Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа
Основная цель выполнения курсовой работы изучить мотивацию трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом.
Задачи исследования:
- изучить потенциал мотивации в системе коммуникации менеджмента;
- рассмотреть основные элементы системы мотивации и их влияние на поведение работников.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека кок-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
На
сегодняшний день имеется колоссальное
количество способов воздействия на
мотивацию конкретного
Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
Основная цель выполнения курсовой работы изучить мотивацию трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом.
Задачи исследования:
- изучить потенциал мотивации в системе коммуникации менеджмента;
- рассмотреть
основные элементы системы
Разнообразные
потребности удовлетворяются
Слово "мотив" происходит от французского «MOTIF» или латинского «MOVEO», что означает "двигаю". Под мотивами понимают все то, что вызывает деятельность человека, ради чего она совершается.
Таким образом, мотивы и потребности - близкие по значению, но не однозначные понятия. Мотив - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Он является поведенческим проявлением потребности и сконцентрирован на достижении цели. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. Однако у различных людей эти действия могут отличаться, даже если они испытывают одинаковую потребность. Человек может воздействовать на свои мотивы: приглушать их действие или даже устранять. В целом поведение человека может определяться не одним мотивом, а их совокупностью.
Совокупность мотивов, находящихся в определенном отношении друг к другу по степени воздействия на поведение человека, называется мотивационной структурой.
Мотивационная структура конкретного человека обладает определенной стабильностью. Но в процессе воспитания человека, его образования она может сознательно меняться.
Процесс воздействия на
Мотивация составляет основу
управления человеком.
1. Тип мотивации состоит в том, что путем воздействий на человека вызываются определенные действия, приводящие к желаемому для него результату. При данном типе мотивации необходимо хорошо знать, какие мотивы могут побуждать человека к желаемым действиям и как вызывать эти мотивы. Этот тип мотивации во многом напоминает вариант торговой сделки: "Я дам то, что ты хочешь, а ты дашь мне, что я хочу". Если у сторон не оказывается точек взаимодействия, то и процесс мотивации не может состояться.
2. Тип мотивации. Его основная задача состоит в формировании определенной мотивационной структуры человека. Этот тип мотивации носит характер воспитательной и образовательной работы и часто не связан с какими-то конкретными действиями и результатами, которые ожидается получить от человека в виде итога его деятельности. Для осуществления такой мотивации требуется больше усилий, знаний и способностей, но его результаты в целом существенно превосходят результаты первого типа мотивации.
Прогрессивно управляемые
Одну и ту же работу человек
может делать, затрачивая различные
усилия. Он может работать в
полную силу, а может работать
в полсилы. Также он может
стремиться брать работу
Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться делать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей работать и взаимодействовать с организационным окружением.
Третья характеристика
Добросовестность
при исполнении работы, означающая
ответственное осуществление
Направленность как характеристика деятельности человека указывает на то, к чему он стремится, осуществляя определенные действия. Человек может выполнять свою работу, потому что она приносит ему определенное удовлетворение (моральное и материальное), а может делать ее потому, что он стремится помочь своей организации добиться ее целей. Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно также уметь, если надо, с помощью мотивации ориентировать эти действия в направлении определенных целей.
Таким
образом, мотивация оказывает воздействие
на такие характеристики деятельности
как: усилие; старание; настойчивость;
добросовестность; направленность.
1.2 Средства
и виды мотивации
Существует два основных типа мотивирования. Первый тип мотивирования - это побуждение к действию путем внешних воздействий, второй тип мотивирования заключается в косвенном воздействии, в формировании особой мотивационной структуры человека.
1.
Основным и самым очевидным
средством мотивации является
экономическое вознаграждение, или,
попросту выражаясь,
Негативная материальная мотивация - это лишение вознаграждения или его части за неудовлетворительное выполнение рабочих обязанностей, то есть штрафы. Штраф может как вычитаться из заработной платы, так и иметь вид лишения дополнительного вознаграждения, которое работодатель не обязан выплачивать в соответствии с трудовым договором, например, премии по итогам работы за год или квартал. Впрочем, использование такого рода наказаний должно быть согласовано с профсоюзами и применяться в строгом соответствии с трудовым законодательством.
2.
В нематериальной сфере также
применимы награды и наказания.
3.
Очень многое зависит от
- быть осмысленной, т. е. приводить к определенному результату;
- быть важной, а точнее, оцениваться служащими как важная и заслуживающая того, чтобы быть выполненной;
- быть инициативной, то есть давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
- оцениваться в зависимости от эффективности его труда и приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение.
4.
Не следует недооценивать и
такого средства повышения
Виды мотивации:
1. Внешняя мотивация - обусловленная внешними обстоятельствами. Например, сосед купил новый автомобиль, у вас рождается мотивация заработать достаточно денег и тоже купить новый автомобиль.
2. Внутренняя мотивация - связанная
не с внешними
3. Положительная мотивация - основанная на положительных стимулах. Например, буду хорошо работать получу премию.
4. Отрицательная - основанная на отрицательных стимулах. Например, буду опаздывать на работать получу выговор и штраф.
5. Устойчивая мотивация - которая
основана на нуждах человека,
так как она не требует
6. Неустойчивая - которая постоянно требует дополнительное подкрепление.
Мотивация - одна из главных
движущих сил человеческого
Для поддержки мотивации
1.3. Национальные
особенности мотивационного менеджмента.
Соотношение между категориями «мотивация»
– «менеджмент» – «мотивационный менеджмент»
Мотивация определяется существованием потребностей и созданием условий их реализации.