Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП ЭПАМ Системз)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования организации маркетинговой деятельности на предприятии ИП «Эпам Системз».
Таким образом, задачами данной дипломной работы являются:
1) зучить теоретические основы организации маркетинговой деятельностью на предприятии.
2) дать полную характеристику ИП «Эпам Системз».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-исследовательский раздел: роль маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии 5
2. Аналитический раздел. Характеристика и анализ работы EPAM Systems 13
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура 13
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта 17
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 22
2.3.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 25
2.3.3 Анализ прибыли предприятия 30
2.3.4 Анализ рентабельности производства 32
2.3.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 35
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности EPAM Systems 42
3.1 Организационно-управленческие предложения 42
3.2 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия за счёт совершенствования маркетинговых коммуникаций 49
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности за счёт выхода на новый рынок 55
3.4 Конструкторско-технологический подраздел 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Файлы: 1 файл

отчет2.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

|2             |Рынок подмосковья                                                                               |216,7                  |

|              |Исследовать обеспеченность соответствующей  продукцией                                           |                       |

|              |Определить взаимосвязь цены  и спроса на рынке.                                                  |                       |

|3             |Рынок г. Минска                                                                                 |38,9                   |

|              |Исследовать поведение и реакцию  покупателей относительно цен  на продукцию предприятия           |                       |

|4             |Рынок Республики Беларусь                                                                       |51,9                   |

|              |Исследовать действия конкурентов  на рынке РБ, определить их  сильные и слабые стороны           |                       |

|5             |Установить, какой вид рекламы  в наибольшей степени будет способствовать увеличению объема продаж|189,2                  |

|              |продукции предприятия                                                                           |                       |

|6             |Рынок Московской области                                                                        |250,2                  |

|              |Исследовать действия конкурентов  на рынке, определить их  сильные  и слабые стороны.             |                       |

|7.            |Проведение иных исследований                                                                    |350                    |

|Итого         |                                                                                                |1235,1                 |

 

 

      Бюджет маркетинговых исследований  составит 1235,1 млн. руб.

      Составим смету затрат (табл. 3.11).

 

 

      Таблица 3.11 Смета затрат на маркетинговые  исследования

|Статья  затрат                                                                                   |Сумма, млн.руб.               |

|Покупка  исследования                                                                            |65                            |

|Проведение  собственных исследований                                                             |1235,1                        |

|Проведение  маркетинговых мероприятий по  продвижению продукции на новый  рынок                    |1000                          |

|Общая сумма                                                                                     |2300,1                        |

 

 

      Сумма затрат в долларах США  составит по курсу 2800 бел.руб за  доллар.

      СЗ=2300100000/2800=821464,29 долл. США.

      Таким образом, сумма инвестиций  в маркетинговые мероприятия составит 821464,29 долл.США, что соизмеримо со сравнительным экономическим эффектом от реализуемых проектов, что говорит о том, что окончательный выбор при выборе проекта ляжет на плечи органов управления EPAM Systems.

3.4 Конструкторско-технологический подраздел

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

      На основании проделанной работы  можно сделать следующие выводы:

      1). Маркетинг – это деятельность, связанная с анализом рынка  и сбытом товаров и услуг. Сегодня  маркетинг выступает как ключевая  деятельность по формированию конкурентных преимуществ и способности предприятия, организации, фирмы выжить и успешно развиваться в бурном “кипящем котле” современного рынка.

      Численность службы маркетинга  определяется такими факторами, как размер чистого дохода  фирмы, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. Задачи, стоящие перед службой маркетинга, очень сложные, и на этом нельзя экономить.

      В условиях рыночной экономики  функция маркетинга состоит в  организации свободного и конкурентного  обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Это соответствие не является спонтанным и требует организации материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем; организации коммуникации, иными словами, информационного потока, предшествующего обмену, сопровождающего его и следующего за ним для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.

