Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 19:35, курсовая работа
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования организации маркетинговой деятельности на предприятии ИП «Эпам Системз».
Таким образом, задачами данной дипломной работы являются:
1) зучить теоретические основы организации маркетинговой деятельностью на предприятии.
2) дать полную характеристику ИП «Эпам Системз».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-исследовательский раздел: роль маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии 5
2. Аналитический раздел. Характеристика и анализ работы EPAM Systems 13
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура 13
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта 17
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 22
2.3.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 25
2.3.3 Анализ прибыли предприятия 30
2.3.4 Анализ рентабельности производства 32
2.3.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 35
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности EPAM Systems 42
3.1 Организационно-управленческие предложения 42
3.2 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия за счёт совершенствования маркетинговых коммуникаций 49
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности за счёт выхода на новый рынок 55
3.4 Конструкторско-технологический подраздел 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
∆ Рпр.пр. = 38,64% - 46,56% = -7,9%
Балансовая увязка: 4,8% =12,75%-7,9%
Как показал числовой анализ
рентабельности продукции за
период 2007-2008 гг. увеличилась на 4,8%,
рост произошел за счет
2.3.5 Анализ
маркетинговой деятельности
Службу рекламы и реализации на предприятии EPAM Systems возглавляет первый заместитель директора. В управление маркетинга входят отдел маркетинга (ОМ), занимающийся рекламной деятельностью на предприятии, и отдел реализации (ОР), осуществляющий коммерческую деятельность по продвижению, рекламе и реализации продукции (рис. 2.11).
Реализацией стратегии
Рисунок 2.11 Структура маркетинговых служб EPAM Systems
Подразделения службы рекламы
и реализации тесно связаны
между собой. Каждое из них
решает свои задачи, направленные
в конечном итоге на
Работники ОРК и ОРЛ выполняют функции согласно утвержденных директором EPAM Systems Положения об отделе.
Перечень некоторых основных функций работников ОРК и ОРЛ:
- изучение направлений развития рынка программного обепечения;
- изучение конъюнктуры и цен мирового рынка;
- разработка концепции и
- формирование и расширение
- подготовка и проведение
- организация участия
- максимальное удовлетворение
В состав ОРК входят следующие структурные подразделения (рис.2.12).
Рисунок 2.12 Структура Отдела маркетинга
Отдел рекламы разделен на 5 групп и 1 бюро, которые осуществляют в установленных направлениях. Координирует и контролирует работу ОРК начальник отдела, который непосредственно подчиняется первому заместителю директора по маркетингу и перспективному планированию. В свою очередь отдел реализации подразделяется на 2 бюро.
Основными функциями группы
- изучение рынка реализации, подготовка
маркетинговых программ с
- реклама новой продукции с
целью расширения рынков
- проведение переговоров и
- подготовка и передача в
- проведение работ по
- подготовка и согласование с подразделениями предприятия договоров на изготовление рекламной и сувенирной продукции;
- подготовка и согласование с
подразделениями предприятия
- обновление выставочных
Как и любое управление на
предприятии управление
Стратегия маркетинга
Это соответствие достигается за счет следующего:
- совершенствование
- сегментация рынков;
- выбор оптимального сегмента;
- способ выхода на рынок;
- выбор оптимальных
- снижение цены готовой
- совершенствование механизма
- повышение квалификации и
Главными стратегиями развития предприятия EPAM Systems являются:
- стабильное развитие, наращивание объемов производства и сбыта продукции на рынках Республики Беларусь, СНГ и получения дополнительной прибыли;
- освоение новых технологий, разработка
и освоение перспективных
- расширение существующих
- увеличение ассортимента новой продукции.
Основные мероприятия для
- повышение качества продукции;
- издание каталогов продукции;
- проведение семинаров с
- активизация рекламы в
- передача образцов
- участие в международных
- активизация сбытовой
- повышение имиджа предприятия.
В таблице 2.5 отражена динамика
суммы и структуры затрат на
коммуникативные мероприятия
Таблица 2.5. Динамика суммы и структуры
затрат на коммуникативные
|Вид
|коммуникаций
|
|
|Наличие
квалифицированного персонала, имеющего
опыт работы в данной области.
|Накопленный
опыт работы на рынке
|
|Хорошие
деловые связи с потребителями
продукции и поставщиками
|Низкая
трудоемкость производства
|Завоеванная
доля рынка РБ программного
обеспечения
|Высокое
качество продукции, соответствующее
европейскому уровню
| Внешние благоприятные
возможности
|Из-за введения
правительственных ограничений
заметно увеличение интереса
|покупателей
к отечественной продукции
|Спрос на
продукцию предприятия в
|высок и
имеет устойчивую тенденцию к
увеличению
|
|Поддержка со стороны местных органов власти действий предприятия по увеличению |Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других|
|объемов
производства
|Небольшое
количество достаточно сильных
конкурентов в Республике
|Желание
зарубежных поставщиков оборудования
содействовать привлечению инвестиций|
|для реализации
инновационных проектов
|Желание
зарубежных фирм поставлять
Таким образом, у исследуемого
объекта есть не мало
Отдел маркетинга EPAM Systems определил,
что основной стратегией
Стратегия ценообразования
Формирование ценовой политики
на рыках программного
- условия оплаты;
- объем закупок;
- цены конкурентного предложения.
Предприятие постоянно стремятся совершенствовать политику ценообразования и применения цен.
Цены и ценовая политика
Процедура формирования цены
на EPAM Systems представляет собой достаточно
сложный процесс и состоит
из ряда самостоятельных
Рис. 2.11 Этапы процедуры формирования цены
EPAM Systems придерживается стратегии ценообразования, основанной на сбыте своей продукции. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации и увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами.
Выбор этой стратегии
- заинтересованностью в насыщении рынка и росте сбыта, как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильными доходами;
- стремлением
максимизировать объем сбыта
и готовностью пойти на
- расчетом
на то, что больший объем реализации
позволит снизить размер
На EPAM Systems применяют следующие виды цен:
1. Расчетные цены, которые слагаются из себестоимости и прибыли, определенной исходя из уровня рентабельности. По расчетным ценам объединение реализует продукцию сбытовым организациям.
2. Временные цены