Коммуникационная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:56, контрольная работа

Краткое описание

ОАО «Спартак» производит продажу товаров с использованием услуг агентов – это торговая сеть собственных представителей фирмы. На кондитерской фабрике существует свой отдел сбыта.
Первый этап процесса личной продажи это установление целевой аудитории. ОАО «Спартак» проводит опрос с клиентами, с которыми устанавливает непосредственный контакт и при этом реализует свою продукцию.

Оглавление

Оценить возможность организации личной формы продвижения рассматриваемого товара до конечного потребителя. При условии возможной организации личных продаж описать этапы личной продажи.
Перечислить применяемые виды рекламы рассматриваемого предприятия. По возможности разработать рекламную компанию и предложить средства передачи рекламной информации.
Охарактеризовать применяемые методы стимулирования продаж и предложить возможные методы стимулирования сбыта по отношению к потребителям, торговым посредникам, работникам предприятия.
Изучить применяемые предприятием создания положительного имиджа предприятия и выпускаемой продукции.

Файлы: 1 файл

Минский Институт Управлениямар.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

Минский Институт  Управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контролируемая  самостоятельная  работа

По  дисциплине: «Маркетинг и ценообразование»

На  тему: «Коммуникационная политика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 2-го курса

                                                                                    Учетно-финансового факультета

                                                          Группы 100502с

                                                               Апанасевич Ирина 
 
 

Минск 2011

Содержание  

  1. Оценить возможность  организации личной формы продвижения  рассматриваемого товара до конечного  потребителя. При условии возможной  организации личных продаж описать  этапы личной продажи.
  2. Перечислить применяемые виды рекламы рассматриваемого предприятия. По возможности разработать рекламную компанию и предложить средства передачи рекламной информации.
  3. Охарактеризовать применяемые методы стимулирования продаж и предложить возможные методы стимулирования сбыта по отношению к потребителям, торговым посредникам, работникам предприятия.
  4. Изучить применяемые предприятием создания положительного имиджа предприятия и выпускаемой продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.   Личная продажа – непосредственный контакт продавца с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления товара и совершения продажи.

ОАО «Спартак»  производит продажу товаров с  использованием услуг агентов –  это торговая сеть собственных представителей фирмы. На кондитерской фабрике существует свой отдел сбыта.

Первый этап процесса личной продажи это установление целевой аудитории. ОАО «Спартак» проводит опрос с клиентами, с которыми устанавливает непосредственный контакт и при этом реализует свою продукцию.

       Благодаря личным контактам с клиентом, достигается стимулирование сбыта продукции с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Кроме того, личная продажа является источником ценной информации о рынке, обладает значительной гибкостью и отличается большей эффективностью затрат, чем реклама. Тем не менее, личная продажа имеет и ряд недостатков, среди которых — дороговизна, возможность охвата небольшой аудитории.  

 2. АО «Спартак» всегда проводит рекламу своей продукции.

Реклама - это  способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара и его коммуникативной связи между производителем и потребителем.

Рекламу можно  классифицировать по следующим признакам:

 Я предполагаю,  что ОАО «Спартак» в зависимости от объекта рекламирования производит товарную рекламу, престижную рекламу.

Так же ОАО «Спартак»  осуществляет прямую и косвенную  рекламу. В зависимости от особенностей рекламного обращения на кондитерской фабрике существует информативная  реклама – то есть сообщающая информацию  и напоминающая реклама предназначена для потребителей, уже знакомых с товаром. По способу воздействия  на целевую аудиторию это рациональная реклама, которая подчеркивает четкую информацию о появлении товара. В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяют следующие виды рекламы на ОАО «Спартак»: - общенациональная, осуществляемая в масштабах всего государства;

- международная;, а по сосредоточенности на  определенном сегменте целевой  аудитории на кондитерской фабрике  существует массовая реклама.

На АО «Спартак»  существуют следующие средства распространения  рекламы:

1. Информационная  реклама.

2. Печатная реклама  - каталоги, проспекты, буклеты.

3. Внешняя реклама  - стенды.