      Таким образом, роль маркетинга  состоит в организации обмена  и коммуникации между продавцами и покупателями. В такой формулировке он относится как к коммерческой, так и к некоммерческой деятельности и вообще к любой ситуации, в которой осуществляется свободный обмен между организацией и потребителями товаров и услуг, ею предлагаемых.

      2). Сегодня EPAM Systems — крупнейший поставщик  услуг в области разработки  программного обеспечения и решений  на территории бывшего Советского  Союза и в Центральной и  Восточной Европе. Созданная в 1993 году, сегодня она имеет 17 представительств в 8 странах мира, в штате более 4500 высококвалифицированных специалистов по всему миру, и компания продолжает стабильно расти.

      Компания EPAM Systems выполняет проекты  более чем в 30 странах мира, в  частности — для всемирно известных  заказчиков из списков Fortune 50/500 и государственных учреждений, в том числе и на территории СНГ.

      Анализ основных показателей  деятельности предприятия показал, что в 2008 году выручка от реализации  продукции в оптовых ценах (без  учета налогов и отчислений) составила 243233 млн. руб., что на 26,5% превышает аналогичный показатель в 2007 году. За анализируемый период наблюдалось увеличение темпов роста выручки от реализации.

      В течение анализируемого периода  наблюдается увеличение чистой  прибыли на 41,25% по отношению к 2007 году до значения 30597 млн.руб.

      В целом полученные данные  позволяют сделать вывод об  эффективности деятельности предприятия.

      Как показал числовой анализ  рентабельности продукции за  период 2007-2008 гг. увеличилась на 4,8%, рост произошел за счет значительного роста прибыли предприятия, то есть при прочих равных условиях рост рентабельности продукции составил бы 12,75% при условии роста лишь прибыли. Однако рост себестоимости снизил данный показатель на 7,9%. В итоге прирост анализируемого показателя составил 4,8%, что отразилось в цифре 38,64% в 2008 году.

      Главными стратегиями развития  предприятия EPAM Systems являются:

      - стабильное развитие, наращивание  объемов производства и сбыта  продукции на рынках Республики  Беларусь, СНГ и получения дополнительной прибыли;

      - освоение новых технологий, разработка  и освоение перспективных изделий  для повышения конкурентоспособности  и более полного удовлетворения  потребностей рынка;

      - расширение существующих рынков  сбыта и проникновение на новые рынки;

      - увеличение ассортимента новой  продукции.

      Основные мероприятия для осуществления  маркетинговой стратегии расширения  рынков сбыта продукции, включают  следующие работы:

      - повышение качества продукции;

     - издание каталогов продукции;

      - проведение семинаров с потребителями;

      - активизация рекламы в периодической  печати, сети «Интернет»;

      - передача образцов перспективных  изделий потребителям на опробование;

      - участие в международных выставках;

      - активизация сбытовой деятельности;

      - повышение имиджа предприятия.

      3. Основными направлениями совершенствования  организации маркетинговой деятельности  на предприятии являются:

      - совершенствование организационной  структуры управление маркетинговой деятельностью предприятия путём создания матричной структуры управления, что приведёт к совершенствованию связей между структурными отделами предприятия и ускорит процесс принятия оперативных и стратегически важных решений в области сбыта и привлечения к сотрудничеству агентов;

      - проведение ротации кадров. Учитывая  тот факт, что отделения EPAM Systems разбросаны  по территории Республики Беларусь  и ведут разную маркетинговую  политику в зависимости от  сегмента рынка и спроса на продукцию предприятия EPAM Systems, необходимо лучших сотрудников головной компании делегировать на должности выше в филиалы, а сотрудников филиалов в головную организацию для формирования навыков и опыта. Главной целью системы ротации кадров является оптимальная расстановка кадров различного уровня во всей компании для продуктивного развития бизнеса.

