Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 19:35, курсовая работа
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования организации маркетинговой деятельности на предприятии ИП «Эпам Системз».
Таким образом, задачами данной дипломной работы являются:
1) зучить теоретические основы организации маркетинговой деятельностью на предприятии.
2) дать полную характеристику ИП «Эпам Системз».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-исследовательский раздел: роль маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии 5
2. Аналитический раздел. Характеристика и анализ работы EPAM Systems 13
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура 13
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта 17
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 22
2.3.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 25
2.3.3 Анализ прибыли предприятия 30
2.3.4 Анализ рентабельности производства 32
2.3.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 35
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности EPAM Systems 42
3.1 Организационно-управленческие предложения 42
3.2 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия за счёт совершенствования маркетинговых коммуникаций 49
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности за счёт выхода на новый рынок 55
3.4 Конструкторско-технологический подраздел 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
3. Ступенчатые цены – это
4. Разовые цены устанавливают на уникальные изделия, изготавливаемые по специальным разовым заказам.
Многие закономерности
На основе анализа
3. Предложения
по повышению эффективности
3.1 Организационно-управленческие
EPAM Systems имеет множество корпоративных отделений по всему миру и территории Республики Беларусь. Для более эффективной организации их деятельности автором предлагается на предприятии использовать ротацию кадров.
Ротация — это перемещение
из одного подразделения
Учитывая тот факт, что отделения разбросаны по территории Республики Беларусь и ведут разную маркетинговую политику в зависимости от сегмента рынка и спроса на продукцию предприятия EPAM Systems, необходимо лучших сотрудников головной компании делегировать на должности выше в филиалы, а сотрудников филиалов в головную организацию для формирования навыков и опыта.
Главной целью системы ротации
кадров является оптимальная
расстановка кадров различного
уровня во всей компании для
продуктивного развития
Система ротации позволяет
Предварительным этапом, предшествующим ротации и являющимся для нее основой, есть оценка персонала.
Ротация базируется на отборе кандидатов, которые по квалификации, опыту и профессиональной подготовке соответствуют требованиям, определенным в должностной инструкции.
На предприятии EPAM Systems предлагается следующие два вида ротации кадров отдела маркетинга:
1) повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением руководителю более сложных задач, не влекущих за собой повышения в должности, но связанных с повышением зарплаты;
2) смена круга задач и
Такого типа ротации, как правило,
приводят к расширению
Составными частями системной карьеры или ротации выступают информационное, плановое, организационное, оценочно-аналитическое, консультативное и обучающее обеспечение. Данные виды обеспечения позволяют максимально быстро адаптироваться работнику в новой должности или на новой позиции и приступить к полноценному процессу выполнения своих обязанностей.
Экономический эффект от
Так, применяя ротацию кадров
предприятие EPAM Systems будет затрачивать
средства лишь на
Конечно, эффекта экономического может и не быть, точнее в цифрах он может не отражаться, однако это может отразиться на конечных результатах деятельности предприятия и исполнителя в частности, поэтому применение ротации кадров на EPAM Systems можно считать целесообразным.
Основным направлением
Предлагается следующий вариант совершенствования организационной структуры управления предприятием: увеличить количество взаимосвязей между отдельными направлениями, то есть создание матричной структуры управления.
Связь между отделами будет
происходить через новую
Прежде чем создать новый
В преимуществах предприятия труднее найти потенциал развития, чем в недостатках организации. Необходимо знать слабые места, приложив усилия к которым, можно добиться положительных результатов, в то время как раньше это могло не приносить пользы вовсе. Данная мысль выражена таким образом для того, чтобы найти недостатки в одной организационной структуре аппарата управления и определить их как преимущества в другой.
Главным недостатком линейно-
Этот недостаток линейно-
При матричной структуре
На вновь созданный
Основной задачей матричного
маркетингового отдела
• определение маркетинговой
политики и направления
• разработка проектов
• поиск и внедрение
• разработка и внедрение
Создание отдела требует
Задача ставится следующая: создать отдел с минимальными затратами на его функционирование, но вместе с тем, чтобы он смог разгрузить другие управления и отделы. Данный отдел будет являться маркетинговым и основная его функция будет заключаться в объединении усилий линейно независимых друг от друга отделов с целью координации действий по достижению общей цели организации.
Предлагается два варианта
1. Создание очередного линейного отдела с подчинением первому заместителю генерального директора;
2. Увеличить количество
Видится обязательным создание нового отдела, но выбор среди двух вариантов можно сделать после проведения экономических расчётов эффективности создания и функционирования структурных подразделений.
Создание линейного отдела
Создание «матричного» отдела
также требует новых
Данному руководителю необходимо выделить помещение со всей офисной техникой, а также необходим специалист, который будет выполнять всю «статистическую» работу. На место, где работал руководитель отдела маркетинга, необходимо будет назначить нового человека.
Составим смету затрат на организацию отдела маркетинга(табл. 3.1).
Линейный отдел будет состоять
не менее, чем из 3 человек, в то
время как на матричный отдел
понадобиться не более 2 человек.
Месячный фонд заработной
Таблица 3.1 Годовая смета затрат
на организацию нового
|Показатели
|Количество
человек
|Месячный
фонд заработной платы, тыс. руб.
|7200
|4800
|2400
|Статья
затрат
|Годовой
фонд ЗП, тыс. руб.
|86400
|57600
|Материальные
затраты на организацию работы
|30000
|20000