Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП ЭПАМ Системз)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования организации маркетинговой деятельности на предприятии ИП «Эпам Системз».
Таким образом, задачами данной дипломной работы являются:
1) зучить теоретические основы организации маркетинговой деятельностью на предприятии.
2) дать полную характеристику ИП «Эпам Системз».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-исследовательский раздел: роль маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии 5
2. Аналитический раздел. Характеристика и анализ работы EPAM Systems 13
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура 13
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта 17
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 22
2.3.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 25
2.3.3 Анализ прибыли предприятия 30
2.3.4 Анализ рентабельности производства 32
2.3.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 35
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности EPAM Systems 42
3.1 Организационно-управленческие предложения 42
3.2 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия за счёт совершенствования маркетинговых коммуникаций 49
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности за счёт выхода на новый рынок 55
3.4 Конструкторско-технологический подраздел 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Файлы: 1 файл

отчет2.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

 

 

      При анализе фактической себестоимости  выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства — средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

      Объектами анализа себестоимости  продукции являются следующие  показатели:

1) полная  себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

2) затраты  на рубль товарной продукции;

3) себестоимость  сравнимой товарной продукции;

4) себестоимость  отдельных изделий;

5) отдельные  элементы и статьи затрат.

      Для начала проведём факторный  анализ затрат на 1 руб. товарной продукции по компании EPAM Systems.

 

 

      Таблица 2.2 Анализ себестоимости  товарной продукции

|Показатели                                       |Ед. измерения  |Суммы по годам                                         |Изменение, +/-                   |

|                                                 |               |2006                 |2007             |2008           |2007/2006      |2008/2007       |

|Товарная  продукция в действующих ценах           |млн. р.        |155290               |192337           |243233         |37047,0        |50895,9         |

|Себестоимость  товарной продукции, работ, услуг  в |млн. р.        |117564               |140386           |169171         |22822,4        |28784,3         |

|действующих  ценах                                |               |                     |                 |               |               |                |

|Затраты  на 1 руб. товарной продукции             |Руб.           |0,76                 |0,73             |0,70           |-0,03          |-0,03           |

 

 

      Затраты на 1 руб. товарной продукции  равны:

      Зр=С/ТП, где

      ТП – товарная продукция,

      С- себестоимость товарной продукции.

      ∆Зр=Зро-Зрп, где

      Зро – затраты на 1 руб. товарной  продукции отчётного года,

      Сп – затраты на 1 руб. товарной  продукции прошлого года.

      Факторный анализ затрат на 1 руб. товарной продукции по компании EPAM Systems за 2006-2007 гг. представлен ниже:

      ∆Зр=-0,03 руб.

      Зрусл1=140386/155290=0,904 руб.

      Зрусл2=0,73 руб.

      Изменение затрат на 1 руб. товарной  продукции за счёт роста себестоимости  товарной продукции:

      ∆Зр=0,904-0,76=0,144 руб.

      Изменение затрат на 1 руб. товарной  продукции за счёт роста товарной  продукции:

      ∆Зр=0,73-0,904 =-0,174 руб.

      Увязка: -0,03=0,144-0,174

      Сделаем вывод: затраты на 1 руб. товарной  продукции снизились за 2007 год  на 0,03 руб., на их снижение повлияли  следующие факторы:

      изменение затраты на 1 руб. товарной  продукции за счёт роста себестоимости  товарной продукции произошло в сторону увеличения на 0,144 руб.

      Изменение затраты на 1 руб. товарной  продукции за счёт роста товарной  продукции произошло в сторону  уменьшения на 0,174 руб.

      Факторный анализ затрат на 1 руб. товарной продукции по компании EPAM Systems за 2007-2008 гг. представлен ниже:

      ∆Зр=-0,03 руб.

      Зрусл1=169171/192337=0,88 руб.

      Зрусл2=0,70 руб.

      Изменение затрат на 1 руб. товарной  продукции за счёт роста себестоимости  товарной продукции:

      ∆Зр=0,88-0,73=0,15 руб.

