Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП ЭПАМ Системз)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования организации маркетинговой деятельности на предприятии ИП «Эпам Системз».
Таким образом, задачами данной дипломной работы являются:
1) зучить теоретические основы организации маркетинговой деятельностью на предприятии.
2) дать полную характеристику ИП «Эпам Системз».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-исследовательский раздел: роль маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии 5
2. Аналитический раздел. Характеристика и анализ работы EPAM Systems 13
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура 13
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта 17
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 22
2.3.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 25
2.3.3 Анализ прибыли предприятия 30
2.3.4 Анализ рентабельности производства 32
2.3.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 35
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности EPAM Systems 42
3.1 Организационно-управленческие предложения 42
3.2 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия за счёт совершенствования маркетинговых коммуникаций 49
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности за счёт выхода на новый рынок 55
3.4 Конструкторско-технологический подраздел 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Файлы: 1 файл

отчет2.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

      Чистая дисконтированная стоимость  определяется как разность запаса  доходов (накопленного дохода) по проекту, приведенному на начало расчетного периода, и запаса инвестиций (накопленных инвестиций) по проекту, также приведенному на начало расчетного периода по нескольким эквивалентным формулам.

      [pic]                                                                                     (3.1)

 

 

      где PVPr – запас (масса) доходов проекта, приведенный к началу расчетного  периода;

      PVI – запас (масса) инвестиций проекта, приведенный на начало расчетного  периода.

      Реинвестиционная внутренняя норма рентабельности (RIRR) характеризует среднегеометрическую норму прибыли (среднегеометрическую рентабельность) бизнеса. Проект эффективный, если RIRR ( Ек.

      Предполагается, что полученные  доходы по проекту реинвестируются (повторно направляются в бизнес) и на них мы получаем прибыль на уровне барьерной ставки. Реинвестиционная внутренняя норма рентабельности усредняет норму прибыли проекта и норму прибыли, полученную на доходы проекта, повторно направленные в бизнес. Она определяется по формуле

      [pic]                                                       (3.2)

 

 

      где FVPr – запас доходов по проекту, приведенных на конец расчетного  периода;

      α(Т) – коэффициент дисконтирования  на последний год расчетного  периода.

      Внутренняя норма рентабельности (IRR) представляет собой специфический вид рентабельности активов инвестиционного проекта.

      Внутренняя норма рентабельности  находится по формуле

 

 

      IRR* ≈ 2RIRR – Ek .

 

 

      Статичный период возврата (статичный срок окупаемости) инвестиций (Тв) характеризует временной отрезок, в течение которого суммарная величина инвестиций, направленных в проект, будет возвращена за счет чистого дохода.

      Статичный период возврата определяется  из соотношения

 

 

      [pic]                                                                                 (3.3)

 

 

      Динамичный период возврата (динамичный  срок окупаемости) инвестиций (РВР) характеризует временной отрезок, в течение которого инвестиции  вместе с платой за их использование на уровне барьерной ставки будут возвращены за счет чистого дохода. Инвестиции эффективны, если РВР ( Т.

      Динамичный период возврата инвестиций  определяется из соотношения

      [pic]                                       (3.4)

 

 

      Для решения соотношения из суммы дисконтированных инвестиций последовательно вычитаются дисконтированные годовые доходы. Год, в котором разность окажется нулевой, есть искомый динамичный период возврата инвестиций. Динамичный период возврата инвестиций может быть дробным.

 

 

      Таблица 3.5 Расчет основных показателей  финансовой эффективности проекта

|Годы                             |Годовые инвестиции               |Накопленный денежный             |Норматив дисконтирования (ставка |

|расчетного                       |(It) «-»,                        |поток                            |дисконта),                       |

|пери-ода                         |годовой чистый доход (Prt) «+»   |                                 |Ек                               |

|фирма «VVA»                      |                                 |57000                            |                                 |

|Объект  № 1                       |500000                           |50000                            |0,15                             |

|Объект  № 2                       |600000                           |66 000                           |0,16                             |

|Объект  № 3                       |400000                           |48000                           |0,17                             |

 

 

      Чистый операционный доход (ЧОД  или NOI) – чистый годовой доход  на весь капитал (собственный  и заёмный), инвестированный в  объект оценки, рассчитываемый как  действительный валовой доход  за вычетом операционных расходов.

      Метод сравнения продаж – основной метод определения общей ставки капитализации. При определении ставки капитализации для объекта оценки сначала рассчитывают ставку капитализации по каждому из проданных аналогов по формуле

      [pic],                                                         (3.5)

      где SPi – цена продажи i-аналога.

      Затем с учетом методов математической  статистики, весового коэффициента xi, отражающего степень похожести  каждой из продаж на объект  оценки, выбирается общая ставка  капитализации

      [pic].                                                   (3.6)

      Определим степень похожести  каждой из продаж на объект  оценки, то есть рассчитаем весовые  коэффициенты xi.

      Критерием похожести будет чистый  операционный доход.

 

 

      Таблица 3.7 Определение коэффициента весомости

|Объекты                          |NOI                              |Коэффициент весомости            |Общая ставка дохода              |

|фирма «VVA»                      |657000                           |                                 |                                 |

|Объект  № 1                       |550000                           |0,34                             |0,15                             |

|Объект  № 2                       |666 000                          |0,33                             |0,16                             |

|Объект  № 3                       |548000                           |0,33                             |0,17                             |

 

 

      Rо=0,15*0,34+0,16*0,33+0,17*0,33=0,1599

     Определим стоимость фирмы «VVA»:

      Со=657000/0,1099=5978162 долл.

