Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 19:35, курсовая работа
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования организации маркетинговой деятельности на предприятии ИП «Эпам Системз».
Таким образом, задачами данной дипломной работы являются:
1) зучить теоретические основы организации маркетинговой деятельностью на предприятии.
2) дать полную характеристику ИП «Эпам Системз».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-исследовательский раздел: роль маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии 5
2. Аналитический раздел. Характеристика и анализ работы EPAM Systems 13
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура 13
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта 17
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 22
2.3.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 25
2.3.3 Анализ прибыли предприятия 30
2.3.4 Анализ рентабельности производства 32
2.3.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 35
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности EPAM Systems 42
3.1 Организационно-управленческие предложения 42
3.2 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия за счёт совершенствования маркетинговых коммуникаций 49
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности за счёт выхода на новый рынок 55
3.4 Конструкторско-технологический подраздел 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
|офиса, тыс.руб.
|
|
|Снижение
организационных затрат, тыс.руб.
|
|-10000
|Прочие
организационные расходы, тыс.руб.
|10000
|10000
|Итого:
Сравнительный эффект равен 61800 тыс.
руб., что говорит об экономических
преимуществах матричного
Построим предлагаемую схему
матричного отдела на
[pic]
Рисунок 3.1 – Матричная организационная структура предприятия EPAM Systems по проектам
Матричный маркетинговый отдел
напрямую подчиняется
- планово-экономическим отделом;
- отделам главного управления производства;
- отделом кадров.
Основные функции, которые должен выполнять матричный отдел:
- координация маркетинговой
- разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций;
- определение маркетинговой
- определение путей развития предприятия;
- поиск и внедрение
Кроме сравнительного эффекта
по отделам можно рассчитать
экономическую эффективность
Рассчитано, что годовые затраты
на создание маркетингового
%пр=(С+П*К)/В*100% - 100%
где %пр – процент прироста объёма продаж, %;
С – себестоимость товарной продукции за 2008 год, млн. руб.;
П – прибыль от реализации за 2008 год, млн. руб.;
В – выручка от реализации без налогов за 2008 год, млн. руб.;
К – коэффициент прироста
К=(П+Зот)/П
К=(65365+77,6)/65365=1,0012
%пр=(177868+65365*1,0012)/
Таким образом, при росте объёмов продаж на 0,3% создание маркетингового отдела будет целесообразным.
Создание маркетингового
1. Наличие тpyднocтей в ycтaнoвлeнии чeткoй oтвeтcтвeннocти зa paбoтy пoдpaздeлeния,
2. Вoзмoжнocть нapyшeния ycтaнoвлeнныx пpaвил и cтaндapтoв, пpинятыx в фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeнияx, из-зa длитeльнoгo oтpывa coтpyдникoв,yчacтвyющиx в реализации задач отдела,
3. Вoзникнoвeниe кoнфликтoв мeждy мeнeджepaми фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний и pyкoвoдитeлями пpoeктoв.
Очевидно, что данные недостатки матричной структуры управления основаны на некомпетентности и непрофессиональности менеджеров высшего звена. При правильной организации матричной структуры, основываясь на опыте других крупных организаций, при наличии целеустремлённых и профессиональных менеджеров можно создать современный и эффективный отдел.
3.2 Повышение эффективности
Одним из предложений по
Основные мероприятия для
- издание каталогов продукции;
- проведение семинаров с
- активизация рекламы в
- передача образцов перспективных продуктов потребителям на опробование;
- участие в международных
- повышение имиджа предприятия.
В таблице 3.1 представлен план
мероприятий по продвижению
Таблица 3.1 План мероприятий по пассивному продвижению продукции и услуг предприятия EPAM Systems на рынки в 2009 г.
|Наименование
работ
|Издание
рекламно-справочной
|Полноцветные
буклеты об EPAM Systems на русском
и английском языках.
|Краткий
каталог «Продукции и услуги EPAM
Systems» на 2008 гг. на русском языке.
|Полная
версия каталога выпускаемой
продукции
|Полноцветные
листовки-каталоги продукции и
услуг предприятия.
|Изготовление
визиток (согласно приказу №3 от
13.01.2009)
|Выставочная
деятельность
|Участие в выставках-ярмарках в Республике Беларусь, в странах СНГ (ТIВО) и дальнего зарубежья. |в течение года |
|Изготовление
выставочной экспозиции (передвижной)
|Обновление
постоянно-действующих
|России, Иране,
Китае и т.п.
|Сувенирная
продукция
|Календари
на 2009 г. с фирменной символикой.
|Фирменные
открытки и конверты.
|Изготовление
продукции с символикой
|полиэтиленовые
пакеты и т.п.).
|Передача на безвозмездной основе продукции с символикой EPAM Systems на мероприятия, стимулирующие |в течение года |
|реализации
продукции (в виде образцов, сувениров,
а также для поощрения деловых
партнеров, представителей |
|дилеров, заказчиков,
торговли, массового покупателя
и т.п.).
Также для развития
Таблица 3.2 Динамика суммы и структуры затрат на оперативные коммуникативные мероприятия на 2009-2011 гг.
|Вид
|коммуникаций
|
|
|
|1
|Реклама
продукции
|3670
|Личные
продажи
|2000
|3100
|Прочие
коммуникации
|12000
|Итого
|17670
Источник: данные предприятия
Рассчитаем эффективность
Затраты составят:
Таблица 3.2 Затраты на маркетинг
|Маркетинговые
затраты
|Годы
|
|Оперативные
маркетинговые коммуникации
|Издание
рекламно-справочной
|Выставочная
деятельность
|Сувенирная
продукция
|Итого:
Источник: собственная разработка
Рассчитаем эффективность
Спрогнозируем прибыль на
По среднегодовым темпам роста прибыли определяется прибыль от продаж на плановый период.
[pic]
[pic]=1,21
П2009=П2008*Т
П2009=30597*1,21=37022 млн.руб.
С учётом роста прибыли на 10%:
П2010=37022*1,1=40724 млн.руб.
П2011=П2010*Т
П2011=40724*1,1=44796 млн.руб.
[pic]
Таблица 3.4 Прогноз прибыли:
|Годы |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |2011 |
|Прибыль |19224 |21661 |30597 |37022 |40724 |44796 |
Источник: собственная разработка
Рассчитаем эффективность инвестиций в маркетинговую деятельность.
Чистая дисконтированная