Совершенствование коммуникационной политики на примере ООО "Контек-Юг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствования коммуникационной политики ООО «Контек-Юг».
Задачами курсовой работы являются: – изучение теоретических источников, касающихся вопросов коммуникационной политики предприятий; – сбор материалов о деятельности компании ООО «Контек-Юг» (общие сведения, экономические показатели, структура ассортимента); – анализ деятельности конкурентов и их коммуникационной политики;
– разработка предложений по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Контек-Юг», расчет их стоимости и предполагаемой экономической эффективности.

Файлы: 1 файл

Курсовая по марк-гу.docx

— 1.22 Мб (Скачать)

 

Таблица 4.2 – Затраты на наружную рекламу (адресная программа)

Адрес

Сторона

Цена руб. месяц, без НДС

Комментарии

Район

Кубанская Набережная 100 м от Тургеневского моста (3-й от поворота)             

А

10000

Из города

ЮМР

Кубанская Набережная 100 м от Тургеневского моста (3-й от поворота)             

Б

10000

В город

Кубанская Набережная 100 м от Тургеневского моста (4-й от поворота)             

Б

10000

В город

Чекистов, 38 супермаркет

Б

11000

Из города

Уральская / Конечная 1

A1

10 500

В ГОРОД. На разделительной полосе

КМР

Симферопольская / Уральская

В

10 500

В ГОРОД. На перекрестке у Автосалона

КМР

Уральская / Конечная 3

A1

10 500

В ГОРОД. На разделительной полосе

КМР

Уральская / Конечная 6

A1

10 500

В ГОРОД. На разделительной полосе, АЗС

КМР

Уральская / 1-го Мая

A1

11 000

В ГОРОД. На разделительной полосе, у Стройбазы

КМР

Уральская, 194

A1

10 500

В ГОРОД. На разделительной полосе, у АЗС Октан-Юг

КМР

Уральская / 30 Иркутской дивизии

A

11 000

Из ГОРОД. Напротив автостоянки

КМР

Уральская / Тюляева

A

10 500

В ГОРОД. У АЗС

КМР

Тюляева, 37/1

A1

11 000

В ГОРОД. На разделительной, напротив Аптеки

КМР

Сормовская, 108/1

A

13 000

Напротив СУПЕРМАРКЕТА "ТАБРИС"

КМР

Мачуги

В

10 500

В Центр. Супермаркет 24 часа

ГМР

Новороссийская / Селезнева

A

11 500

В ГОРОД. Напротив АЗС "Октан-Юг"

ЧМР

Уральская 98 / Старокубанская

A

11 000

Торгово-Развл. Центр "СБС", на остановке

КМР

Лизы Чайкиной / Новороссийская

A

11 500

В ГОРОД. На Автокольце у АЗС "ЮКОС"

КСК

Ялтинская / Бородина, 7/1

A

12 500

В ГОРОД. Перед мостами 

ЦЕНТР

Сормовская 1 / Старокубанская

А

13 000

В ГОРОД. На Автокольце у "777", АЗС ЛукОЙЛ

ХБК

Итого

 

199000

   

Расчет: 199000 руб+18 % НДС=234820 руб*7 мес=1643740 руб – 15 % скидка=1397179 руб


 

Рассчитаем дополнительные затраты на предлагаемые мероприятия (таблица 4.3).

 

Таблица 4.3 – Дополнительные затраты на предлагаемые мероприятия

Статья расходов

Обоснование, расчёт

Сумма, руб

1. Осн. материалы

-

-

2.Вспомогательные материалы

Бумага «Снегурочка» 2 пачки – 240 руб. Ручки 10 шт – 70 руб. Дискеты 10 шт – 50. Диски 5 шт – 75. Папки – скоросшиватели 5 шт – 17,5 руб. Ежедневник  1 шт – 52 руб

Картридж для принтера – 650 руб

1154,0

3.Покупная электроэнергия

Стоимость 1 кВтч – 3,5 руб/кВтч

Рекламные мероприятия разрабатывались 10 рабочих дней. На их разработку потребовался компьютер, факс и принтер. Мощность этого оборудования 1,1 кВтч. При восьми часовом рабочем дне было затрачено 8,8 кВтч. х 10 дн. = 88 кВтч х 3,5 = 211,2 руб.

308,0

4.Основная заработная плата  произв. рабочих

Разработкой мероприятий занимались 4 человека. 1 – Автор работы –  10000. 2- Менеджер по персоналу – 15000. 3- Специалист отдела продаж – 13500. Супервайзер – 12000.

50500,0

5.Дополнительная з/п производственных рабочих

Норматив дополнительной заработной платы- 7,5 % от основной заработной платы производственных рабочих

6012,5

6.Отчисления на социальные нужды

Норматив отчислений (страховые выплаты) равен 30,0% Отчисления составляют  (50500 +6012)х 0,3 =  

16953,6

7.Расходы на подготовку и освоение производства

Учитываются по фактическим затратам

 

0

8.Общепроизводственные расходы

Заработная плата заместителя  директора за руководство над  мероприятиями составила 15000 (за 10 дней работы) руб х 0,3 = 4500 руб. Расходы на технику безопасности по фактическим затратам- 485 руб

4985,0

9. Общехозяйственные расходы

Заработная плата директора = 48000 руб. В расчете за 10 дней заработная плата директору составит 11670 руб

Заработная плата бухгалтера составляет 23000 руб. В расчете за 10 дней заработная плата гл. бухгалтеру составит 9580 руб

Заработная плата уборщицы составляет 3500 руб. В расчете за 10 дней заработная плата уборщицы составит 1460 руб

Отчисления составят: 11670+9580+1460 = 22710 х 0,3 = 5905

 Расходы на оплату городского  телефона составили 100 руб

Компенсация за использование личного  транспорта – 450 руб

 

 

 

 

29165,0

Итого

 

109078,1


 

Таким образом, затраты на мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики компании составят 1932455,1 рублей или 1932,5 тыс. руб.

 

4.4 Расчет предполагаемой экономической  эффективности 

      предложенных мероприятий

 

Рассчитаем предполагаемую экономическую эффективность реализации предложенных мероприятий. Чтобы выявить, в какой степени предлагаемые мероприятия повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. Рассчитаем дополнительный товарооборот компании, если среднедневной товарооборот компании составляет 1620,6 тыс. руб. Конкретно по г. Краснодару эта цифра составляет 810,3 тыс. руб.

Дополнительный  товарооборот фирмы в результате реализации мероприятий  Тд, руб, вычисляется по следующей формуле (1.1) из первого раздела курсовой работы. В основном после проведения стимулирующих и рекламных акций на предприятии объемы реализации поднимаются в среднем на 7-10 %. Эффект от воздействия на рынок сохраняется в течение полугода. Отсюда дополнительный товарооборот будет равен:

    

Т д  = (810,3 тыс. руб * 10 % * 183 дн.) / 100 % = 14828,5 тыс. руб.

 

Об экономической  эффективности мероприятий можно  также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения программы лояльности и стимулирования, а также мероприятий по изменению стратегии позиционирования торговой марки. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием предложенных мероприятий, и расходами на них.

Экономический эффект Э, руб, вычисляется по формуле (1.2) из первого раздела курсовой работы. Учитывая, что средняя торговая надбавка на товар составляет порядка 35 %, рассчитаем экономический эффект при помощи формулы 4.2:

 

Э = (14828,5 тыс. руб * 35 %) / 100 % – 1932,5 тыс. руб = 3257,5 тыс. руб.

 

Из расчета  видно, что эффект от реализации программы  больше, чем затраты (прибыльное соотношение).

Для более точной и наглядной оценки экономической  эффективности затрат на проведение мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики рассчитывают рентабельность предложенной программы.

 

                        Р = (3257,5 тыс. руб * 100 %) / 1932,5 = 168,5 %

   

Рентабельность  проведения программы мероприятий  по совершенствованию коммуникационной политики компании равна 168,5 %. Значение этого показателя свидетельствует о высокой отдаче затраченных средств, увеличении выручки от реализации продвигаемой продукции, росте прибыли предприятия в рекламный и послерекламный периоды.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современный человек  значительно больше уделяет внимания собственному отдыху, чем еще 15 лет назад, и, что немаловажно, его качеству. Именно поэтому вместо пресловутых грядок с луком и петрушкой на дачных участках все чаще возникает красивый зеленый газон, на котором расположен бассейн. Рынок бассейнов пока довольно хаотичен. Но есть компании, которые пытаются избавиться от беспорядочных продаж и выстроить политику продвижения товара, сформировать образ предлагаемых потребителю товаров.

В первой главе  курсовой работы изучены теоретические источники по маркетингу и предпринимательству в рамках поставленной проблемы: рассмотрены сущность, основные цели и задачи коммуникационной политики предприятий.

Во второй главе  приведена характеристика ООО «Контек-Юг»: специфика деятельности, организационная структура управления предприятием, динамика основных экономических показателей.

В третьей главе  курсовой работы проанализированы основные тенденции развития рынка бассейнов в России и Краснодарском крае, основные конкуренты предприятия, их коммуникационная деятельность. Рассмотрены способы продвижения компании «Контек-Юг» на российский рынок.

В четвертой  главе сформированы мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия: определение целей и задач коммуникационной политики; способы отстройки от конкурентов в рамках стратегии коммуникаций; подбор основных средств коммуникации с потенциальными потребителями.

При общих затратах на реализацию предложенных мероприятий 1932,5 тыс. руб экономический эффект равен 3257,5 тыс. руб, рентабельность мероприятий – 168 %.

 

Список использованных источников

 

Учебники, учебные  пособия, статьи

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2009. – 944 с.

3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.

4. Бейкер М.  Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 1200 с.

5. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 427 с.

6. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. Пособие для вузов / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова.  – 3-е изд., изм. – Краснодар:  КубГТУ, 2010. – 497 с.

7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 590 с.

8. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник. / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 736 с.

9. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. –   1200 с.

10. Хандамова Э.Ф., Шумской А.С. Управление брендами в системе маркетинга на современном производственном предприятии: монография. – Краснодар: КубГТУ. – 2008. – 189 с.

11. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Албпика Бизнес Букс, 2006. – 454 с.

12. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах:  учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 496 с.

13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дело и Сервис, 2011. –  336 с.

15. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации. – М.: Изд. Академия, 2010. –  240 с.

 

Источники удаленного доступа

16. Фуколова Ю. Джек Траут: «Я участвовал во многих маркетинговых войнах». URL // www.cfin.ru (дата обращения: 14.05.2012 г.)

17. Голубков Е.  Сегментация и позиционирование. URL // www.cfin.ru (дата обращения: 1.05.2012 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



              


Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере ООО "Контек-Юг"