Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствования коммуникационной политики ООО «Контек-Юг».
Задачами курсовой работы являются: – изучение теоретических источников, касающихся вопросов коммуникационной политики предприятий; – сбор материалов о деятельности компании ООО «Контек-Юг» (общие сведения, экономические показатели, структура ассортимента); – анализ деятельности конкурентов и их коммуникационной политики;
– разработка предложений по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Контек-Юг», расчет их стоимости и предполагаемой экономической эффективности.
3. Сауны. В ассортименте компании с 1997 года следующие виды саун: классика, люкс, русская баня, дизайнерские, инфракрасные кабины и сборно-щитовые сауны.
4. Хамам (паровая кабина). Турецкая баня (хамам) – возникла более 1600 лет назад, хамам – это одно из самых лучших мест для оздоровления организма и отдыха, придания ему бодрости и сил. Предлагается строительство турецких бань, хамам под ключ. Профессиональное проектирование, подборка оборудования, полное соответствие со строительными нормами – одно их важнейших деталей при строительстве хамам. Компания использует только профессиональные высококачественные парогенераторы для турецких бань и оригинальные аксессуары.
5. Услуги дизайна, проектирования, сервиса, заказа по Интернету.
2.2 Характеристика организационной структуры предприятия
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, их системная организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Организационно-
В системе органов управления на предприятии имеются следующие структурные подразделения:
1) занимающиеся оперативным управлением основным производством (бассейновый, плиточный и швейных цеха);
2) руководящие обслуживанием производства (в подчинении начальника технического отдела);
3) осуществляющие руководство подготовкой производства (менеджер по качеству, лаборатория);
4) осуществляющие
руководство экономическими
Данное предприятие имеет свойственную ему цеховую организационную структуру. При данной структуре на предприятии образуется до 3-х ступеней управления во главе с соответствующим руководителем: директор – заместитель директора по определенным вопросам – начальник отдела.
Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:
–- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;
– исследование потребительских свойств произведенной продукции и предъявляемых к ней требовании со стороны потребителей;
– организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
Для выполнения этих задач осуществляются следующие функции:
– изучение объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой фирмам продукции;
– исследование потребителей свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
– разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновение на новые рынки сбыта, конкуренции;
– организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей и их предложении по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого коммерческих посредников и независимых консультантов;
–- разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа предложений по повышению технического уровня и качества продукции;
– анализ состояния реализации продукции предприятия, выявления продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
– анализ деятельности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы. Разработка предложений по совершенствованию организации рекламы;
– разработка предложений и рекомендации по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения потребительских свойств;
– разработка предложений по улучшению технических условий и эстетического вида упаковки.
В целом для решения текущих задач такая структура является оптимальной. Отдел маркетинга на предприятии – это не просто «для галочки» созданное подразделение; под руководством отдела проводятся маркетинговые исследования, изучаются потребительские предпочтения, ведутся базы данных по поставщикам, конкурентам и оптовым закупщикам, вырабатываются стратегические решения по различным направлениям деятельности предприятия. Как видимый недостаток отметим ограниченность потоков информации: отдел маркетинга должен быть связан с каждым из подразделений компании; в нашем же случае возможны затруднения в получении информации из других отделов и подразделений. Также на сегодняшний день назрела необходимость в создании отдела рекламы, поскольку маркетологу приходится выполнять функции специалиста по рекламе, что весьма неудобно и малопродуктивно.
2.3 Динамика основных экономических показателей деятельности
предприятия за 2009-2011 гг.
Основными источниками информации для анализа экономического состояния служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках и другие формы отчетности.
Чтобы оценить
финансовое состояние фирмы и
выявить резервы для
Основные экономические показатели деятельности ООО «Контек-Юг» за последние 3 года представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей деятельности
предприятия за 2009–2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение, +/− |
Темп роста, % |
Объем товарной продукции, тыс. руб |
128772,9 |
280236,2 |
401902,9 |
273130,1 |
312,1 |
Выручка от реализации, тыс. руб |
120348,5 |
254760,2 |
372132,4 |
251783,9 |
309,2 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб |
113300,3 |
245454,2 |
362016,3 |
248716,0 |
319,5 |
Прибыль от реализации, тыс. руб |
7048,2 |
9306,0 |
10116,1 |
3067,9 |
143,5 |
Затраты на 1 рубль произведенной продукции, коп. |
87,9 |
87,6 |
90,1 |
2,2 |
102,5 |
Рентабельность продукции, % |
16,2 |
13,8 |
12,8 |
-3,2 |
79,0 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб |
29023,4 |
27111,3 |
33560,1 |
29023,4 |
115,6 |
Численность работников, чел |
152,0 |
164,0 |
178,0 |
26,0 |
117,1 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб/мес. |
18,3 |
19,2 |
22,5 |
4,2 |
122,9 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб |
2785,2 |
3154,6 |
3998,3 |
1213,1 |
143,6 |
Производительность труда, тыс. руб/чел |
847,2 |
1708,8 |
2257,9 |
1410,7 |
266,5 |
Фондоотдача, руб/руб |
4,4 |
10,3 |
11,9 |
7,5 |
270,5 |
Фондоемкость, руб/руб |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
-0,1 |
500,0 |
Выручка от реализации продукции в 2009 г. равнялась 120348,5 тыс. руб, а в 2011 г. – 372132,4 тыс. руб, что на 251783,9 тыс. руб больше факта 2009 г. Прибыль за исследуемый период увеличились с 7048,2 тыс. руб в 2009 г. до 10116,1 тыс. руб в 2011 г., темп прироста ее составил 143,5 %. Однако за исследуемый период росла и себестоимость продукции: в 2009 г. она составила 113300,3 тыс. руб, а в 2011 г. – уже 362016,3 тыс. руб, но темпы ее увеличения менее быстрые, чем у показателя выручки, что позволило сохранять положительную динамику изменения прибыли. Рост себестоимости продукции обусловлен, прежде всего, ростом цен поставщиков на сырье, выводом на рынок новой продукции (что тоже является весьма затратной статьей расходов), увеличением расходов на электроэнергию и транспортировку товаров. Наглядная иллюстрация представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Динамика выручки от реализации, себестоимости
продукции и прибыли за 2009–2011 гг.
