Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствования коммуникационной политики ООО «Контек-Юг».
Задачами курсовой работы являются: – изучение теоретических источников, касающихся вопросов коммуникационной политики предприятий; – сбор материалов о деятельности компании ООО «Контек-Юг» (общие сведения, экономические показатели, структура ассортимента); – анализ деятельности конкурентов и их коммуникационной политики;
– разработка предложений по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Контек-Юг», расчет их стоимости и предполагаемой экономической эффективности.
Таблица 4.2 – Затраты на наружную рекламу (адресная программа)
Адрес |
Сторона |
Цена руб. месяц, без НДС |
Комментарии |
Район |
Кубанская Набережная 100 м от Тургеневского моста (3-й от поворота) |
А |
10000 |
Из города |
ЮМР |
Кубанская Набережная 100 м от Тургеневского моста (3-й от поворота) |
Б |
10000 |
В город | |
Кубанская Набережная 100 м от Тургеневского моста (4-й от поворота) |
Б |
10000 |
В город | |
Чекистов, 38 супермаркет |
Б |
11000 |
Из города | |
Уральская / Конечная 1 |
A1 |
10 500 |
В ГОРОД. На разделительной полосе |
КМР |
Симферопольская / Уральская |
В |
10 500 |
В ГОРОД. На перекрестке у Автосалона |
КМР |
Уральская / Конечная 3 |
A1 |
10 500 |
В ГОРОД. На разделительной полосе |
КМР |
Уральская / Конечная 6 |
A1 |
10 500 |
В ГОРОД. На разделительной полосе, АЗС |
КМР |
Уральская / 1-го Мая |
A1 |
11 000 |
В ГОРОД. На разделительной полосе, у Стройбазы |
КМР |
Уральская, 194 |
A1 |
10 500 |
В ГОРОД. На разделительной полосе, у АЗС Октан-Юг |
КМР |
Уральская / 30 Иркутской дивизии |
A |
11 000 |
Из ГОРОД. Напротив автостоянки |
КМР |
Уральская / Тюляева |
A |
10 500 |
В ГОРОД. У АЗС |
КМР |
Тюляева, 37/1 |
A1 |
11 000 |
В ГОРОД. На разделительной, напротив Аптеки |
КМР |
Сормовская, 108/1 |
A |
13 000 |
Напротив СУПЕРМАРКЕТА "ТАБРИС" |
КМР |
Мачуги |
В |
10 500 |
В Центр. Супермаркет 24 часа |
ГМР |
Новороссийская / Селезнева |
A |
11 500 |
В ГОРОД. Напротив АЗС "Октан-Юг" |
ЧМР |
Уральская 98 / Старокубанская |
A |
11 000 |
Торгово-Развл. Центр "СБС", на остановке |
КМР |
Лизы Чайкиной / Новороссийская |
A |
11 500 |
В ГОРОД. На Автокольце у АЗС "ЮКОС" |
КСК |
Ялтинская / Бородина, 7/1 |
A |
12 500 |
В ГОРОД. Перед мостами |
ЦЕНТР |
Сормовская 1 / Старокубанская |
А |
13 000 |
В ГОРОД. На Автокольце у "777", АЗС ЛукОЙЛ |
ХБК |
Итого |
199000 |
|||
Расчет: 199000 руб+18 % НДС=234820 руб*7 мес=1643740 руб – 15 % скидка=1397179 руб |
Рассчитаем дополнительные затраты на предлагаемые мероприятия (таблица 4.3).
Таблица 4.3 – Дополнительные затраты на предлагаемые мероприятия
Статья расходов |
Обоснование, расчёт |
Сумма, руб |
1. Осн. материалы |
- |
- |
2.Вспомогательные материалы |
Бумага «Снегурочка» 2 пачки – 240 руб. Ручки 10 шт – 70 руб. Дискеты 10 шт – 50. Диски 5 шт – 75. Папки – скоросшиватели 5 шт – 17,5 руб. Ежедневник 1 шт – 52 руб Картридж для принтера – 650 руб |
1154,0 |
3.Покупная электроэнергия |
Стоимость 1 кВтч – 3,5 руб/кВтч Рекламные мероприятия разрабатывались 10 рабочих дней. На их разработку потребовался компьютер, факс и принтер. Мощность этого оборудования 1,1 кВтч. При восьми часовом рабочем дне было затрачено 8,8 кВтч. х 10 дн. = 88 кВтч х 3,5 = 211,2 руб. |
308,0 |
4.Основная заработная плата произв. рабочих |
Разработкой мероприятий занимались 4 человека. 1 – Автор работы – 10000. 2- Менеджер по персоналу – 15000. 3- Специалист отдела продаж – 13500. Супервайзер – 12000. |
50500,0 |
5.Дополнительная з/п производственных рабочих |
Норматив дополнительной заработной платы- 7,5 % от основной заработной платы производственных рабочих |
6012,5 |
6.Отчисления на социальные нужды |
Норматив отчислений (страховые выплаты) равен 30,0% Отчисления составляют (50500 +6012)х 0,3 = |
16953,6 |
7.Расходы на подготовку и освоение производства |
Учитываются по фактическим затратам |
0 |
8.Общепроизводственные расходы |
Заработная плата заместителя директора за руководство над мероприятиями составила 15000 (за 10 дней работы) руб х 0,3 = 4500 руб. Расходы на технику безопасности по фактическим затратам- 485 руб |
4985,0 |
9. Общехозяйственные расходы |
Заработная плата директора = 48000 руб. В расчете за 10 дней заработная плата директору составит 11670 руб Заработная плата бухгалтера составляет 23000 руб. В расчете за 10 дней заработная плата гл. бухгалтеру составит 9580 руб Заработная плата уборщицы составляет 3500 руб. В расчете за 10 дней заработная плата уборщицы составит 1460 руб Отчисления составят: 11670+9580+1460 = 22710 х 0,3 = 5905 Расходы на оплату городского телефона составили 100 руб Компенсация за использование личного транспорта – 450 руб |
29165,0 |
Итого |
109078,1 |
Таким образом, затраты на мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики компании составят 1932455,1 рублей или 1932,5 тыс. руб.