      Изменение затраты на 1 руб. товарной  продукции за счёт роста товарной  продукции:

      ∆Зр=0,7-0,88 =-0,18 руб.

      Увязка: -0,03=0,15-0,18

      Сделаем вывод: затраты на 1 руб. товарной  продукции снизились за 2008 год  на 0,03 руб., на их снижение повлияли следующие факторы:

      изменение затраты на 1 руб. товарной  продукции за счёт роста себестоимости  товарной продукции произошло  в сторону увеличения на 0,15 руб.

      Изменение затраты на 1 руб. товарной  продукции за счёт роста товарной продукции произошло в сторону уменьшения на 0,18 руб.

 

 

      Далее проведём анализ себестоимости  товарной продукции по отдельным  элементам и статьям затрат.

      Таблица 2.3 Издержки на производство  товарной продукции на предприятии EPAM Systems, млн. руб.

|Статьи  затрат                              |2006 г.                           |2007 г.                           |2008 г.                     |

|                                           |затр. на 1 р. ТП    |уд.вес с/с   |затр. на 1 р. ТП    |уд.вес с/с   |затр. на 1 р.|уд.вес с/с   |

|                                           |(руб)               |(%)          |(руб)               |(%)          |ТП (руб)     |(%)          |

|Себестоимость                              |0,76                |100          |0,73                |100          |0,7          |100          |

|товарн. прод.                              |                    |             |                    |             |             |             |

|1 материальные  затраты:                    |0,21                |27,63        |0,22                |30,14        |0,18         |25,71        |

|Сырье и  материалы                          |0,07                |9,21         |0,06                |8,22         |0,04         |5,71         |

|Покупные компл. изд.                       |0,06                |7,89         |0,08                |10,96        |0,06         |8,57         |

|Электроэнергия                             |0,07                |9,21         |0,07                |9,59         |0,07         |10           |

|Теплоэнергия                               |0,01                |1,32         |0,01                |1,37         |0,01         |1,43         |

|2 фонд оплаты  труда                        |0,33                |43,42        |0,32                |43,84        |0,33         |47,14        |

|3 отчисления  на                            |0,12                |15,79        |0,11                |15,07        |0,12         |17,14        |

|соц. страх                                 |                    |             |                    |             |             |             |

|4 аморт. отчисления                        |0,04                |5,26         |0,03                |4,11         |0,03         |4,29         |

|5 прочие  расходы                           |0,06                |7,89         |0,05                |6,85         |0,04         |5,71         |

 

 

      Для наглядности соотношения  статей затрат построим диаграммы  структуры себестоимости товарной  продукции.

 

 

      [pic]

      Рис. 2.5 Соотношение статей затрат по годам (2006 год)

 

 

      [pic]

      Рис. 2.6 Соотношение статей затрат  по годам (2008 год)

 

 

      Из представленных диаграмм видно, что за 2 года структура затрат  изменилась. Так, 43% удельный вес  фонда оплаты труда увеличился до 47% в общем объёме затрат. В то же время уменьшилась удельная доля материальных затрат с 28% до 26 %. Это связано Снижение удельного веса материальных  затрат является благоприятной тенденцией в развитии предприятия. Увеличение оплаты труда является материальным стимулированием работников предприятия и одновременно увеличивает себестоимость товарной продукции, но это увеличение сбалансируется за счёт снижения материальных затрат.

2.3.3 Анализ  прибыли предприятия

 

 

 

 

      Для эффективного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов роста прибыли.

      Прибыль — многозначная экономическая  категория.  От глубины ее познания  и рациональности использования  зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

      Источники прибыли, полученной в 2006-2008 гг. представлены на рисунке 2.7.

 

 

      [pic]

 

 

      Рис. 2.7 Источники прибыли, полученной  в 2006-2008 гг.

 

 

      Основным источником прибыли  предприятия в 2006-2008 годах являлись прибыль от реализации продукции, уменьшение части прибыли произошло за счёт внереализационных расходов.

