Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности
специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на основе
функционально-стоймостного анализа. Для этого необходимо выявить и
систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником, классифицировать
их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение

Оглавление

1. Введение 3

2. Аналитическая часть 4
2.1. Подготовительный этап 4
2.2. Информационный этап 6
2.3. Аналитический этап 7

3. Проектная часть 20
3.1. Творческий этап 20
3.2. Исследовательский этап 27
3.3. Рекомендательный этап 32
3.4. Этап внедрения 35

4. Заключение 37

5. Литература 38

Файлы: 1 файл

Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально.doc

— 370.00 Кб (Скачать)


Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа

                   Государственный университет управления

 

                         Институт заочного обучения

                         Специальность – менеджмент

 

                        Кафедра управления персоналом

 

 

 

                               курсовой проект

 

по дисциплине:

 

       «Экономика и социология труда»

 

на тему:

 

       «Совершенствование трудовой деятельности специалиста по

       маркетингу организации на основе функционально-стоймостного

       анализа»

 

 

 

Выполнил студент 2-го курса

Группа № УП4

Студенческий билет №

 

 

                                 Содержание.

 

 

1. Введение 3

 

2. Аналитическая часть 4

   2.1.  Подготовительный этап 4

   2.2.  Информационный этап 6

   2.3.  Аналитический этап  7

 

3. Проектная часть  20

   3.1.  Творческий этап 20

   3.2.  Исследовательский этап  27

   3.3.  Рекомендательный этап 32

   3.4.  Этап внедрения  35

 

4. Заключение 37

 

5. Литература 38

 

 

   Введение

 

     В  настоящее  время  маркетинг,  являясь  руководством  к  управлению,

планированию,  действию  в  условиях  рыночной  экономики,  начал   занимать

центральное  место  в  структуре  управления  предприятием  и   теперь   ему

принадлежит ведущая роль в  организации  полноценного  рыночного  хозяйства,

полностью ориентированного на реальных потребителей товаров и услуг.

     Понимая это, руководители создают на своих предприятиях дополнительные

рабочие места для специалистов по  маркетингу  –  маркетологов.  Однако  это

сопряжено с высокими затратами на создание таких рабочих мест  и  расходами,

необходимыми  для  проведения  качественных  и   полноценных   маркетинговых

исследований. Поэтому сегодня еще  не  все  предприятия  способны  создавать

необходимое количество рабочих мест  для  специалистов  по  маркетингу.  Это

приводит к тому, что  на  многих  предприятиях,  все-таки  сумевших  создать

такое подразделение, маркетингом занимается единственный  работающий  в  нем

специалист,  который  физически  не  в  состоянии  в  одиночку   качественно

выполнить весь необходимый объем работ.

     Подобная ситуация сложилась и в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»,  которая

уже 10 лет работает на автомобильном  рынке  г. Москвы,  предлагая  комплекс

услуг  по  продаже,  сдаче  в  аренду,   сервису   и   ремонту   автомобилей

отечественных и иностранных производителей.

     Целью данной работы является совершенствование  трудовой  деятельности

специалиста   по   маркетингу   компании   ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»   на   основе

функционально-стоймостного  анализа.  Для   этого   необходимо   выявить   и

систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником,  классифицировать

их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение,  и  определить

какие из функций можно полностью или частично передать на исполнение  другим

исполнителям, сократив материальные расходы и, что наиболее  важно,  выделив

рабочее время специалисту, увеличить качество работы специалиста.

 

   Аналитическая часть

 

 

1 Подготовительный этап

 

     Для  проведения  функциолально-стоймостного   анализа   (далее   ФСА),

необходимо составить рабочий план  проведения  ФСА  (таблица 1)  и  провести

предварительный    анализ    структуры    управления    ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»,

представленной на рисунке 1.

 