4.4 Расчет предполагаемой
предложенных мероприятий
Рассчитаем предполагаемую
экономическую эффективность
Дополнительный товарооборот фирмы в результате реализации мероприятий Тд, руб, вычисляется по следующей формуле (1.1) из первого раздела курсовой работы. В основном после проведения стимулирующих и рекламных акций на предприятии объемы реализации поднимаются в среднем на 7-10 %. Эффект от воздействия на рынок сохраняется в течение полугода. Отсюда дополнительный товарооборот будет равен:
Т д = (810,3 тыс. руб * 10 % * 183 дн.) / 100 % = 14828,5 тыс. руб.
Об экономической
эффективности мероприятий
Экономический эффект Э, руб, вычисляется по формуле (1.2) из первого раздела курсовой работы. Учитывая, что средняя торговая надбавка на товар составляет порядка 35 %, рассчитаем экономический эффект при помощи формулы 4.2:
Э = (14828,5 тыс. руб * 35 %) / 100 % – 1932,5 тыс. руб = 3257,5 тыс. руб.
Из расчета видно, что эффект от реализации программы больше, чем затраты (прибыльное соотношение).
Для более точной и наглядной оценки экономической эффективности затрат на проведение мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики рассчитывают рентабельность предложенной программы.
Р = (3257,5 тыс. руб * 100 %) / 1932,5 = 168,5 %
Рентабельность проведения программы мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики компании равна 168,5 %. Значение этого показателя свидетельствует о высокой отдаче затраченных средств, увеличении выручки от реализации продвигаемой продукции, росте прибыли предприятия в рекламный и послерекламный периоды.
Заключение
Современный человек значительно больше уделяет внимания собственному отдыху, чем еще 15 лет назад, и, что немаловажно, его качеству. Именно поэтому вместо пресловутых грядок с луком и петрушкой на дачных участках все чаще возникает красивый зеленый газон, на котором расположен бассейн. Рынок бассейнов пока довольно хаотичен. Но есть компании, которые пытаются избавиться от беспорядочных продаж и выстроить политику продвижения товара, сформировать образ предлагаемых потребителю товаров.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические источники по маркетингу и предпринимательству в рамках поставленной проблемы: рассмотрены сущность, основные цели и задачи коммуникационной политики предприятий.
Во второй главе приведена характеристика ООО «Контек-Юг»: специфика деятельности, организационная структура управления предприятием, динамика основных экономических показателей.
В третьей главе курсовой работы проанализированы основные тенденции развития рынка бассейнов в России и Краснодарском крае, основные конкуренты предприятия, их коммуникационная деятельность. Рассмотрены способы продвижения компании «Контек-Юг» на российский рынок.
В четвертой главе сформированы мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия: определение целей и задач коммуникационной политики; способы отстройки от конкурентов в рамках стратегии коммуникаций; подбор основных средств коммуникации с потенциальными потребителями.
При общих затратах на реализацию предложенных мероприятий 1932,5 тыс. руб экономический эффект равен 3257,5 тыс. руб, рентабельность мероприятий – 168 %.
Список использованных источников
Учебники, учебные пособия, статьи
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2009. – 944 с.
3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.
4. Бейкер М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 1200 с.
5. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 427 с.
6. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. Пособие для вузов / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова. – 3-е изд., изм. – Краснодар: КубГТУ, 2010. – 497 с.
7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 590 с.
8. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник. / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 736 с.
9. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.
10. Хандамова Э.Ф., Шумской А.С. Управление брендами в системе маркетинга на современном производственном предприятии: монография. – Краснодар: КубГТУ. – 2008. – 189 с.
11. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Албпика Бизнес Букс, 2006. – 454 с.
12. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 496 с.
13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 336 с.
15. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации. – М.: Изд. Академия, 2010. – 240 с.
Источники удаленного доступа
16. Фуколова Ю. Джек Траут: «Я участвовал во многих маркетинговых войнах». URL // www.cfin.ru (дата обращения: 14.05.2012 г.)
17. Голубков Е.
Сегментация и
Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере ООО "Контек-Юг"