Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа
Основная цель выполнения курсовой работы изучить мотивацию трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом.
Задачи исследования:
- изучить потенциал мотивации в системе коммуникации менеджмента;
- рассмотреть основные элементы системы мотивации и их влияние на поведение работников.
Мотивация составляет основу управления человеком. Эффективность управления во многом зависит от того, как осуществляется процесс мотивации. В зависимости от того, что преследует мотивация, какие задачи она решает, выделяют два типа мотивации: первый путем воздействия на человека, второй в формировании определенной мотивационной структуры человека.
Прогрессивно
управляемые организации
Мотивация - одна из главных движущих сил человеческого поведения и достижения поставленных целей. Поэтому создание и поддержка мотивации - ценные качества успешного человека.
Существуют следующие виды мотиваций – внешняя, внутренняя, положительная, отрицательная, усойчивая, неустойчивая.
Для поддержки мотивации хорошо помогает метод визуализации (представления) целей. Для этого нужно четко описать цель - что именно вы хотите и что для этого нужно сделать. И как можно чаще читать составленный список, который и будет вас мотивировать.
Мотивация определяется существованием потребностей и созданием условий их реализации.
Мотивационный
тип управления особый, в нем отдается
приоритет мотивации над
Но, как уже говорилось, не только мотивы определяют деятельность человека. Иногда вопреки мотивам осуществляются те или иные действия. Сильная система ценностей, например, может противоречить мотивам деятельности.
Самая распространенная система мотивирующих факторов – «кнут и пряник»: страх, дисциплинарная ответственность – доверие, авторитет, вознаграждение. Комбинация этих подходов позволяет судить о разной степени выраженности мотивационного менеджмента. Поэтому в менеджменте большую роль играют приоритеты.
В России существует множество различных моделей мотивации. Менеджер должен построить свою концепцию мотивационного менеджмента. Она должна опираться на знание мотивов поведения и деятельности человека. Мотивирование зависит от предмета (качество, производительность и пр.), целей, учета особенностей и степени знания персонала.
Для управления функционированием организации рекомендуется:
1 Устанавливать результат деятельности достаточно высокий, но реалистичный для сотрудника (В. Врум);
2 Устанавливать твердое отношение результата и вознаграждения (В. Врум) и разъяснять зависимость одного от другого (Д. Адамс). Проблема: точное определение ценности вознаграждения (Л. Портер – Э. Лоулер):
3 Сопоставлять вознаграждение с потребностями сотрудника;
4 Обеспечивать положительную обратную связь (А. Маслоу);
5 Создавать и контролировать рабочие условия: освещенность, отопление, вентиляция и т.д.) (Ф. Герцберг, А. Маслоу);
6
Разрабатывать схемы социальной поддержки
(соц. пакет): различные виды страхования,
кредиты, льготы и субсидии (А. Маслоу,
Ф. Герцберг).
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