|Таблица 1. Рабочий план проведения ФСА.                          |

|№ |Наименов|Содержание  |Информация  |Источник  |Исполни|Сроки|

|п/|ание    |этапов      |для         |информации|тель   |испол|

|п |этапа   |            |выполнения  |          |       |нения|

|  |ФСА     |            |этапов      |          |       |     |

|  |Подготов|Выбор       |Роль        |Структура |Ганин  |01.03|

|  |ительный|объекта     |подразделени|управления|Д.Ю.   |.99  |

|  |        |анализа     |й в работе  |          |       |     |

|  |        |            |предприятия |          |       |     |

|  |Информац|Сбор,       |Данные по   |Положения |Ганин  |06.03|

|  |ионный  |систематизац|работе      |об        |Д.Ю.   |.99  |

|  |        |ия и        |отдела      |отделах,  |       |     |

|  |        |изучение    |            |схемы     |       |     |

|  |        |данных      |            |документоо|       |     |

|  |        |            |            |борота    |       |     |

|  |Аналитич|Формулировка|Данные      |Нормативна|Ганин  |27.03|

|  |еский   |, анализ и  |статистическ|я         |Д.Ю.   |.99  |

|  |        |классификаци|ого и       |документац|       |     |

|  |        |я функций   |бухгалтерско|ия        |       |     |

|  |        |            |го учета    |          |       |     |

|  |Творческ|Предваритель|Ответы на   |Экспертная|Ганин  |10.04|

|  |ий      |ный отбор   |контрольные |группа    |Д.Ю.   |.99  |

|  |        |вариантов   |вопросы     |          |       |     |

|  |Исследов|Отбор       |Заключения  |Экспертная|Ганин  |17.04|

|  |ательски|рациональных|экспертизы  |группа    |Д.Ю.   |.99  |

|  |й       |вариантов   |            |          |       |     |

|  |Рекоменд|Рассмотрение|Результаты  |Исследоват|Ганин  |25.04|

|  |ательный|и           |проведенного|ельский   |Д.Ю.   |.99  |

|  |        |утверждение |анализа     |этап      |       |     |

|  |        |рекомендаций|            |          |       |     |

|  |Внедрени|Разработка  |Распорядител|Вышестоящи|Ганин  |28.04|

|  |е       |плана-график|ьная        |е органы  |Д.Ю.   |.99  |

|  |        |а внедрения |документация|          |       |     |

|  |        |рекомендаций|            |          |       |     |

 

 

     Предварительный  анализ  работы  компании  ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»  и  его

структуры управления (рисунок 1) показывает,  что  отдел  маркетинга  играет

решающую роль в работе всего предприятия. Этим и объясняется выбор  трудовой

деятельности специалиста по маркетингу в качестве объекта анализа.

     Важнейшими  задачами  этого  анализа  являются:   повышение   качества

выполнения функций маркетологом и снижение расходов на их выполнение.

 

                        Рисунок 1. Схема предприятия.

 

 

 

2 Информационный этап

 

     На информационном этапе ФСА ведется сбор,  систематизация  и  изучение

данных,  характеризующих  деятельность  специалиста  по  маркетингу  и   его

функций.  Для  этого  используется  типовое  положение  об  отделе,   данные

бухгалтерской отчетности, исходящая информация, в виде отчетов и  прогнозов,

подготовленных специалистом, а также входящая  информация,  необходимая  для

его работы. Для систематизации этих данных, можно составить  таблицу 2,  где

упрощенно представлен документооборот,  характеризующий  работу  маркетолога

компании  ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».

 

