиции, предприятия вкладывают дополнительные средства в модернизацию производства, повышение качества и удешевление продукции, прекращают производство неконкурентоспособных товаров.

На этапе внедрения  товара цель - создать рынок для нового товара. Продвижение товара должно быть информативным, и желательно прилагать бесплатные образцы.

    Следовательно, на этом этапе применяют следующие маркетинговые инструменты:

  • к товару стремятся привлечь внимание потребителей-новаторов, формирующих общественное мнение;
  • на рынок выходят только одну или две базовых модели товара;
  • реклама носит информационный характер и дается один раз в целях минимизации издержек;
  • реализация товара осуществляется только в одной или двух торговых точках;
  • применяется твердая, обоснованная цена.

    На этапе роста спроса на товар применяются следующие маркетинговые инструменты:

  • привлекают к потреблению товара массовый рынок обеспеченных лиц;
  • выводят на рынок всю ассортиментную группу товаров;
  • расширяют торговую сеть;
  • устанавливают широкий диапазон цен, рассчитанный на различные рыночные сегменты;
  • увеличивают затраты на рекламу, которая должна носить убеждающий характер.

    Цель применения этих маркетинговых инструментов - ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли. 

 

    На этапе зрелости товара предприятия пытаются сохранить отличительные преимущества (например, более низкая цена, качества товара и гарантии) как можно дольше. Теперь цель предприятия - не рост продаж, а сохранение достигнутого уровня.

    На этапе зрелости товара применяется следующие маркетинговые инструменты:

  • привлекают к потреблению товара массового потребителя;
  • сохраняют на рынке всю ассортиментную группу товаров;
  • используют для реализации товара широкую торговую сеть;
  • применяют полную ценовую линию на товары;
  • придают рекламе конкурентный характер.

    Цель применения этих маркетинговых инструментов - удлинить продолжительность этого этапа жизненного цикла товара, так как объем сбыта и прибыль максимальны.

    На этапе спада спроса на товар у предприятий есть три альтернативных направления действий. Во-первых, можно сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимого товара; уменьшить число торговых точек, через которые осуществляется продажа и продвижение товара. Во-вторых, оживить товар, изменив его положение на рынке, упаковку или стратегию сбыта. В-третьих, можно прекратить выпуск товара. На этом этапе сокращается сбыт в отрасли, и многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей или они располагают меньшими доходами. Торговый ассортимент концентрируется на наиболее хорошо продаваемых моделях, а в рекламе в информационном стиле подчеркиваются доступность и выгодность цены.

    На этапе спада спроса на товар, ухода товары с рынка применяются следующие маркетинговые инструменты:

  • подключают к потреблению товара потребителей-консерваторов;
  • оставляют на рынке только те товары, которые пользуются максимальным спросом;
  • сокращают число торговых точек;
  • применяют скрытое и открытое понижение цен;
  • переходят к «мягкой» рекламе только информационного и напоминающего характера

    Таким образом, цель применения этих маркетинговых инструментов - сократить продолжительность этого этапа, так как прибыль снижается, а издержки растут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Басовский, Л.Е. Маркетинг:  курс лекций/ Л.Е. Басовский – М.: ИНФА-М, 2000. – 219с.

2.Голубков, Е.П. Маркетинг  как концепция рыночного управления/ Е.П. Голубков// Маркетинг в России  и за рубежом. – 2001. – №1. – с.89-104.

3.Голубков, Е.П. Основы  маркетинга: учебник/ Е.П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Финпресс,2008. – 704с.

4.Котлер, Ф. Основы маркетинга - М.: Вильямс, 2007. – 646с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг в страховой деятельности