4. Реклама на  коробках.

5. Реклама на  местах реализации товара - вывески, витрины.

В ближайшее  время на телевидении выйдет усовершенствованная 15 секундная реклама АО «Спартак».

Реклама АО «Спартак»  не является агрессивной, а направлена на максимальное раскрытие потребительских  качеств.

3. Стимулирование  сбыта – совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, производителя, торгового посредника), для краткосрочного увеличения  объема сбыта, а также увеличения числа новых покупателей.

Целью стимулирования сбыта ОАО «Спартак» является увеличение объема сбыта путем стимулирования своих сотрудников. АО «Спартак» экспортирует свою продукцию в Россию. Там используется метод демпинговых цен.

ОАО «Спартак»  предоставляет потребителям купоны для приобретения товара со скидкой. Предпраздничная продажа кондитерских изделий «Спартак» производится по сниженным ценам.

Торговые посредники — это юридические лица (фирмы, организации, учреждения и т.п.), содействующие обмену товаров и независимые от производителей и потребителей. Их непосредственная функция – соединение продавцов и покупателей, увязка спроса и предложения. Торговые посредники весьма разнообразны: дилеры, дистрибьютеры, комиссионеры, консигнаторы, торговые дома, правительственные учреждения. Торговые посредники вместе с кондитерской фабрикой «Спартак» проводят совместную рекламу, организовывают выставки своего товара, предоставляют скидки, а также обучают и повышают квалификацию персонала.

Почти в каждой области Беларуси АО «Спартак» имеет  посредников. Дилеры специализируются на продаже товаров, они вначале приобретают товар у АО «Спартак», а затем продают индивидуальному покупателю. Таким образом торговые посредники помогают фабрике реализовать продукцию с большей скоростью и успехом, если бы это она сделала сама. 

4.Существует великое множество определений имиджа, рассматривающих его с различных точек зрения.  Знаменитый социолог Эрвин Гоффманн как-то заметил, что имидж - это искусство "управлять впечатлением". Действительно,  имидж – это взаимосвязь между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у клиентов компании. Клиентами компании выступают как внешние потребители ее продуктов, услуг, так и сотрудники компании (внутренние клиенты). Следовательно, усилия по формированию имиджа, должны быть сосредоточены в двух направлениях – на внешнюю и внутреннюю целевую аудиторию.

Созданием имиджа в ОАО «Спартак» в идеале занимаются совместно HR-служба и PR-служба, отдел маркетинга, проводя вместе комплекс мероприятий и привлекая к этой работе офис-менеджера.

Благоприятный имидж должен быть:

• адекватным

• оригинальным

• пластичным

• иметь точный адрес

Адекватный имидж соответствует реально существующему образу или специфике компании. Оригинальный имидж ОАО «Спартак» отличается от образов других компаний (товаров), особенно однотипных. Если имидж пластичен, значит он не устаревает, не выходит из моды, изменяясь, он кажется неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории.

Основными средствами формирования имиджа являются:

1. Фирменный  стиль - основа имиджа, главное  средство его формирования. 

2. Визуальные  средства - дизайнерские приемы формирования имиджа.

3. Вербальные (словесные)  средства - специально подобранная  стилистика, ориентированная на  нужды потребителя (внутреннего  и внешнего).

4. Рекламные  средства - использованные в каждом  конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

5. PR-мероприятия  - продуманные, спланированные, постоянные  усилия по установлению и укреплению  взаимопонимания между предприятием  и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия.

Спонсорство и  благотворительность также входят в сферу деятельности имиджа предприятия. АО «Спартак» разрабатывает особый стиль своей продукции. Он позволит покупателю узнать товар на внутреннем и внешнем рынке. Этой особенностью является эмблема с изображением фирменного имени АО «Спартак».

АО «Спартак»  занимается благотворительной деятельностью. Фабрика часть своей прибыли  распределяет между некоторыми церквями, домами интернатов, детскими домами и  т. д. Она участвует в выставках и ярмарках.

Информация о работе Коммуникационная политика