|Таблица 2. Основные документы по функциям.                       |

|Наименование   |Исходящий    |Поступающий   |Откуда  |Куда    |

|функции        |документ     |документ      |        |        |

|Составление    |План         |Отчет о       |Бухгалте|Генераль|

|плана          |маркетинга   |динамике      |рия и   |ный     |

|маркетинга     |             |работы отделов|ПЭО     |директор|

|Прогноз        |Прогноз      |Отчет о       |ОПиА,   |ПЭО     |

|конъюнктуры    |потребностей |реализации;   |ОСиР; ОМ|        |

|рынка          |рынка        |прогноз       |        |        |

|               |             |совокупного   |        |        |

|               |             |спроса        |        |        |

|Исследование   |Обзор        |Отчет о       |ОПиА,   |ОМ      |

|деятельности   |предложений  |состоянии     |ОСиР;   |        |

|конкурентов    |на рынке     |рынка;        |внешняя |        |

|               |             |аналитическая |среда   |        |

|               |             |информация    |        |        |

|Оценка         |Прогноз      |Данные опроса;|ОПиА,   |Генераль|

|требований     |совокупного  |отчет о       |ОСиР    |ный     |

|потребителей   |спроса       |реализации    |        |директор|

|Формулирование |Меморандум   |Распоряжение  |Генераль|Генераль|

|цели           |маркетинговог|генерального  |ный     |ный     |

|исследования   |о            |директора     |директор|директор|

|               |исследования |              |        |        |

|Подготовка     |Анкеты       |Аналитическая |ОМ      |ОПиА,   |

|опросных листов|             |информация    |        |ОСиР    |

|Проведение     |Обобщенная   |Анкеты        |ОПиА,   |Генераль|

|опросов        |информация   |              |ОСиР    |ный     |

|               |             |              |        |директор|

|Ведение базы   |Аналитическая|Данные        |ОПиА,   |ПЭО, ОМ |

|данных         |информация   |мониторинга и |ОСиР    |        |

|               |             |опросов       |        |        |

|Мониторинг     |Отчет о      |Аналитическая |ОПиА,   |Генераль|

|реализации     |реализации   |информация    |ОСиР    |ный     |

|               |             |              |        |директор|

|Мониторинг цен |Прогноз      |Аналитическая |Внешняя |Генераль|

|               |динамики цен |информация    |среда   |ный     |

|               |             |              |        |директор|

|Определение    |Прогноз      |Аналитическая |ОПиА,   |Генераль|

|интенсивности  |конкуренции  |информация    |ОСиР, ВС|ный     |

|конкуренции    |             |              |        |директор|

|Определение    |Меморандум о |Прогноз       |ОМ      |ГД, ПЭО |

|границ         |ценовой      |совокупного   |        |        |

|изменения цен  |политике     |спроса        |        |        |

|Расчет затрат  |Отчет о      |Концепция     |ОМ      |Бухгалте|

|на рекламу     |расходах на  |рекламной     |        |рия     |

|               |рекламу      |компании      |        |        |

|Разработка     |Концепция    |Прогноз       |ЗГД по  |Генераль|

|рекламных      |рекламной    |совокупного   |СиР, КД,|ный     |

|концепций      |компании     |спроса;       |ВС      |директор|

|               |             |аналитическая |        |        |

|               |             |информация    |        |        |

|Расчет затрат  |Отчет о      |Программа     |ПЭО     |ПЭО     |

|на маркетинг   |расходах на  |маркетинга    |        |        |

|               |маркетинг    |              |        |        |

|Управление     |Производствен|Прогноз       |ОМ      |Генераль|

|ассортиментом  |ная программа|совокупного   |        |ный     |

|               |             |спроса        |        |директор|

 

 

 

3 Аналитический этап

 

     На   этом   этапе   проведения    ФСА    необходимо    сформулировать,

классифицировать  и   определить   стоимость   выполнения   каждой   функции

управления, а затем, оценив значимость каждой функции, оценить  соответствие

значимости функции и затрат на ее реализацию.

     Для этого сначала необходимо функции управления разделить на  главные,

основные  и  вспомогательные.   Главная   функция   –   это   функция,   для

осуществления   которой   создано   анализируемое   подразделение   аппарата

управления организации.  Для  специалиста  по  маркетингу  главной  функцией

является анализ рынка.

     Формулирование и  классификация  основных  и  вспомогательных  функций

приведено в таблице 3:

 

|Таблица 3. Формулировка и классификация функций.                 |

|№ |Наименование функции        |Вид    |Примечание   |Затраты |

|п/|                            |функции|             |в год,  |

|п |                            |       |             |руб.    |

|  |Глагол        |Существительн|       |             |        |

|  |              |ое           |       |             |        |

|  |Составлять    |план         |О      |маркетинга   |38 536  |

|  |Прогнозировать|конъюнктуру  |О      |рынка        |31 965  |

|  |Исследовать   |деятельность |О      |конкурентов  |41 833  |

|  |Оценивать     |требования   |О      |потребителей |20 967  |

|  |Формулировать |цель         |О      |исследований |24 710  |

|  |Подготавливать|данные       |В      |для опросных |6 950   |

|  |              |             |       |листов       |        |

|  |Проводить     |опросы       |В      |потребителей |36 299  |

|  |Вести         |базу         |В      |данных       |38 798  |

|  |Проводить     |наблюдения   |В      |за           |22 181  |

|  |              |             |       |реализацией  |        |

|  |Проводить     |наблюдения   |В      |за динамикой |23 886  |

|  |              |             |       |изменения цен|        |

|  |Определять    |интенсивность|В      |конкуренции  |8 771   |

|  |Определять    |величину     |В      |ценового     |22 265  |

|  |              |             |       |коридора     |        |

|  |Рассчитывать  |затраты      |В      |на рекламу   |8 703   |

|  |Разрабатывать |концепции    |В      |рекламных    |17 828  |

|  |              |             |       |компаний     |        |

|  |Рассчитывать  |затраты      |В      |на маркетинг |17 304  |

|  |Управлять     |ассортиментом|В      |предприятия  |24 851  |

 

 

     Классификация функций  позволяет  построить  функционально-стоймостную

диаграмму (диаграмму FAST), представленную на рисунке 2:

 

            Рисунок 2.Функционально-стоймостная диаграмма (FAST).

Информация о работе Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации