Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП ЭПАМ Системз)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования организации маркетинговой деятельности на предприятии ИП «Эпам Системз».
Таким образом, задачами данной дипломной работы являются:
1) зучить теоретические основы организации маркетинговой деятельностью на предприятии.
2) дать полную характеристику ИП «Эпам Системз».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-исследовательский раздел: роль маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии 5
2. Аналитический раздел. Характеристика и анализ работы EPAM Systems 13
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура 13
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта 17
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции 22
2.3.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 25
2.3.3 Анализ прибыли предприятия 30
2.3.4 Анализ рентабельности производства 32
2.3.5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 35
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности EPAM Systems 42
3.1 Организационно-управленческие предложения 42
3.2 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия за счёт совершенствования маркетинговых коммуникаций 49
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности за счёт выхода на новый рынок 55
3.4 Конструкторско-технологический подраздел 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Файлы: 1 файл

отчет2.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

      Сочетая реинжениринг бизнес-процессов, передовую системную архитектуру  и проверенную методологию управления  проектом, EPAM добивается идеально  синхронизированной работы всех систем предприятия — будь то системы, разработанные собственными силами компании, системы на базе универсальных ЭВМ, коробочные продукты или решения третьих компаний.

      EPAM предлагает

      - разработку стратегии интеграции  приложений и консалтинг;

      - подготовку концепции и плана  будущего решения;

      - оценку рисков;

      - анализ приложений и подготовку  рекомендаций;

      - анализ требований;

      - разработку системной архитектуры, разработку приложений;

      - проектирование бизнес-процессов и разработку интерфейсов;

      - разработку коннекторов к "унаследованным" приложениям различных производителей;

      - разработку EAI решений со сквозной  функциональностью;

      - сопровождение и обслуживание.

      EPAM тесно сотрудничает с IBM, SAP, Microsoft, Novell/SilverStream и другими поставщиками портальных решений, чтобы обеспечить своих заказчиков оптимальными по функциональности, масштабируемости, платформе и стоимости решениями.

      EPAM является контрактором SAP и Microsoft в области портальных разработок.

      EPAM предлагает:

      - личную рабочую среду, сформированную  из стандартизированных компонентов  многократного использования (портлетов);

      - персонализацию рабочего места;

      - надежное и удобное администрирование доступа на основе ролевой модели;

      - простой, эффективный и унифицированный  способ доступа к общим приложениям  всех разновидностей;

      - приложения для организации  процесса работы, инструментальные  средства анализа, ERP/SCM/CRM;

      - разработку системной архитектуры, разработку приложений;

      - богатый выбор портлетов для  решения самых разнообразных  задач и взаимодействия с самыми  различными внешними подсистемами;

      - опыт и методики бизнес-анализа  и ускоренного развертывания  порталов.

      EPAM разработал первый портал на  компонентной основе еще в 1999 году. Компания имеем реальный  опыт внедрения EIP-технологии в  больших корпорациях и в Интернете. EPAM сотрудничает с мировыми лидерами EIP как разработчик базового ПО  порталов и поставщик компонентов. Организация применяем наиболее популярные стандарты портлетов, включая Microsoft DDB, IBM/SUN JCP168, SAP iView.

      EPAM обеспечивает своим Заказчикам  автоматизацию всего спектра CRM-процессов  — от управления маркетинговыми  кампаниями и генерации "лидов" до формирования предложений и послепродажного обслуживания с последующим развитием отношений с клиентом. Компания тесно работаем с заказчиками, чтобы усвоить и развить их понимание успешного маркетинга и помочь им идентифицировать и смоделировать варианты увеличения продаж, роста прибыли и повышения удовлетворенности клиентов.

      EPAM поставляет инструментальные  средства и комплексные решения, которые позволяют заказчикам  сосредоточиться на стратегических  направлениях управления отношениями с клиентами. При этом всю рутинную работу делают компьютеры.

      EPAM предлагает:

      - внедрение современных CRM-систем;

      - интеграцию CRM с ERP, складами, партнерскими  информационными системами, Call-центрами  и пр.;

      - средства анализа предпочтений клиентов;

      - динамическую генерацию смет, счетов  и оферт;

      - приложения автоматизации процесса  продаж (SFA);

      - мобильную поддержку CRM через "Виртуальный  Офис Продавца";

      - информационные хранилища и  сопутствующие приложения.

      Компания EPAM внедрила глобальные  системы CRM во многих ведущих компаниях, занимающихся производством и  торговлей автомобилями, компьютерами, одеждой, промышленным оборудованием, страхованием, связью и многим  другим. Например, для компании Colgate-Palmolive компания в 25 странах развернула полностью адаптированное к нуждам Заказчика приложение автоматизации процесса продаж (SFA).

      Компания EPAM разрабатывает решения, удовлетворяющие насущные потребности  современного бизнеса самого  различного масштаба: от создания современного бизнес-сайта для электронной торговли и разработки приложений для управления контентом и сопровождения веб-сайта, до создания мощных решений для автоматизации всего процесса продаж, управления отношениями с клиентами и поставщиками (CRM), управления ресурсами и инфраструктурой Заказчика, его партнеров. EPAM также имеет огромный опыт разработки и внедрения электронных торговых площадок.

      EPAM предлагает:

      - разработку фирменного стиля;

      - разработку корпоративных сайтов;

      - разработку электронных каталогов  и приложений для онлайновой  торговли;

      - создание систем для персонализации, таргетинга и управления контентом;

      - приложения для оперативной  конфигурации сложных товаров  и услуг;

      - приложения класса B2B;

      - системы онлайновых платежей;

      - интеграцию корпоративных систем  и приложений (EAI);

      - интернет-киоски;

      - приложения по полуавтоматической  подготовке и генерации коммерческих  предложений, спецификаций, счетов  и иной сопроводительной документации;

      - системы электронной торговли.

      Компания EPAM успешно выполнила ряд  крупномасштабных проектов для  известных компаний из списков Fortune 500/2000, включая разработку корпоративных  сайтов компаний, создание электронных  магазинов и интеграцию приложений. Оборот некоторых созданных систем составляет сотни миллионов долл. в год и более.

      EPAM поставляет своим Заказчикам  эффективные решения, обеспечивающие  гибкое сквозное управление контентом, высокое качество и конкурентные  цены.

      Предлагаемые EPAM решения поддерживают конфигурируемые бизнес-процессы приобретения, разработки, локализации, утверждения, обновления и публикации контента. Предусмотрены возможности виртуализации (каждый пользователь работает над своей собственной "виртуальной копией информационного ресурса") и стэйджинга (управления версиями как документов, так и информационного ресурса для быстрой публикации, тиражирования и "отката" в случае необходимости к предыдущим редакциям).

      EPAM и Knova совместно разработали Knova Service Desk™ (ранее ServiceWare Enterprise™), промышленный стандарт для программного обслуживания клиента с поддержкой баз знаний.

      EPAM и Knova предлагают:

      - поддержку множества каналов  пользовательского доступа, включая  Интернет, электронную почту, чаты и IP-телефонию;

      - персонализацию при обслуживании  значительного потока обращений, основанную на самообслуживании  конечного пользователя;

      - масштабирование в соответствии  с увеличением количества и  расширением потребностей пользователей;

      - поддержку и интеграцию как  служб полуавтоматического самообслуживания, так и служб с использованием  персонала;

      - поддержку обратной связи конечных  пользователей, клиентов, обслуживающего  персонала с системой управления  знаниями;

      - сокращение срока обработки запросов пользователей;

      - возможность применения в любой  предметной области, где "элементы" знания могут быть зафиксированы, организованы и распределены  по важности;

      - обучение клиентов пользованию  системой;

      - объединение с существующими базами знаний, особенно с широко используемыми продуктами и технологиями ИТ;

      - использование передовых научных  разработок и технологий в  области распознавания естественных  текстов, автоматической категоризации, поиска и элементов искусственного интеллекта;

      - быстрое и качественное решение  проблем интеграции для внедрения  приложения в масштабах предприятия.

      EPAM предлагает уникальный набор  возможностей в интеграции систем CAD/CAM. Услуги EPAM расширяют существующие  пакеты программ проектирования и управления технологическими процессами CAD/CAM, обеспечивая тесную интеграцию между техническими системами и системами управления предприятием.

      EPAM имеет опыт разработки машиностроительных CAD/CAM-систем по заказам ведущих производителей ПО, а также опыт создания "промежуточного" слоя ПО для интеграции CAD/CAM и ERP в целях управления полным жизненным циклом изделия. Разработки EPAM используются ведущими автомобилестроительными и авиастроительными предприятиями.