      При получении организацией прибыли  определяются направления ее  использования: платежи в бюджет, отчисления в резервный фонд и другие фонды.

 

 

      [pic]

 

 

      Рис. 2.8 Направления использования  прибыли предприятия

 

 

 

 

 

2.3.4 Анализ  рентабельности производства

 

 

      Основными источниками информации  для проведения  анализа финансовых  результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках.

      Проанализируем имеющиеся показатели  рентабельности на предприятии EPAM Systems.

 

 

      Таблица 2.5 Показатели рентабельности  на предприятии EPAM Systems

|Наименование  показателя             |Формула расчета                                            |Значение показателя за 2006-2007 гг, %     |

|Рентабельность  совокупного|         |Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.200)                    |6,6             |9,0           |9,1         |

|капитала (активов)        |РА=      |                                                           |                |              |            |

|(характеризует, сколько   |         |                                                           |                |              |            |

|прибыли  получено на рубль |         |                                                           |                |              |            |

|вложенного  капитала)     |         |                                                           |                |              |            |

|                          |         |Среднегодовая  стоимость активов                            |                |              |            |

|                          |         |((Б стр.300 гр.3 + Б стр.300 гр.4) / 2)                    |                |              |            |

|Рентабельность  продаж     |         |Прибыль от реализации продукции  отчетного периода (Ф2      |20,54           |24,68         |26,87       |

|(характеризует  уровень    |РП=      |стр.070)                                                   |                |              |            |

|прибыльности  продукции)   |         |                                                           |                |              |            |

|                          |         |Выручка (нетто) от реализации продукции в  отчетном периоде |                |              |            |

|                          |         |(Ф2 стр.020)                                               |                |              |            |

|Рентабельность  затрат     |         |Прибыль от реализации продукции  отчетного периода (Ф2      |27,13           |33,81         |38,64       |

|(характеризует окупаемость|РЗ=      |стр.070)                                                   |                |              |            |

|затрат)                   |         |                                                           |                |              |            |

|                          |         |Полная  себестоимость реализованной продукции (Ф2 сумма     |                |              |            |

|                          |         |строк 030, 050, 060)                                       |                |              |            |

|                          |         |                                                           |                |              |            |

 

      На рис. 2.10 наглядно продемонстрированы  показатели рентабельности предприятия EPAM Systems.

 

 

      [pic]

      Рис. 2.10 Показатели рентабельности  на предприятии EPAM Systems

 

 

      Как видно из представленной  диаграммы абсолютно все показатели  рентабельности предприятия имеют  тенденцию к росту. Проведём факторный анализ показателей эффективности.

      Анализ роста рентабельности  за период 2006-2007 гг.

      Рентабельность продукции = прибыль / себестоимость

      Рпр.00 =  31893* 100% / 117564 = 27,1%

      Рпр.усл1 = 47467 * 100% / 117564 = 40,38%

      Рпр.01 = 47467* 100% / 140386 = 33,8%

      Изменение рентабельности продукции  за счет роста прибыли:

      ∆ Рпр.пр. = 40,38% – 27,1% = 13,28%

      Изменение рентабельности продукции  за счет роста себестоимости:

      ∆ Рпр.пр. = 33,8% - 40,38% = -6,6%

      Балансовая увязка: 6,7%=13,28%-6,6%

      Анализ роста рентабельности  за период 2007-2008 гг.

      Рентабельность продукции = прибыль / себестоимость

      Рпр.00 =  47467* 100% / 140386 = 33,81%

      Рпр.усл1 = 65365 * 100% / 140386= 46,56%

      Рпр.01 = 65365* 100% / 169171 = 38,64%

      Изменение рентабельности продукции  за счет роста прибыли:

      ∆ Рпр.пр. = 46,56% - 33,81% = 12,75%

      Изменение рентабельности продукции  за счет роста себестоимости:

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП ЭПАМ Системз)