Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа
Основная цель выполнения курсовой работы изучить мотивацию трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом.
Задачи исследования:
- изучить потенциал мотивации в системе коммуникации менеджмента;
- рассмотреть основные элементы системы мотивации и их влияние на поведение работников.
На мой взгляд, корпоративную культуру можно охарактеризовать как «одушевленное» ядро организации, которое выражается через заявленные компанией ценности, задающие людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения. Основу корпоративной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Это ядро, определяющее все остальное. Заложенные ценности задают людям ориентиры их поведения и действий, направляя на определенный стиль поведения, общения.
-иерархический тип - культура, ориентированная на системность, порядок, или культура власти;
- клановый тип - культура, фокусирующая внимание на качестве отношений, или культура отношений;
- адхократический тип - культура, ориентированная на предпринимательство и творчество, или культура процесса;
- рыночный тип - культура, в первую очередь, ориентированная на результат и выполнение задачи любой ценой, или культура результата.
В российской же практике, модель предложенная Т. Базаровым, является аналогом типологизация К. Камерона и Р. Куинна.
В практическом плане очень важна инструментальная ценность корпоративной культуры, ведь каждая из перечисленных культур может быть адекватной и эффективной, однако стиль, который пригоден в одном случае, не всегда успешен в другом случае.
Существует
три подхода к понятию
Второй, наоборот, что это «искусственное» изобретение, созданное людьми и являющееся результатом их рационального выбора.
Приверженцы третьего наиболее подходящее к определению данного понятия, считают, что организационная культура - это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы.
Необходимо отметить, что корпоративная культура обладает большим влиянием на поведение членов организации.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием в мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Корпоративная
культура формируется постепенно. Из
элементов индивидуальных культур
(поэтому стоит уделять
Каждая
организация разрабатывает свой
набор ценностей, правил, норм, а
также перечень наиболее повторяющихся
нарушений и ошибок в организации,
(к примеру отношение
Корпоративная культура, являясь неким подобием личности, имеет свои индивидуальные характеры, свойства и качества, которые могут быть агрессивными, консервативными, быстрыми или другими, определяет степень своего влияния на деловых партнеров, на потребителей-клиентов, на потенциальных и уже работающих сотрудников своей харизмой. По мнению А. Калабина харизматическое управление, это управление, при котором за руководителем признается лидирующая роль, сотрудники начинают ориентироваться на него, доверяют ему, а близость к такому руководителю является одним из главных мотивирующих факторов, позволяет добиваться увеличения харизмы организации .
Харизма - это способность человека влиять на других людей посредством положительной социальной мотивации, способность человека убеждать и вести за собой.
По мнению респондентов исследования корпоративной культуры организаций, работающих на российском рынке проведенного в 2005 году, выявило, что именно реальное (а не декларативное) поведение лидера, выражающее его отношение к жизни, к ценностям, к людям, задает модели развитии бизнеса и корпоративной культуры, под которые в дальнейшем подбирается персонал, вплоть до самого нижнего иерархического уровня, с одной стороны, и которые становятся реальным образцом поведения для членов команды и персонала в целом, с другой. Все это и объясняет перенос качества личности на индивидуальный субъект. При этом закладываемые нормы и модели поведения на начальных этапах развития корпоративной культуры, как правило, не рефлексируются, т.е. доминирующие черты формируемой культуры являются автопортретом лидеров организации – динамичность, гибкость, амбициозность, инновационность.
Необходимо
отметить, что культура субъектна
по отношению к организации, в
которой она возникла. Это особенно
заметно на стыке нескольких культур,
которые могут возникнуть, появиться
с вновь пришедшим работником,
который является носителем другой
культуры. В связи с чем, возникает
ещё одна актуальная проблема, которую
изучает современная
Полная
идентификация сотрудника с организацией
означает, что он не только осознает
идеалы организации, четко соблюдает
правила и нормы поведения
в организации, но и внутренне
полностью принимает
В
зависимости от того, какая корпоративная
культура нужна в данный момент, в организации
формируются ценности. К примеру, если
организация хочет быть лидером рынка
благодаря качеству сервиса - каждый сотрудник
должен знать, что самое ценное для него
- ориентация на клиента, открытость клиенту,
удовлетворение ожиданий клиента и действия,
благодаря которым можно превзойти эти
ожидания. Если стратегия организации
- стратегия лидерства благодаря инновациям,
опережающим конкурентов, сотрудники
должны ценить креативность, считать норму
инициативность, генерирование свежих
идей, верить в допустимость проб и ошибок,
ценить оригинальность и считать нормой
непринятие на веру догм, правил, законов.