     EPAM предлагает разнообразные инструментальные средства и технологии, способствующие ускорению выполнения заказов. Компания поставляет многократно используемое модульное программное обеспечение и инструментальные средства обработки, которые могут быть легко интегрированы в среду любого предприятия.

 

 

 

 

      2.3 Анализ производственно-хозяйственной  деятельности предприятия

 

 

 

 

      2.3.1 Анализ объёмов выпуска и  реализации продукции

 

 

      Основные показатели деятельности  предприятия EPAM Systems  за 2006-2008 гг. представлены в таблице 2.1.

 

 

      2.1 Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  за 2007-2008 гг.

                                                                                                             млн.руб.

|Показатели                                                     |Суммы по годам                                   |Изменение                         |

|                                                               |2006           |2007             |2008           |2007/2006г.       |2008/2007 г.   |

|Выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг(без     |155290         |192337           |243233         |123,86            |126,46         |

|налогов)                                                       |               |                 |               |                  |               |

|Себестоимость  реализованных товаров, продукции, работ, услуг   |117564         |140 386          |169171         |119,41            |120,50         |

|Валовая  прибыль                                                |37 726         |51 951           |74 062         |137,71            |142,56         |

|Управленческие  расходы                                         |5678           |4330,1           |8 427          |76,26             |194,61         |

|Расходы  на реализацию                                          |155,3          |153,7            |270,3          |98,97             |175,86         |

|Прибыль  от реализации товаров,                                 |31 893         |47 467           |65365          |148,83            |137,71         |

|продукции, работ, услуг                                        |               |                 |               |                  |               |

|Прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов            |456,4          |508,8            |1701,3         |111,48            |334,38         |

|Прибыль (убыток) от внереализационных доходов  и расходов       |-5674          |-11 443          |-16992         |201,67            |148,49         |

|Прибыль (Убыток)                                               |26 675         |36 533           |50 074         |136,96            |137,07         |

|Чистая  прибыль                                                 |19 224         |21 661           |30 597         |112,68            |141,25         |

 

 

      В 2008 году выручка от реализации  продукции в оптовых ценах (без  учета налогов и отчислений) составила 243233 млн. руб., что на 26,5% превышает  аналогичный показатель в 2007 году. За анализируемый период наблюдалось увеличение темпов роста выручки от реализации.

      В течение анализируемого периода  наблюдается увеличение чистой  прибыли на 41,25% по отношению к 2007 году до значения 30597 млн.руб.

     В целом полученные данные позволяют сделать вывод об эффективности деятельности предприятия.

      За анализируемый период предприятие  сработало эффективно, так как  наблюдался рост прибыли предприятия. Основными переменными роста  прибыли предприятия являются рост выручки, увеличение валового дохода, уменьшение массы издержек производства и обращения.

      Тенденция роста выручки от  реализации товаров, продукции, работ, услуг (без налогов) представлена  на рисунке 2.1.

 

 

      [pic]

      Рис. 2.1 Изменения выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без налогов) за 2006-2008 гг.

 

 

 

 

      Изменение структуры выручки  за 2006-2008 года представлено на  рисунке 2.2 и 2.3.

 

 

 

 

      [pic]

 

 

      Рис. 2.2 Структура выручки по предприятию  в 2006 году

 

 

      [pic]

 

 

      Рис. 2.3 Структура выручки по предприятию  в 2008 году

 

 

      На основании рис. 2.2 и 2.3 можно  сделать вывод, что структура  выручки за анализируемый период  изменилась в сторону увеличения  доли прибыли в её составе  и уменьшения доли себестоимости.

      Темпы прироста основных показателей  деятельности предприятия представлены  на рисунке 2.3.

 

 

      [pic]

      Рис. 2.4 Темпы прироста основных  показателей деятельности предприятия  за 2006-2008 гг.

 

 

      На протяжении рассматриваемого  периода себестоимость продукции возросла в меньшей степени, чем выручка (за период 2007 себестоимость возросла на 19,4%, за 2008 г. на 20,5%, выручка за 2007 на 23,8%, за 2008 на 26%). Такая тенденция должна привести к росту прибыли от реализации и увеличении роста прибыльности, рентабельности предприятия, что в свою очередь отразилось на росте прибыли предприятия в 2008 году на 42,7%.

 

 

 

 

      2.3.2. Анализ структуры и динамики  себестоимости продукции

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП ЭПАМ Системз)