      - Повышение эффективности маркетинговой  деятельности предприятия за  счёт совершенствования маркетинговых  коммуникаций, что повлечёт за  собой рост объёмов продаж и расширение рынков сбыта. Основные мероприятия для осуществления маркетинговой стратегии расширения рынков реализации продукции, включают следующие работы: издание каталогов продукции; проведение семинаров с потребителями; активизация рекламы в периодической печати, сети «Интернет»; передача образцов перспективных продуктов потребителям на опробование; участие в международных выставках; повышение имиджа предприятия.

      - Совершенствование маркетинговой  деятельности за счёт выхода  на новый рынок. Для предприятия EPAM Systems как межнациональной корпорации основным направлением повышения эффективности деятельности на мировых рынках, особенно в свете современного финансово-экономического кризиса является расширение рынков функционирования компании.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

   1. Абрамова  И.Г. Персонал - технология менеджера.Л.:2007. – 342 с.

   2. Адамчук  В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика  и социология труда :Учебник для  вузов.- М.:ЮНИТИ, 2004. – 546 с.

   3. Анализ  хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / под общ. ред. Д.А.Панкова. -  М.: ООО «Новое знание», 2007 – 420 с.

   4. Анализ  хозяйственной деятельности: учеб. пособие /  под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Минск.: ООО «Интерпрессервис» УП  «Экоперспектива», 2005. – 278 с.

   5. Анализ  хозяйственной деятельности в  промышленности / под общ.ред. В.И. Стражева. Мн.: Выш. школа, 2005. – 290 с.

   6. Белецкий  И.П. Кадровый потенциал организаторов  производства.Мн.:2006. – 301 с.

   7. Бердникова, Г.В. Диагностика и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Бердникова – М., 2004. – 456 с.

   8. Вишняков  В.А. Вэб-объекты в экономике и  управлении 3 часть – Изд-во МИУ, 2006г.  – 211с.

   9. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков; Минский иститут управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.

  10. Гончаров  В.И. Инвестиционное проектирование: учебно-методический комплекс. 2-е изд., доработанное / Вил Иванович Гончаров. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 224 с.

  11. Друкер  П.Ф. Практика менеджмента – М., Санкт-Петербург, Киев: Издательский  дом «Вильямс», 2006. – 276 с.

  12. Карпасова  З. Маркетинговый подход к управлению  современной организацией // Время МБ. – 2007. - №1. С. 15-18.

  13. Котлер  Ф. «Основы маркетинга»: Перевод  с английского – М.: «Бизнес  книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 2005 – 702 с.

  14. Куприянова  Т., Растимешин В. Как систематизировать  сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 2004, №2. – C. 11-23.

  15. Ламбен  Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива — СПб.: Перспектива, 2006. – 388 с.

  16. Лебедев  О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 2007. – 371 с.

  17. Маркетинг: Общий курс: Учеб. пособие/ Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.- М.: Омега- Л, 2006.- 476 с.

  18. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности: Учебник/В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2006.- 716 с.

  19. Маркетинг: Учеб. пособие/ Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И. Перцовского.- М.: Высшая школа, 2007.-239 с.

  20. Маслова  Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. -- СПб.: Питер,  2004. -- 400 с.

  21. Наумов  В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 409 с.

  22. Осипова  Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой  деятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. , доп. и перераб. Мн.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2008 – 623с.

  23. Принципы  маркетинга: Учебник для студентов  вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг».- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-319 с.

  24. Панкрухин  А.Г. Маркетинг: Учебник. -- М.: Омега-Л, 2006. - 656с.

  25. Павлова  Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес школ. -- М.: Норма, 2008. -- 384 с.

  26. Стариков  В.А. Стратегический маркетинг. Политика  товародвижения. -- Мн.: Изд-во МИУ, 2006. -- 439 с.

  27. Холмогоров  В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2007. – 344 с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Офисы EPAM

 

 

[pic]

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

      Бухгалтерский баланс предприятия  за 2007 г.

|А К Т  И В                                                                                          |Код строки|На начало года  |На конец         |

|                                                                                                   |          |                |отчетного периода|

|1                                                                                                  |2         |3               |4                |

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП ЭПАМ Системз)