Рентабельность продукции за анализируемый период понизилась на 19,5 %, составив к концу 2011 г. 12,8 %, что является отрицательным моментом в деятельности компании. Такая динамика показателя связана с очень медленным ростом прибыли по сравнению с ростом себестоимости продукции предприятия. Необходимо искать пути снижения себестоимости. Это может быть заключение договоров с поставщиками на более выгодных условиях (например, на сопутствующую продукцию), экономия на энергоносителях и т.д.
После значения 87,9 коп. в 2009 г. наметилась тенденция снижения издержек: в 2010 г. затраты составляли 87,6 коп., однако в конце 2011 г. они равнялись уже 90,1 коп., что на 2,2 коп. больше конца 2009 г. Несмотря на это незначительное увеличение, издержки ощутимо меньше рубля, значит, продукция окупается и компания работает с прибылью.
За анализируемый
период численность персонала
Проанализировав динамику основных экономических показателей предприятия, мы можем констатировать в целом успешное функционирование ООО «Контек-Юг» и несомненные перспективы развития предприятия в дальнейшем, однако следует обратить внимание на такие показатели, как низкий рост прибыли (проанализировать причины снижения показателя и принять меры) и рентабельность продукции. Также нужно уделить пристальное внимание такому показателю, как затраты на 1 руб товарной продукции: увеличение данного показателя не способствует процветанию компании.
3 Анализ функционирования ООО «Контек-Юг» и его
коммуникационной политики
3.1 Обзор основных тенденций рынка бассейнов
Индустрия частных бассейнов в нашей стране укрепляет свои позиции, и многие иностранные поставщики и производители называют российский рынок одним из самых перспективных в мире. Если посмотреть на темпы развития рынка бассейнов, то наибольший рост за последние 5 лет показали композитные бассейны. Это достаточно новый продукт, который не так легко транспортировать из-за рубежа, благодаря большим и часто негабаритным размерам. Максимально готовая чаша бассейна доходит до 13 м в длину и 5 м в ширину.
Композитный бассейн, как продукт, не дорог в затратах на материалы. Основные расходы – это квалифицированный труд рабочих, которые производят напыление смол и гелькоута при производстве. В среднем с одной матрицы бассейна можно снимать по одной единице товара в день. Немаловажный аспект – это транспортировка готового бассейна из композитных материалов. Его размеры часто выходят за разрешенные габариты, и доставка требует спецтранспорта и сопровождения ГИБДД.
Поэтому стоимость композитных бассейнов во многом будет зависеть от логистики – стоимости транспортных услуг от производства до конечного потребителя. И в данном случае стоит говорить о локальных рынках в радиусе 500-600 км от производства или логистического склада. Иначе теряется экономическая выгода от покупки готового продукта. Например, доставка бассейна из Москвы в Екатеринбург по стоимости вполне может сравниться с розничной ценой на композитный бассейн.
Но, несмотря на это, можно точно говорить, что будущее частных бассейнов – это бассейны из композитных материалов, как наиболее быстрых и недорогих решениях для уличных бассейнов. Индустрия композитов находится на подъеме – столешницы и ванны из искусственного камня, композитные панели и многое другое. Бетонные композитные технологии при строительстве набирают популярность, ведь срок службы композитных материалов практически неограничен.
Бассейны композитные
хороши еще и тем, что гораздо
дешевле по стоимости владения для
своего хозяина. Любой бетонный бассейн,
покрытый плиткой или пленкой, через
5-7 лет потребует капитального ремонта
и смены покрытия и гидроизоляции.
Это недешевый процесс, о котором
надо знать еще на стадии выбора
бассейна. Уже не говоря о человеческом
факторе при строительстве
По оценкам операторов рынка, по сравнению с прошлым годом рынок однозначно вырос. Но оценить его динамику в цифрах торговцы затруднились, ссылаясь на конфиденциальность, которую они гарантируют своим заказчикам. Продавцы утверждают, что около 85 % заказов сегодня обеспечивают стационарные бассейны для индивидуального пользования.
Операторы считают, что экономия при покупке переносного сборно-разборного бассейна весьма сомнительна. Рано или поздно возникает вопрос о приобретении дорогостоящих систем фильтрации и подогрева. Их покупка делает разницу в ценах переносных и стационарных бассейнов незначительной.
По оценкам специалистов, в последнее время растет спрос на общественные бассейны. Это связано как с реконструкцией ряда старых сооружений, так и со строительством крупными компаниями оздоровительных комплексов, которые немыслимы без бассейнов.
Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере ООО "Контек-Юг"