Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 19:35, курсовая работа
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования организации маркетинговой деятельности на предприятии ИП «Эпам Системз».
Таким образом, задачами данной дипломной работы являются:
1) зучить теоретические основы организации маркетинговой деятельностью на предприятии.
2) дать полную характеристику ИП «Эпам Системз».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-исследовательский раздел: роль маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии 5
2. Аналитический раздел. Характеристика и анализ работы EPAM Systems 13
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура 13
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта 17
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 22
2.3.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 25
2.3.3 Анализ прибыли предприятия 30
2.3.4 Анализ рентабельности производства 32
2.3.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 35
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности EPAM Systems 42
3.1 Организационно-управленческие предложения 42
3.2 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия за счёт совершенствования маркетинговых коммуникаций 49
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности за счёт выхода на новый рынок 55
3.4 Конструкторско-технологический подраздел 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
|2
|Рынок подмосковья
|
|Исследовать обеспеченность
|
|Определить взаимосвязь цены
и спроса на рынке.
|3
|Рынок г. Минска
|
|Исследовать поведение и
|4
|Рынок Республики Беларусь
|
|Исследовать действия
|5 |Установить, какой вид рекламы в наибольшей степени будет способствовать увеличению объема продаж|189,2 |
|
|продукции предприятия
|6
|Рынок Московской области
|
|Исследовать действия
|7.
|Проведение иных исследований
|Итого
|
Бюджет маркетинговых
Составим смету затрат (табл. 3.11).
Таблица 3.11 Смета затрат на маркетинговые исследования
|Статья
затрат
|Покупка
исследования
|Проведение
собственных исследований
|Проведение
маркетинговых мероприятий по
продвижению продукции на
|Общая сумма
Сумма затрат в долларах США составит по курсу 2800 бел.руб за доллар.
СЗ=2300100000/2800=821464,29 долл. США.
Таким образом, сумма инвестиций в маркетинговые мероприятия составит 821464,29 долл.США, что соизмеримо со сравнительным экономическим эффектом от реализуемых проектов, что говорит о том, что окончательный выбор при выборе проекта ляжет на плечи органов управления EPAM Systems.
3.4 Конструкторско-технологический подраздел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проделанной
1). Маркетинг – это деятельность,
связанная с анализом рынка
и сбытом товаров и услуг. Сегодня
маркетинг выступает как
Численность службы маркетинга определяется такими факторами, как размер чистого дохода фирмы, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. Задачи, стоящие перед службой маркетинга, очень сложные, и на этом нельзя экономить.
В условиях рыночной экономики
функция маркетинга состоит в
организации свободного и
Таким образом, роль маркетинга состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями. В такой формулировке он относится как к коммерческой, так и к некоммерческой деятельности и вообще к любой ситуации, в которой осуществляется свободный обмен между организацией и потребителями товаров и услуг, ею предлагаемых.
2). Сегодня EPAM Systems — крупнейший поставщик
услуг в области разработки
программного обеспечения и
Компания EPAM Systems выполняет проекты
более чем в 30 странах мира, в
частности — для всемирно
Анализ основных показателей
деятельности предприятия
В течение анализируемого
В целом полученные данные
позволяют сделать вывод об
эффективности деятельности
Как показал числовой анализ рентабельности продукции за период 2007-2008 гг. увеличилась на 4,8%, рост произошел за счет значительного роста прибыли предприятия, то есть при прочих равных условиях рост рентабельности продукции составил бы 12,75% при условии роста лишь прибыли. Однако рост себестоимости снизил данный показатель на 7,9%. В итоге прирост анализируемого показателя составил 4,8%, что отразилось в цифре 38,64% в 2008 году.
Главными стратегиями развития предприятия EPAM Systems являются:
- стабильное развитие, наращивание
объемов производства и сбыта
продукции на рынках
- освоение новых технологий, разработка
и освоение перспективных
- расширение существующих
- увеличение ассортимента новой продукции.
Основные мероприятия для
- повышение качества продукции;
- издание каталогов продукции;
- проведение семинаров с
- активизация рекламы в
- передача образцов
- участие в международных
- активизация сбытовой
- повышение имиджа предприятия.
3. Основными направлениями
- совершенствование
- проведение ротации кадров. Учитывая
тот факт, что отделения EPAM Systems разбросаны
по территории Республики
- Повышение эффективности
- Совершенствование
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера.Л.:2007. – 342 с.
2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда :Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ, 2004. – 546 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / под общ. ред. Д.А.Панкова. - М.: ООО «Новое знание», 2007 – 420 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Минск.: ООО «Интерпрессервис» УП «Экоперспектива», 2005. – 278 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под общ.ред. В.И. Стражева. Мн.: Выш. школа, 2005. – 290 с.
6. Белецкий
И.П. Кадровый потенциал
7. Бердникова, Г.В. Диагностика и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Бердникова – М., 2004. – 456 с.
8. Вишняков В.А. Вэб-объекты в экономике и управлении 3 часть – Изд-во МИУ, 2006г. – 211с.
9. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков; Минский иститут управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.
10. Гончаров В.И. Инвестиционное проектирование: учебно-методический комплекс. 2-е изд., доработанное / Вил Иванович Гончаров. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 224 с.
11. Друкер П.Ф. Практика менеджмента – М., Санкт-Петербург, Киев: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 276 с.
12. Карпасова
З. Маркетинговый подход к
13. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 2005 – 702 с.
14. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 2004, №2. – C. 11-23.
15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 2006. – 388 с.
16. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 2007. – 371 с.
17. Маркетинг: Общий курс: Учеб. пособие/ Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.- М.: Омега- Л, 2006.- 476 с.
18. Маркетинг
в отраслях и сферах
19. Маркетинг: Учеб. пособие/ Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И. Перцовского.- М.: Высшая школа, 2007.-239 с.
20. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. -- СПб.: Питер, 2004. -- 400 с.
21. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 409 с.
22. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. , доп. и перераб. Мн.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008 – 623с.
23. Принципы маркетинга: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг».- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-319 с.
24. Панкрухин А.Г. Маркетинг: Учебник. -- М.: Омега-Л, 2006. - 656с.
25. Павлова
Н.Н. Маркетинг в практике
26. Стариков В.А. Стратегический маркетинг. Политика товародвижения. -- Мн.: Изд-во МИУ, 2006. -- 439 с.
27. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2007. – 344 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Офисы EPAM
[pic]
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Бухгалтерский баланс
|А К Т
И В
|
|1