 

 

      Для открытия фирмы с «нуля»  необходимо в первую очередь  арендовать объект, офис, где будет  производиться программное обеспечение EPAM Systems.

      Было найдено офисное здание  с износом 15% и размером 200 метров квадратных, с планировкой на 50 рабочих мест.

      Арендная плата за 1 м.кв в г.Москве  на офисное помещение составляет 105 долл.США.

      Годовая арендная плата за  данное помещение составляет:

      Гап=200*120*12=288000 долл.США.

      Кроме того в затраты войдут  стоимость закупки персональных  компьютеров и организация рабочих  мест, на одного человека по  предварительным подсчётам 25000 долл. США. Прочие организационные расходы  составят 150 тыс. долл. (затраты юридического и организационного плана на организацию бизнеса, стоимость первоначальных оборотных средств.).

      Общие затраты на создание  бизнеса с нуля в г. Москве  составят, долл США. (табл. 3.8)

 

 

      Таблица 3.8 Общие затраты на создание  бизнеса с нуля в г. Москве

|Статья  затрат                                                                         |Сумма,                                         |

|                                                                                      |долл. США                                      |

|Стоимость  аренды офисного здания                                                      |288000                                         |

|Организация  рабочих мест                                                              |1250000                                        |

|Стоимость  оборотных активов                                                           |1500000                                        |

|Прочие  организационные расходы                                                        |1200000                                        |

|Всего инвестиций                                                                      |4238000                                        |

 

 

      Таким образом, затраты на создание  бизнеса с нуля для компании EPAM Systems в г. Москве на 50 рабочих мест в офисе 200 м. кв. составят порядка 3538000 долл. США. Следовательно, для компании EPAM Systems целесообразно начать бизнес с нуля, чем покупать готовый бизнес. Сравнительный экономический эффект от реализуемых проектов составит:

      СЭЭ=5978162-4238000=1740162 долл. США.

      Однако, данный эффект не является  показательным, так как кроме  экономических затрат, новому предприятию  потребуются маркетинговые затраты  на изучение рынка: ёмкости, конъюнктуры и спроса на продукции компании EPAM Systems.

      В 2008 году российской исследовательской  компанией «АМИКО» были проведены  маркетинговые исследование и  анализ рынка программного обеспечения  г. Москвы.

      Данные исследования по затратной  стоимости стоят 65 млн.руб. Предприятие EPAM Systems приобрело данные исследования.

      В 2008 году  во втором полугодии  был проведен ряд маркетинговых  исследований на предприятии.

      План мероприятий по исследованию  новых рынков составлялся отделом  маркетинга предприятия.

      Таблица 3.9 План маркетингового исследования  на предприятии  на второе полугодие 2008г

|Дата                |Должность сотрудника             |Поставленная задача                                       |Метод                     |

|Июль 2008           |Специалист по маркетингу 1       |Рынок г. Москвы                                           |Опрос                     |

|                    |категории                        |Определить характер потребителя, рассмотреть потенциальных|Наблюдение                |

|                    |                                 |конкурентов и посредников на  этом рынке.                  |Эксперимент               |

|Август              |Специалист по маркетингу 1       |Рынок подмосковья                                         |Опрос                     |

|                    |категории                        |Исследовать обеспеченность соответствующей  продукцией     |                          |

|                    |                                 |Определить взаимосвязь цены и спроса на рынке.            |                          |

|                    |                                 |                                                          |Эксперимент               |

|Сентябрь            |Специалист по маркетингу 2       |Рынок г. Минска                                           |Наблюдение                |

|                    |категории                        |Исследовать поведение и реакцию  покупателей относительно  |Опрос                     |

|                    |                                 |цен на продукцию предприятия                              |                          |

|Октябрь             |Специалист по маркетингу 2       |Рынок Республики Беларусь                                |Контент-анализ рекламных  |

|                    |категории                        |Исследовать действия конкурентов  на рынке РБ, определить  |материалов, публикаций в  |

|                    |                                 |их  сильные и слабые стороны                              |периодической печати      |

|Ноябрь              |Специалист по маркетингу 1       |Установить, какой вид рекламы  в наибольшей степени будет  |Эксперимент               |

|                    |категории                        |способствовать увеличению объема продаж продукции         |                          |

|                    |                                 |предприятия                                               |                          |

|Декабрь             |Специалист по маркетингу 1       |Рынок Московской области                                  |Контент-анализ рекламных  |

|                    |категории                        |Исследовать действия конкурентов  на рынке, определить их  |материалов, публикаций в  |

|                    |                                 |сильные и слабые стороны.                                 |периодической печати      |

 

 

      Примечание. Источник: собственная  разработка

 

 

      Бюджет маркетинговых исследований  по предварительным подсчётам сведён в таблицу 3.10.

Таблица 3.10  Бюджет маркетинговых исследований

|№             |Поставленная задача                                                                             |Бюджетная стоимость,   |

|задачи        |                                                                                                |млн. руб.              |

|1             |Рынок г. Москвы                                                                                 |138,2                  |

|              |Определить характер потребителя, рассмотреть потенциальных конкурентов и посредников на этом    |                       |

|              |рынке.                                                                                          |                       |

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП ЭПАМ Системз)