1.5 Творчество
как фактор и средство
Мотивация была определена уже выше, как энергия, направленная на реализацию некоторой потребности, будь то актуальная потребность целостного организма (в идеальном случае), или потребность той или иной субличности. В жизни «нормального» человека преобладает следующая - имеется множество обособленных субличностей, каждая из которых (кроме того, что может бороться за наше внимание) обладает своей мотивацией. Так как между субличностями нет согласования, а напротив, весьма вероятен конфликт, векторы Мотиваций направлены, что называется кто куда. Образно говоря, различные субличности, подобно лебедю, раку и щуке тянут человека зачастую одновременно в противоположные стороны. Естественно, в реальной ситуации суммарный вектор Мотиваций разных субличностей не обязательно, как в басне, равен нулю. Так что человек не все время топчется на месте, а все же совершает какие-то действия. Но в процессе противодействия разных Мотиваций, их энергия в значительной степени расходуется (при этом психические и физические напряжения возрастают, а границы субличностей укрепляются), так что результирующее действие - достаточно бледно выглядит по сравнению с идеальным случаем, когда обособленных субличностей и их противодействий не было бы. Можно сказать, как это печально не покажется, что мы, в большинстве своем, буквально влачим жалкое существование. Мы обречены на такую жизнь, не имея сколько-нибудь существенной Мотивации, направленной на выход за пределы сложившейся ситуации, Мотивации, энергии которой хватило бы на то, чтобы перекрыть все остальные желания и стремления.
Возможна,
однако, ситуация, когда человеку каким-то
образом удалось сохранить или
восстановить цельность и непрерывность
своей жизни, стереть границы
субличностей. При этом восстанавливается
иерархия Ценностей, направленная на реализацию
Идеала. В этом случае субличностей
как выразителей обособленных Ценностей
не существует, а есть неделимый
организм, наделенный целостным восприятием,
то есть - нечто Единое. Это Единое
руководствуется приоритетной Ценностью
- Идеалом, вокруг которого выстраиваются
соответствующим образом
Обратимся теперь к тому, что же такое творчество и какое отношение оно имеет ко всему вышеизложенному.
А творчество - это процесс перехода человека от жизни к жизни. Любое действие, которое способствует такому переходу или хотя бы намеку на таковой, назовем актом творчества. Можно сказать по-другому: творчество - это попытка восстановить утраченную целостность самого себя и жизни или хотя бы намекнуть на эту целостность.
Говоря об утраченной целостности, имея в виду то, что опыт переживания целостности практически у любого человека есть - в раннем детстве или хотя бы в момент рождения; разделение восприятия, обособление отдельных ценностей и образование субличностей происходит в процессе воспитания и социализации.
Итак, по моему мнению, любое действие, направленное на реализацию целостности, есть творчество. Любое другое действие, связанное со сколь угодно ярким самовыражением каких-то субличностей будь то в картинах, музыке, стихах или в чем-то еще, называть творчеством я не буду, ограничиваясь для этих случаев понятием «самовыражение».
Настоящее произведение творчества - настоящая музыка, картины, книги и многое другое - это именно то, что обращает человека к чему-то очень глубокому, искреннему, живому, будит предощущение чего-то невыразимого, ностальгию по целостности себя и мира. То, что называют муками творчества для самого творца когда он вот это самое невыразимое все же пытается как-то воплотить, намекнуть на него.
Здесь я подхожу ко второй грани творчества - это всегда выход за свои пределы, проявление чего-то нового, превосходящего установившиеся схемы и привычные границы на пути к целостности.
Вернемся теперь к первому тезису, где я говорил о том, что заниматься собой и жизнью можно, с одной стороны опосредованно - через какой-то интерес, а с другой стороны существует возможность непосредственного переживания себя и жизни в контакте и единстве. Этот тезис можно целиком отнести к понятию творчества. Опосредованное творчество - это и есть творчество настоящего музыканта, поэта, ученого, психолога, любого другого профессионала, который через свою деятельность пытается намекнуть на целостность. А есть творчество непосредственное - его можно назвать еще жизнетворчеством, когда предметом и объектом творца становится он сам, его жизнь. Каждым своим действием такой человек стремиться выйти за привычные свои рамки, стирая границы субличностей, расслабляя всевозможные напряжения, раскрывая и осваивая все новые и новые диапазоны жизни в устремлении к ускользающей нити смысла, связующего его с идеалом. Творец своей жизни будет все время искать возможности для нестандартных, нестереотипных действий для того, чтобы в каждый момент своей жизни обращаться к своему идеалу; ему все время необходимо будет учитывать огромное количество факторов и осознавать, что в данный момент позволит ему сделать шаг к целостности - поворот направо или налево, обращение внимания на одно или на другое явление, знакомство с одним или с другим человеком, выбор вида деятельности, все от микродвижений до глобальных планов и замыслов станет позицией творческого выбора.